Как небольшая группа произраильских активистов попала в черный список MintPress в Википедии

На протяжении более десяти лет Википедия была ключевым направлением праворазвитых произраильских групп, которые эффективно использовали онлайновую энциклопедию как средство контроля над повествованием, когда речь заходит о более чем 50-летнем военном государстве Израиля. оккупация Палестины.

а протяжении более десяти лет произраильские и ультранационалистические израильские поселенческие группы стремились вооружить популярную онлайн-энциклопедию Википедию посредством согласованных скрытых кампаний по редактированию , предлагая курсы редактирования Википедии для поселенцев на Западном берегу и даже формальные альянсы между Израилем и Википедией, чтобы позволить Израильтяне создают и редактируют контент на разных языках. В последние годы этот союз между произраильскими партизанами и Википедией усилился, главным образом в ответ на рост движения Бойкот, Отказ и Санкции (BDS), которое стремится оказать давление на Израиль, чтобы он соблюдает международное право в отношении оккупированной Палестины. и блокированный сектор Газа. Как следствие, новостные выпуски, которые постоянно сообщают об успехе BDS, такие как MintPress News , были направлены на Википедию такими партизанами, которые недавно преуспели в том, чтобы внести MintPress в черный список как «надежный источник» в онлайн-энциклопедии. В начале июня небольшое количество партизанских редакторов Википедии в частном порядке проголосовало за внесение в черный список MintPress News, который использовался в качестве источника на веб-сайте онлайн-энциклопедии по указанию редактора Википедии, который не согласился с освещением MintPress текущих событий в Венесуэле и Сирии. Ни в одной точке было MintPress никогда не просил , чтобы комментировать или позволил ответить на любой из представленных утверждений и MintPress не может обжаловать это решение. Из редакторов Википедии, которые проголосовали за дискредитацию MintPress , некоторые из них были названы экспертами в видеоиграх, компьютерных науках и аниме, а не в геополитических событиях, в то время как другие ранее получили известность за пристрастное продвижение произраильских взглядов и / или США. финансируемая венесуэльская политическая партия "Народная воля", членом которой является поддерживаемый США лидер венесуэльской оппозиции Хуан Гуайдо. Участие произраильских партизан в занесении в черный список MintPress в Википедии заметно в свете хорошо документированных и беспрецедентных усилий израильского правительства по содействию партизанскому редактированию Википедии и последующему включению онлайн-энциклопедии в свою национальную учебную программу. Успешная попытка занести в черный список MintPress News в Википедии началась 1 июня и была инициирована пользователем Википедии « Jamesz42 », редактором Википедии из Венесуэлы, который написал несколько англоязычных статей в Википедии о женах политиков «Народной воли», а также о лидерах протеста. и журналисты , которые связаны с Народной волей. MintPress является одной из нескольких новостных организаций, которые широко освещают финансирование правительства США Народной воли, отсутствие поддержки населения в Венесуэле и историю насилия. Тем не менее, MintPress является единственным независимым выходом, который был занесен в черный список в Википедии за сообщение об этих фактах. TeleSur , который частично финансируется правительством Венесуэлы, также был недавно занесен в черный список Википедией, и в него были вовлечены те же пользователи, которые предназначались для MintPress , включая Jamesz42. Когда его претензии к MintPress были оспорены другим редактором «R2», Jamesz42 заявил, что причиной для запуска запроса о достоверности MintPress было то, что «MintPress News несколько раз использовался в качестве источника в статьях о гражданской войне в Сирии и Венесуэльский кризис, среди других спорных тем, который является причиной, по которой я начал этот RfC [запрос на комментарий] ». Однако, очевидно, не найдя фактической неточности в освещении MintPress Венесуэлы или Сирии, Jamesz42 сослался на случайное неправильное размещение одного гиперссылка в недавней статье MintPress о финансируемом Пентагоном избирательном программном обеспечении Microsoft, ElectionGuard, которое было результатом (теперь исправленной) ошибки копирования и вставки, допущенной автором статьи. Jamesz42 заявил:

В статье Microsoft обвиняется в « повышении цен на свое программное обеспечение для обеспечения безопасности OneCare » и связывает этот текст с «Microsoft, обвиняемой в хищнических расценках на программное обеспечение для обеспечения безопасности», в статье The Guardian ( запись RSP ), которая описывает прямо противоположное: «Невероятно, Microsoft оценил себя почти на 50% ниже лидера рынка ". (См. « Хищнические расценки» для определения практики.) В статье MintPress News затем используется собственное ложное утверждение, подтверждающее, что предложение Microsoft бесплатного программного обеспечения ElectionGuard явно не в ногу с технологическим гигантом и предлагает скрытый мотив, стоящий за Microsoft. недавний филантропический интерес к «защите демократии» »

Предложение статьи из которого Jamesz42 котировалась начала, заявив: «Учитывая , что Microsoft имеет долгую историю грабительских практик, в том числе завышения цен …» ссылка , которая была первоначально присоединенной к тексту «манипулированию цен» была статья Гардиан ссылается Jamesz42, но изначально предназначался для ссылки на текст с надписью «хищная практика». Как уже отмечалось, это была ошибка копирования и вставки со стороны автора, а статья предназначалась для ссылки на термин «взвинчивание цен» — статья The Verge под названием « Apple, Microsoft и Adobe пытается оправдать« повышение цен »австралийским слушаниям » — была исправлена, когда ошибка была доведена до сведения MintPress . Такие исправления являются обычной практикой, предпринимаемой всеми авторитетными новостными организациями, и указывают на высокие стандарты честности и ответственности. Примечательно, что Jamesz42 утверждает, что хищническая практика Microsoft, включающая взвинчивание цен, была изобретена MintPress , хотя первоначальная версия статьи с ошибкой копирования и вставки основывалась на этом утверждении, что Microsoft, как известно, использовала хищнические действия с ценой в качестве примера приведены выдолбления и цитаты в поддержку иска, как отмечал даже Jamesz42. Эта ошибка гиперссылки «копировать и вставить» была основным оправданием внесения Jamesz42 в черный список MintPress в Википедии вместе с тем фактом, что MintPress ранее переиздавал контент с веб-сайтов ZeroHedge и Free Thought Project, в частности, несмотря на то, что Все материалы, опубликованные на MintPress, содержат следующее заявление об отказе от ответственности:

Рассказы, публикуемые в разделе «Ежедневные дайджесты», выбираются исходя из интересов наших читателей. Они переизданы из ряда источников и не производятся MintPress News. Мнения, выраженные в этих статьях, принадлежат автору и не обязательно отражают редакционную политику MintPress News ».

Бездоказательные обзывания и нагоняй

После того, как Jamesz42 сделал эти первоначальные заявления, другой пользователь, «PaleoNeonate», сказал, что подтвердил свое подозрение, что сообщения MintPress были «странными» с « произраильским источником », который называл MintPress «бахромой». Затем PaleoNeonate заявил, что MintPress ненадежен для переиздания «российских государственных СМИ» и сообщений о «теориях заговора» о нападениях с применением химического оружия в сирийском конфликте. MintPress несколько раз обвиняли в пропаганде «теорий заговора» о хорошо известных, предполагаемых нападениях с применением химического оружия в Сирии, а сообщения MintPress по этому вопросу впоследствии были подтверждены отмеченными наградами журналистами, такими как Сеймур Херш и Роберт Фиск. Примечательно, что этот пользователь, PaleoNeonate , является экспертом в области компьютерных наук, а не геополитики. За этими причинами последовал пользователь «Alsee», который также участвовал в попытках внести в черный список TeleSur . Этот пользователь заявил: «Неясно, является ли MintPress частью российского фальшивого новостного движка или просто группой« полезных идиотов », участвующих в той же сети обмена контентом альтернативных« новостных »сайтов», а также заявил, что MintPress « является многие считают ненадежными ». Доказательством того, что Алси был последним, было то, что цензура Google и Facebook MintPress была доказательством того, что сайт является« поддельной новостью ». На комментарий Алси ответил анонимный аккаунт модератора« Newslinger », который заявил, что MintPress « явно имеет нет амбиций быть надежным источником ». Другой пользователь,« TheTimesAreAChanging », не предоставив доказательств, назвал MintPress « выгребной ямой с теориями заговора и дезинформации »и, в частности, является редактором статей Википедии, касающихся видеоигр. Пользователь « IceWhiz » заявил, что MintPress должен быть помещен в черный список «для распространения не основных потоковых точек зрения (которые обычно являются UNDUE)», но также не предоставил дополнительного объяснения этому утверждению. Дополнительный пользователь « Bobfrombrockley » сослался на проверяющую факт организацию Newsguard и ее рейтинг MintPress . Этот рейтинг появился через несколько месяцев после того, как MintPress создал вирусную разоблачение связей Newsguard с неоконсерваторами и бывшими правительственными чиновниками, включая бывшего директора ЦРУ Майкла Хейдена. MintPress позже автор углубленного ответа , показывающий , что рейтинг Newsguard о MintPress явно предвзятый и , возможно , под влиянием нашей критической отчетностью об их деятельности. В какой-то момент один пользователь « R2 » возражал против того, как обрабатывается поток запроса комментариев о надежности MintPress , который был поддержан пользователем « Питером Гулутзаном ». Пользователь R2 заявил:

Этот RfC нарушает нашу политику проверяемости . Это составляет чуть больше, чем конкурс на популярность и не согласуется с [правилом «контекст имеет значение»] Википедии: каждый источник должен быть тщательно взвешен, чтобы судить, насколько он достоверен для заявления, сделанного в статье Википедии, и является ли он подходящим источником для этого. содержание. (Акцент в оригинале)

Этот пользователь далее заявил:

Для нас неуместно просматривать неясные источники, о которых только здесь говорится, и решать, удовлетворяют ли они планке надежности полностью или в целом ».

Модератор Newslinger ответил:

Приведенных выше доказательств более чем достаточно, чтобы признать MintPress News крайне сомнительным. Нет необходимости проходить дополнительные ходы, когда в этом RfC представлены доказательства многочисленных обсуждений ».

Тем не менее, как уже упоминалось, вышеупомянутое обсуждение предполагаемой ненадежности MintPress было связано только с: 1) исправленной с тех пор ошибкой копирования и вставки в истории ElectionGuard; 2) утверждения о переиздании, а не оригинальном контенте; и 3) Newsguard в откровенно нечестный рейтинг из MintPress News. Затем ветка была закрыта пользователем « SJones23 », который является специалистом по «Звездным войнам», видеоиграм и мультсериалу «Dragon Ball Z», который сам себя описывает, и не является администратором сайта. Это действие, предпринятое SJones23, привело к внесению в черный список MintPress и внесению сайта в список сайтов, которые «публикуют ложную или сфабрикованную информацию».

«Ненадежный» черный список, кажется, означает антиизраильский

Несколько пользователей Википедии, занимающихся внесением в черный список MintPress News , получили разную степень известности за свою произраильскую поддержку в онлайн-энциклопедии. Пользователь Icewhiz , который заявил, что MintPress должен быть занесен в черный список за «распространение мнений , не относящихся к мейнстриму», лоббировал удаление всей статьи Википедии об израильской военной оккупации Западного берега, которую Icewhiz называет «израильской военной администрацией в Западный берег ». До лоббирования за удаление статьи Icewhiz отредактировал статью о военной оккупации Западного берега, удалив весь раздел о насилии со стороны поселенцев в отношении палестинцев и большую часть раздела о том, как военная оккупация влияет на палестинских детей, среди другая соответствующая информация. В дополнение к его усилиям по удалению информации из статей Википедии, в которых освещается военная оккупация Палестины Израилем, Кризис также попытался изменить статью о палестинской медсестре Разан аль-Наджар, которая была убита израильским снайпером во время Великого марша возвращения. протесты в секторе Газа в прошлом году, несмотря на то, что на них явно был жилет, отмечающий ее как медика. Icewhiz добавила видео аль-Наджара, которое позже было установлено, что Силы обороны Израиля в значительной степени редактировали и рекламировали его, чтобы оправдать ее смерть, и впоследствии отредактировала статью, чтобы способствовать интерпретации видео ИДФ после того, как другой редактор включил информация, критическая по отношению к использованию IDF видео с докторами. Icewhiz также отредактировала статью о Разан ан-Наджар, чтобы утверждать, что ИДФ « якобы была застрелена », несмотря на то, что никто не оспаривает ответственность ИДФ за ее смерть, даже со стороны правительства Израиля. Что касается других тем Википедии, два других пользователя, которые проголосовали за внесение в черный список MintPress — пользователи «Shrike» и «Stefka Bulgaria» — сотрудничают или сотрудничают с Icewhiz и защищают Icewhiz от обвинений в редактировании с крайним произраильским уклоном. Пользователь Shrike , который назвал MintPress «явно ненадежным», является соавтором статей об исторических лидерах сионистского движения с Icewhiz и в настоящее время живет в Израиле. В частности, Шрайк участвовал в разрешении неоконсервативному произраильскому аналитическому центру, Иерусалимскому центру по связям с общественностью (JCPA), редактировать статьи Википедии с «защищенным статусом», согласно информации, размещенной другим пользователем на странице его профиля. Нынешний президент по JCPA является Доре Голд, бывший советник премьерминистра Израиля Биньямина Нетаньяху и бывший посол Израиля в Организации Объединенных Наций в течение первого срока Нетаньяху в качестве премьерминистра, и Центр получает большие объемы финансирования из казино магнат Шелдон Адельсон, главным сторонник Нетаньяху и главный донор президента США Дональда Трампа. Shrike Israel Википедия MintPress Новости Шрайк был награжден за свою роль в получении защищенного статуса для неоконсервативного произраильского аналитического центра. [/ Caption] Другим пользователем, проголосовавшим в черный список MintPress, был Бобфромброкли , который является сторонником сирийской оппозиции в сирийском конфликте и относится к группам боевиков в Провинция Идлиб, все из которых в настоящее время связаны с террористической группой «Фронт ан-Нусра» (ныне «Хаят тахрир аш-шам») как «умеренные исламистские» группировки. Как было упомянуто ранее, одна из причин того, что MintPress был отмечен для внесения в черный список в Википедии, была связана с нашим сирийским освещением. Несмотря на поддержку групп «умеренных исламистов», этот пользователь ответил на вопрос «С каким философским тезисом, по вашему мнению, наиболее важно бороться?», Сказав «буквальную правду Корана». На своей личной веб-странице он также описывает себя как «неохотный сионист, критический сионист, в некоторых случаях пограничный антисионист, но тем не менее сионист». Bobfrombrockley Израиль Википедия MintPress Новости Скриншот из личного блога Bobfrombrockley [/ caption]

Оружейная вики

На протяжении более десяти лет Википедия была ключевым направлением праворазвитых произраильских групп, которые эффективно использовали в вооружении онлайн-энциклопедию как средство контроля над повествованием, когда речь заходит о более чем 50-летнем военном государстве Израиля. оккупация Палестины. Например, « Электронная интифада» в 2008 году сообщила о том, как группа CAMERA , произраильская организация, занимающаяся мониторингом СМИ, научила произраильских активистов обходить правила редактирования Википедии, включающие в себя определенные темы для разговоров, которые обычно помечаются как государственная пропаганда, и обсудили необходимость создания «армии» в Википедии, чтобы обеспечить доминирование своей точки зрения. Впоследствии эта история была подхвачена другими изданиями, и позже Википедия запретила некоторых редакторов, чьи имена появились в электронных письмах КАМЕРА. Неудивительно, что на электронную интифаду в конце прошлого года напали несколько таких же пользователей, которые нацеливались на MintPress , в том числе Icewhiz и Shrike, которые описали сайт как «партизанский» и «пропагандистский» соответственно. В результате того, что электронная интифада неоднократно отмечалась такими пользователями, как Icewhiz, Wikipedia теперь считает сайт «в целом ненадежным в отношении его репутации в отношении точности, проверки фактов и исправления ошибок». Однако, он еще не помещен в черный список , Спустя два года после доклада « Электронной интифады» « Хаарец» сообщил, что Совет поселений Йеша (т.е. незаконные поселения на палестинском Западном берегу) и правая группа «Израиль шели» проводят курсы, «призванные научить регистрироваться, вносить вклад и редактировать для Википедии », чтобы« влиять на израильское общественное мнение, предлагая людям, разделяющим их идеологическую точку зрения [правых групп], принимать участие в написании и редактировании еврейской версии, а также писать на английском языке, чтобы имидж Израиля мог укрепиться за границей ». Курс, который был организован Нафтали Беннетт, который впоследствии стал министром образования Израиля, включал в себя награду« Лучший сионистский редактор », которая была вручена человеку, который внес самые« сионистские »изменения в Википедию. Затем, в 2013 году, « Гаарец» сообщил, что еще одна произраильская организация, «Монитор НПО», вносит предвзятые, негативные изменения в записи групп, на которые она регулярно ориентируется, в частности израильской правозащитной организации «Бецелем» и «Хьюман Райтс Вотч», в то время как вносить предвзятые, позитивные изменения на страницу входа НПО Монитор, а также на страницу президента организации Джеральда Стейнберга. С тех пор акцент произраильских группировок не ослабевает и теперь официально включает поддержку со стороны израильского правительства. Этот формальный альянс Израиль-Википедия начался в 2014 году как «совместная программа по подготовке учителей истории, географии и естествознания для руководства их учениками при редактировании и добавлении статей в Википедии», которая была создана между Яном-Бартом де Вриде, тогдашним председателем Совет попечителей Фонда Викимедиа и Шай Пирон, который был тогда министром образования Израиля. Лила Третьикова Нетаньяху Израиль Википедия Нетаньяху встречается с исполнительным директором Фонда Викимедиа Лилой Третьиков в 2015 году. Фото | Израильский GPO [/ caption] Пирон рассказал " Джерузалем пост " о проекте:

Для нас важно, чтобы система образования в Израиле привела к инновациям и сотрудничеству с Википедией и предоставила прекрасную возможность мыслить нестандартно и позволять студентам в Израиле делать вещи, которые также будут влиять на других ».

Через год после начала инициативы Израиль начал получать свои первые инструменты, облегчающие редактирование Википедии, инструменты, недоступные для других стран. Один из этих инструментов, впервые предоставленный израильтянам, был описан « Джерузалем пост» как «специальный инструмент для перевода, который поможет воссоздать содержание Википедии на разных языках». Как следствие, в отчете отмечается, что «этот инструмент поможет редакторам переводить страницы Википедии с иврита». и арабский, что может означать, что арабский мир скоро будет читать статьи из Википедии, сделанные в Израиле ». Сначала эти инструменты были предоставлены Израилю в рамках инициативы тогдашнего исполнительного директора Фонда Викимедиа Лилы Третьиков. Эти эксклюзивные инициативы Израиля были объявлены менее чем через две недели после того, как основатель Википедии Джимми Уэльс получил приз в 1 миллион долларов от Тель-Авивского университета за то, что, по утверждению призового комитета, было усилием Уэльса в руководстве «информационной революцией». [Caption id = " attachment_261028 "align =" aligncenter "width =" 1400 "] Джимми Уэльс Википедия Израиль Основатель Википедии Джимми Уэйлс выступает на конференции «Перед лицом завтра» в Израиле в 2009 году. Тара Тодрас-Уайтхилл | AP [/ caption] Уэльс уже давно не скрывает, что он произраильский, посетив страну более десяти раз по собственному подсчету, что привело к тому, что в 2015 году газета «Таймс оф израильтянин» отметила, что «хотя Википедия стремится к объективности в отношении Израиля Уэльс безоговорочно профессионал ». За несколько лет до этого, в 2011 году, когда Уэльс присутствовал на президентской конференции Израиля, он сказал израильским СМИ, что« я решительный сторонник Израиля, поэтому я не слушаю этих критиков ».

Яркий двойной стандарт

Успешный черный список MintPress News в Википедии происходит в то время, когда израильское правительство и произраильские организации вкладывают больше времени и денег, чем когда-либо прежде, в виртуальное царство, пытаясь контролировать повествование, усилие в ответ успех движения ненасильственного бойкота, отчуждения и санкций (BDS) и повышение осведомленности международного сообщества об израильской оккупации и нарушениях прав человека в отношении палестинцев. Эти онлайновые «битвы» открыто описываются как часть «войны» израильскими правительственными чиновниками, особенно высокопоставленными чиновниками израильского министерства по стратегическим вопросам. Например, бригадный генерал Сима Вакнин-Гил, генеральный директор Министерства стратегических дел, охарактеризовал битву против СБД как войну и заявил, что СБДС и ее сторонники «могут быть обузданы и сдержаны с помощью публичной дипломатии и мягких инструментов. « Однако, чтобы победить, мы должны использовать хитрости и хитрость. Суть в том, что соперник переместился из своей зоны комфорта в нашу зону комфорта. Сегодня соперник в защите, а мы в наступлении », — заявил Вакнин-Гил в 2017 году. Как показала эта статья, MintPress недавно подвергся« хитростям и хитрости »в Википедии, в которой использовались незначительные операции копирования и вставки. ошибка размещения гиперссылок, которая была исправлена после публикации, чтобы оправдать внесение в черный список всего веб-сайта и смазывание нашего контента как «ненадежного». Тем не менее, хотя MintPress предназначался для мелких исправленных ошибок, редакторы Википедии не жаловались на повреждение «поддельных новостей» из новостей. такие магазины, как Wall Street Journal . Журнал недавно опубликовал статью под названием « В то время как Trump и Ким Talk, Северная Корея Появляется расширить свой ядерный арсенал» , который был основан на сфабрикованных утверждают , что аналитики Агентства военной разведки (DIA) заявил , что Северная Корея могла бы произвести как многие 12 ядерных боеприпасов со времен встречи руководства США и Северной Кореи в июне прошлого года в Сингапуре. В то время как предпосылка статьи была ложной, и это было позже отмечено в исправлении , статья осталась онлайн и продолжает использоваться, чтобы выступить против дипломатического решения и в пользу военного решения по ядерной программе Северной Кореи. Несмотря на это, недавно повреждающего пример «поддельные новости,» The Wall Street Journal остается надежным источником в Википедии, как это делают другие выходы , как Buzzfeed Новости и Вашингтон Пост , что также опубликованную изготавливаемых претензии в прошлом. Кажется очевидным, что стандарты «фальшивых новостей» с некоторыми партизанскими редакторами Википедии, похоже, смещаются, когда выпуск критикует политику правительства Израиля. Художественное фото | Графика Клаудио Кабрера Уитни Уэбб, журналист MintPress News из Чили. Она участвовала в нескольких независимых средствах массовой информации, в том числе Global Research, EcoWatch, Институт Рона Пола и 21-го века Wire, среди других. Она несколько раз появлялась на радио и телевидении и является лауреатом премии «Серена Шим» за бескомпромиссную честность в журналистике в 2019 году.