ВАШИНГТОН ( последний американский бродяга ) — На прошлой неделе Newsweek опубликовал отчет под названием « Внутри самых секретных планов военных, если коронавирус наносит вред правительству », в котором содержатся расплывчатые описания различных военных планов, которые могли бы быть реализованы, если бы гражданское правительство быть в значительной степени выведенным из строя, с акцентом на потенциальные возможности новой пандемии коронавируса (COVID-19), приведшей к такому сценарию. Автор статьи, Уильям Аркин, в значительной степени представляет эти планы как новые, хотя и — глубоко скрытые в статье, — в конце концов он упоминает, что такие планы действий в чрезвычайных ситуациях можно проследить до администрации Эйзенхауэра ( хотя они были в силе и раньше ) и с тех пор были разработаны и обновляется большинством последующих администраций, в основном путем издания распоряжений. Аркин также отмечает, что некоторые из этих планов «преемственности правительства», или COG, включают в себя «передачу» лидерства и конституционной власти, которые, как он отмечает, «могут обойти нормальные конституционные положения, касающиеся правопреемства правительств, и военные командиры могут быть размещены в контролировать вокруг Америки. Тем не менее, есть ключевые аспекты COG и его развития, которые Аркин оставляет без внимания. Например, в своем графике того, как такие планы развивались в эпоху после Второй мировой войны, он удобно не упоминает о каких-либо серьезных изменениях администрации Рейгана в COG, в том числе Указе эпохи Рейгана, в котором изложены все текущие программы COG. основан. Действительно, многие из «неконституционных» аспектов COG, которые упоминает Аркин, начались во время администрации Рейгана, когда эти планы были переработаны, чтобы в значительной степени исключить членов Конгресса, включая Спикера Палаты, из планов преемственности и даже были перемещены, чтобы существенно устранить Конгресс в случае реализации COG, с почти полной властью вместо того, чтобы быть отданным исполнительной власти и вооруженным силам. Также в это время был выработан аспект «передачи полномочий» COG, поскольку он создал три «команды» президента-кабинета для размещения в разных частях страны за пределами столицы страны. Решение Аркина не упоминать, как COG был основным направлением деятельности администрации Рейгана, поразительно, учитывая, что эта администрация ежегодно вкладывала сотни миллионов долларов в планирование и разработку COG, а также регулярно проводила тренинги COG. Кроме того, в 1987 году « Майами геральд» показал , что программы COG той эпохи были тесно связаны с тем, что « Геральд» назвал «виртуальным параллельным правительством вне традиционных министерств и ведомств», которое начало функционировать «почти со дня вступления в должность Рейгана» и в него входили военные и разведчики, а также многие из ближайших советников Рейгана, в том числе директор ЦРУ Уильям Кейси. Вестник далее утверждал, что это «параллельное правительство» было ответственным за скандал «Иран-контрас» (то есть «вовлечен в вооружение никарагуанских повстанцев»), а также за «составление планов военного положения для национальных чрезвычайных ситуаций», то есть COG, а также так как «мониторинг граждан США рассматривал потенциальные угрозы безопасности». Это «параллельное правительство» планировало использовать COG, чтобы установить себя в качестве правящей державы страны и задержать потенциальных противников войны США с Никарагуа в случае, если администрация Рейгана предпримет попытку вторжения в страну. Другие ключевые игроки в разработках COG эпохи Рейгана, такие как бывший вице-президент Дик Чейни, бывший директор ЦРУ Джеймс Вусли и бывший министр обороны Дональд Рамсфелд, также не упоминаются в статье Аркина. Не говоря уже о Чейни и Рамсфелд особенно вопиющих упущений при условии , что они были вовлечены в реализацию аспектов этих планов НГК , которые шли в прямом эфире на волне терактов 11 сентября, когда оба мужчины были служащей в ключевые посты в администрации Джорджа Буша — младшего , Несмотря на то, что Аркин не учитывает роль администрации Рейгана и ведущих неоконсерваторов в разработке и использовании COG, возможно, более значительным является тот факт, что он не упомянул один из основных компонентов COG, который по существу не упоминался в известных средствах массовой информации. более десяти лет — основное ядро.
Правительственная база данных «потенциальных нарушителей спокойствия»
Когда Рейган издал Распоряжение № 12656 , он создал планы COG, которые могли быть реализованы во время «любой чрезвычайной ситуации в области национальной безопасности», которую ВБ свободно определяет как «любое происшествие, включая стихийное бедствие, военное нападение, технологическое чрезвычайное положение или другое чрезвычайное положение, которое серьезно ухудшает» или серьезно угрожает национальной безопасности Соединенных Штатов ». EO 12656 также возложил на Совет национальной безопасности (NSC) ответственность за разработку и управление политикой COG. Ответственным за эту «секретную» программу COG был чиновник НСК Оливер Норт, чье имя позже станет печально известным благодаря ключевой роли, которую он сыграл в скандале «Иран-контрас». Во время слушаний «Иран-контрас» в конце 1980-х годов тогдашний представитель Джек Брукс (D-TX) попытался задать Северу следующий вопрос: «Полковник Норт, во время вашей работы в НСК, вы ни разу не были назначены на работу о планах преемственности правительства в случае крупной катастрофы? » Брукс, однако, был немедленно отрезан сенатором Дэниелом Иноуе (D-HI), который заявил: «Я считаю, что этот вопрос касается очень чувствительной и секретной области, поэтому я могу попросить вас не касаться этого, сэр». Брукс запротестовал, но Север в конечном счете не был обязан дать ответ. Как лидер де — фактом развития тяжа и планирование при администрации Рейгана, North курировал создание спорных баз данных , которая позже стало известно просто как «Main Core.» База данных Main Core, изначально созданная с использованием украденного программного обеспечения PROMIS (больше информации о PROMIS здесь и здесь ), представляла собой список американских диссидентов и «потенциальных нарушителей спокойствия». Высокопоставленный правительственный чиновник с высоким уровнем безопасности и службы в пяти президентских администрациях описал базу данных для журналиста Криса Кетчама в 2008 году следующим образом:
База данных об американцах, которых часто по малейшей и тривиальной причине считают недружественными, и которые во время паники могут оказаться в заключении. База данных может идентифицировать и определить местонахождение «врагов государства» практически мгновенно ».
В 1993 году журнал Wired заявил, что:
Используя PROMIS, источники указывают, что Норт мог составить списки тех, кто когда-либо был арестован за политический протест, например, или любого, кто когда-либо отказывался платить налоги. По сравнению с PROMIS, список врагов Ричарда Никсона или черный список сенатора Джо Маккарти выглядят совершенно грубыми ».
Основное ядро — это аспект COG, который чаще всего игнорируется при составлении отчетов о планах такого типа, а статья Аркина является лишь более свежим примером. В то время как большинство редких упоминаний COG в основной теме касаются того, как эти планы приведут к введению военного положения и приостановлению действия Конституции, они даже реже — если вообще — упоминают Main Core. Действительно, последние «основные» отчеты о «Основном ядре» были написаны более десяти лет назад — все в 2008 году — Крисом Кетчамом в « Радар» , Скоттом Хортоном в « Харпере» и Тимом Шорроком в « Салоне» . Учитывая, что COG в настоящее время возвращается к основной отчетности, пересмотр Main Core имеет важное значение, поскольку база данных все еще существует и значительно расширилась с тех пор, как Оливер Норт впервые наблюдал за ее созданием в начале 1980-х годов. В статье Кетчама за 2008 год на эту тему он цитирует высокопоставленных чиновников, которые говорили, что в то время число «недружественных» американцев в этой базе данных составляло примерно 8 миллионов. Кетчам также отмечает, что в случае внедрения COG на этих людей может распространяться что угодно, от «усиленного наблюдения и отслеживания до прямого допроса и, возможно, даже задержания». Тим Шоррок в своем репортаже о «Основном ядре» отметил, что база данных использовалась в Белом доме после нападений 11 сентября, и имеются убедительные доказательства того, что она использовалась администрацией Джорджа Буша-младшего для руководства внутренним надзором. деятельность в эпоху после 9/11. Правительственный чиновник, который рассказал репортеру о том, что база данных работала в Белом доме после 11 сентября, «побелела как лист», когда репортер упомянул название «Основное ядро». В репортаже Шоррока также подробно рассказывается о том, как Main Core включает в себя огромное количество информации об этих «недружественных» американцах, в том числе о плодах огромных программ внутреннего надзора АНБ и других федеральных агентств США, которые продолжаются сегодня и в настоящее время должны быть расширены в связи с нынешними коронавирусный кризис. В отчете, написанном в прошлом году об участии разведслужб США и Израиля и их союзников в частном секторе в продвижении новых вызывающих беспокойство программ, предшествующих преступной деятельности, я отметил, что «Основное ядро» доступно не только для разведки США, но и для разведывательного аппарата Израиля и что израильтяне разведка была вовлечена в создание и расширение основного ядра. В этом отчете также подробно рассказывается о том, как «Основное ядро» использовалось членами СНБ Рейгана для шантажа членов Конгресса, и эта практика, вероятно, продолжалась при последующих администрациях. Он также отметил, что сегодня Main Core, вероятно, включает в себя то же программное обеспечение, которое сейчас используется каждым разведывательным агентством США и многими другими федеральными агентствами, которое продает Palantir, компания, созданная союзником Трампа Питером Тилем и принадлежащая ему. Программное обеспечение Palantir может похвастаться возможностями «предиктивного контроля» и отслеживает категорию лиц, использующих ярлык «подрывная деятельность», что в значительной степени соответствует духу Main Core.
Основное ядро и власть Билла Барра
Хотя, как сообщается, «Основное ядро» использовалось после 11 сентября для нацеливания «недружественных» людей на усиление внутреннего надзора, обеспокоенность тем, что планы КОГ в эпоху коронавируса могут принять более радикальный характер и включать задержание американцев, включенных в эту базу данных, теперь представляется более правдоподобным. чем когда-либо В субботу Политико сообщил, что Министерство юстиции потребовало новых «чрезвычайных полномочий» во время нынешней пандемии, и эти полномочия включают в себя возможность неограниченного содержания под стражей американцев без суда и следствия. Политик также отметил, что спорные новые запросы Министерства юстиции «охватывают несколько этапов судебного процесса, от первоначального ареста до того, как дела обрабатываются и расследуются». Согласно запросам Министерства юстиции, бессрочное содержание под стражей может появиться благодаря новой возможности, благодаря которой Генеральный прокурор или судья могут приостанавливать судебное разбирательство всякий раз, когда суды «полностью или частично закрыты в силу любого стихийного бедствия, гражданского неповиновения или другой чрезвычайной ситуации». Политика не включила в свой отчет то, что нынешний генеральный прокурор Уильям Барр провел последние несколько месяцев, дорабатывая и внедряя программу «до преступления» . Официально известная как «Национальная программа противодействия нарушениям и раннего вовлечения» (DEEP), она направлена на «выявление, оценку и вовлечение» потенциально насильственных лиц «до того, как они нанесут удар». Барр впервые объявил об этой программе в октябре прошлого года в официальном меморандуме и заявил, что эта программа должна быть реализована где-то в течение 2020 года и будет включать «эффективную, действенную и программную стратегию, направленную на то, чтобы помешать лицам, мобилизующимся на насилие, всеми законными средства." В декабре прошлого года состоялась учебная конференция по этой программе, в которой приняли участие сотрудники Министерства юстиции, Федерального бюро расследований и «партнеры из частного сектора». В одном из недавних заявлений Министерства юстиции в отношении ареста, сделанном в прошлом году в Неваде, утверждалось, что этот конкретный случай является частью «Национальной программы по борьбе с срывами и ранними действиями» Министерства юстиции, в которой указывалось, что эта программа уже используется — по крайней мере, в некоторых частях страны. В своем меморандуме Барр далее отмечает, что «тактика раннего вовлечения» программы «родилась из позиции, которую мы приняли в отношении угроз терроризма» после терактов 11 сентября, по существу заявляя, что в этой программе до преступления будут использоваться методы «войны». на терроре »внутри страны и в массовом масштабе. Учитывая контекст текущего коронавирусного кризиса, недавнюю просьбу Министерства юстиции о расширении полномочий и роль основного ядра в планах COG, одна из частей меморандума Барра о преступлениях выделяется. В той части документа, где Барр описывает, какие действия будут предприняты, если лицо будет считаться потенциально насильственным или угрожающим, он пишет, что эти лица будут подвергнуты задержанию, назначенному судом лечению психического здоровья и электронному мониторингу, среди прочих мер. Возможность предварительного заключения под стражу также присутствовала в недавнем запросе Министерства юстиции о новых «чрезвычайных полномочиях» в свете кризиса с коронавирусом, поскольку в нем конкретно говорится, что эти новые полномочия применяются к «любым статутам или правилам процедуры, иным образом затрагивающим предварительный арест». , после ареста, досудебного, судебного и после судебного разбирательства в рамках уголовного и несовершеннолетнего судопроизводства и всех гражданских процессов и разбирательств ». Норман Л. Реймер, исполнительный директор Национальной ассоциации адвокатов по уголовным делам, заявил Politico, что включение термина «предварительный арест», вероятно, означает, что «вы можете быть арестованы и никогда не предстать перед судьей, пока они не решат, что чрезвычайное положение или гражданское неповиновение окончено. Я нахожу это абсолютно ужасающим. Таким образом, если министерству юстиции будут предоставлены эти новые полномочия, которые он запрашивал, министерство юстиции, возглавляемое Уильямом Барром, будет не только уполномочено на неопределенный срок задерживать американцев без суда, но и сможет задерживать их без каких-либо доказательств того, что задержанные лица совершили преступление. или даже имея планы или намерение совершить преступление. Вместо этого, Министерству юстиции нужно только утверждать, что человек «мобилизуется на насилие» — крайне расплывчатая фраза, которая может потенциально использоваться против любого, кто выражает недовольство правительством или политикой правительства. Кроме того, поскольку ФБР недавно объявило «теоретиков заговора» (и, следовательно, тех, кто не доверяет правительственным повествованиям о прошлом и настоящем или ставит под сомнение эти факты) как «угрозу внутреннего террора», Министерство юстиции может даже утверждать, что неспособность слепо доверять правительству Повествования представляют угрозу для общественного порядка. Учитывая, что база данных основного ядра в ее нынешнем виде содержит массовую слежку, собранную из социальных сетей, телефонных разговоров / приложений для обмена сообщениями и даже финансовой информации (например, историю покупок и т. Д.), Которую американцы считают недружелюбной «часто по малейшей и тривиальной причине» Этот беспрецедентный захват власти Министерством юстиции обладает авторитарным и оруэлловским потенциалом для борьбы с законным инакомыслием, как никогда раньше. Сейчас, когда призрак КОГ проникает в мейнстримовый дискурс во время кризиса с коронавирусами, очень важно, чтобы американцы сохраняли бдительность, поскольку эти оруэлловские и антиутопические «решения», как утверждается, защищали нас от нынешней пандемии, были созданы задолго до появления COVID-19. сделал его появление на мировой арене или приземлился на берегах США. Также важно помнить, что COG, Main Core и программа пред-преступности Министерства юстиции были созданы и в настоящее время контролируются чрезвычайно коррумпированными и ненадежными людьми, которые не только были вовлечены в бесчисленные скандалы на протяжении многих лет , но также установили и поддерживал некоторых из самых авторитарных , диких и ужасных диктаторов, которых когда-либо видел мир. Доверить им такие беспрецедентные и опасные силы в период национальной неразберихи и паники равносильно тому, чтобы поманить ужасы этих диктатур — прошлых и настоящих — вернуться домой к насестам. Художественное фото | Костюм биобезопасности висит перед министром армии Райаном Маккарти (справа) и начальником штаба армии генералом Джеймсом МакКонвиллом (слева направо), когда они осматривают учебный центр уровня 4 по биобезопасности в Медицинских исследованиях армии США. и команда разработчиков в форте Детрик в Фредерике, штат Мэриленд, 19 марта 2020 года, где ученые работают над созданием решений для профилактики, выявления и лечения коронавируса. Андрей Харник | AP Whitney Webb — журналист из MintPress News, базирующийся в Чили. Она участвовала в нескольких независимых средствах массовой информации, в том числе Global Research, EcoWatch, Институт Рона Пола и 21-го века Wire, среди других. Она несколько раз появлялась на радио и телевидении и является лауреатом премии «Серена Шим» за бескомпромиссную честность в журналистике в 2019 году.