США и Израиль планируют строительство совершенно новых торговых путей, которые возможны только благодаря соглашениям о нормализации отношений, подписанным между Тель-Авивом и арабским миром. Итак, что же такое канал Бен-Гуриона, экономический коридор Индия-Ближний Восток-Европа, и почему это так важно для соображений Вашингтона при поддержке нынешнего израильского наступления на сектор Газа? Может ли причина, по которой США в полную силу поддерживают войну Израиля против сектора Газа, заключаться в торговом маршруте? В последнее время ходят разговоры о так называемом проекте «Канал Бен-Гуриона», который, по сути, станет альтернативным торговым маршрутом, созданным через Израиль-Палестину и который будет неорганически вырезан из земли, чтобы заменить египетский Суэцкий канал, который конечно, на данном этапе имеет решающее значение для международного судоходства и принесет израильтянам значительный доход. Фактически, после того, как Израиль и Объединенные Арабские Эмираты нормализовали отношения в 2020 году, было много разговоров о том, чтобы вывести этот проект на передний план экономического сотрудничества между Объединенными Арабскими Эмиратами и Израилем. Затем, в 2021 году, разговоров об этом стало еще больше, поскольку Объединенные Арабские Эмираты и Израиль хотели воспользоваться преимуществами предоставления альтернативного торгового маршрута к Суэцкому каналу. Однако существовало множество проблем, в том числе экологические издержки. И, конечно, тот факт, что Саудовская Аравия не нормализовала связи с израильтянами, и чтобы такой проект заработал без проблем, в основном за счет водных путей, которые должны были бы пройти корабли для входа в канал, Саудовская Аравия собиралась надо нормализовать отношения. Проект канала Бен-Гурион — не новая идея. Согласно просочившимся документам, в 1963 году США предложили использовать около 520 ядерных бомб, чтобы воплотить эту идею в жизнь. Предлагаемый торговый маршрут будет проходить из портового города Эйлат на север. Канал, который пришлось бы рыть, был бы даже длиннее Суэцкого канала. США и Израиль не реализовали этот проект по нескольким причинам. Однако до нападения ХАМАС 7 октября активно обсуждалась возможность создания сухопутного маршрута, который пролегал бы через оккупированные Израилем палестинские территории через порт Хайфы в Европу. Этот маршрут, получивший название «Экономический коридор Индия-Ближний Восток-Европа», произвел бы революцию в торговле и стал важным пунктом повестки дня саммита «Большой двадцатки» в сентябре. США были полны решимости воплотить этот план в жизнь, чтобы сформировать то, что Биньямин Нетаньяху призвал на Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций, недавно «Новый Ближний Восток», и который был неотъемлемой частью плана США по борьбе с Китаем и его инициативы «Пояс и путь». Весь торговый путь загорелся после нападения Хамаса 7 октября, что подорвало доверие международного сообщества к безопасности Израиля. Чтобы их проект заработал, США и Израилю придется сокрушить ХАМАС, Газу и любое палестинское сопротивление, которое когда-либо снова бросит вызов целям Соединенных Штатов на Ближнем Востоке. Роберт Инлакеш — политический аналитик, журналист и режиссер-документалист, в настоящее время проживающий в Лондоне, Великобритания. Он работал на оккупированных палестинских территориях и жил на них, а также вел шоу «Палестинские файлы». Режиссер фильма «Кража века: палестино-израильская катастрофа Трампа». Следуйте за ним в Твиттере @falasteen47.
Переиздайте наши истории!
MintPress News лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0.