ичто не должно лучше давать мне право писать о мировых событиях в данный момент — и о вмешательстве Запада в Украину — чем тот факт, что я внимательно следил за перипетиями израильской политики в течение двух десятилетий. Через мгновение мы обратимся к более широкой картине. Но перед этим давайте рассмотрим события в Израиле, поскольку его «историческое» правительство годичной давности, в которое впервые вошла партия, представляющая часть израильского меньшинства палестинских граждан, балансирует на грани краха. Разразился кризис, и все знали, что рано или поздно это произойдет, потому что израильский парламент должен был проголосовать по важному вопросу, касающемуся оккупации: обновлению временного закона , который на протяжении десятилетий регулярно расширял правовую систему Израиля за пределы его территории, применяя его к еврейским поселенцам. живущие на украденной палестинской земле на Западном берегу. Этот закон лежит в основе израильской политической системы, которая, как теперь с опозданием признают ведущие мировые правозащитные группы, как в Израиле, так и за границей, всегда представляла собой апартеид. Закон гарантирует, что еврейские поселенцы, живущие на Западном берегу в нарушение международного права, получают права, отличные от прав палестинцев, находящихся под властью израильских оккупационных военных, и намного превосходящие их.
Закон закрепляет принцип неравенства в стиле Джима Кроу, создавая две разные системы права на Западном берегу: одну для еврейских поселенцев, а другую для палестинцев. Но это делает больше. Эти высшие права и их соблюдение израильской армией на протяжении десятилетий позволяли еврейским поселенцам совершенно безнаказанно бунтовать против палестинских сельских общин и красть их земли — до такой степени, что палестинцы теперь ограничены крошечными, забитыми осколками своей родины. В международном праве этот процесс называется «насильственным перемещением» или тем, что мы назвали бы этнической чисткой. Это основная причина того, что поселения являются военным преступлением – факт, который Международному уголовному суду в Гааге очень трудно игнорировать. Ведущих израильских политиков и генералов судили бы за военные преступления, если бы мы жили в справедливом и здравом мире. Так что же произошло, когда этот закон попал в парламент для голосования по его обновлению? «Историческое» правительство, предположительно представляющее собой радужную коалицию левых и правых еврейских партий, к которой присоединилась религиозно консервативная палестинская партия, раскололось по вполне предсказуемому этническому признаку. Члены палестинской партии либо проголосовали против закона, либо не участвовали в голосовании. За него проголосовали все еврейские партии в правительстве. Закон провалился — и правительство сейчас в беде — потому что правая партия «Ликуд» бывшего премьер-министра Биньямина Нетаньяху присоединилась к палестинским партиям в голосовании против закона в надежде свергнуть правительство, хотя его законодатели полностью привержены система апартеида, которую он поддерживает.
Поддерживая апартеид
Что наиболее важно в голосовании, так это то, что оно выявило нечто гораздо более уродливое в отношении еврейского трайбализма в Израиле, чем думает большинство жителей Запада. Это показывает, что все израильские еврейские партии — даже «хорошие», называемые левыми или либеральными, — по своей сути расистские. Большинство жителей Запада понимают, что сионизм разделен на два широких лагеря: правый, включая крайне правый, и либерально-левый лагерь. Сегодня этот так называемый леволиберальный лагерь очень мал и представлен израильскими партиями «Авода» и «Мерец». Лейбористская партия Израиля считается настолько респектабельной, что лидер британских лейбористов сэр Кейр Стармер публично отпраздновал недавнее восстановление связей после того, как израильская партия разорвала связи во время правления предшественника Стармера Джереми Корбина.
Но учтите это. Мало того, что партии «Авода» и «Мерец» уже год заседают в правительстве во главе с Нафтали Беннетом, чья партия представляет незаконные поселения, они только что проголосовали за тот самый закон об апартеиде, который обеспечивает поселенцам более высокие права по сравнению с палестинцами, включая право провести этническую чистку палестинцев с их земли. В случае с Лейбористской партией Израиля это вряд ли удивительно. Лейбористы основали первые поселения и, за исключением короткого периода в конце 1990-х годов, когда они на словах поддерживали мирный процесс, всегда полностью поддерживали систему апартеида, которая позволяла расширять поселения. Ничто из этого никогда не беспокоило Лейбористскую партию Великобритании, за исключением тех случаев, когда ее возглавлял Корбин, искренний антирасист. Но, в отличие от лейбористов, «Мерец» открыто выступает против оккупации. Именно по этой причине он был основан в начале 1990-х годов. Противодействие оккупации и поселениям якобы заложено в его ДНК. Так как же она проголосовала за тот самый закон об апартеиде, лежащий в основе поселений?
Полное лицемерие
Наивные или озорные скажут вам, что у Мерец не было выбора, потому что альтернативой было то, что правительство Беннета проиграло голосование – что на самом деле произошло в любом случае – и возродило шансы на возвращение Нетаньяху к власти. Руки Мерец якобы были связаны. Этот аргумент — о прагматической необходимости — мы часто слышим, когда группы, утверждающие, что верят в одно, действуют таким образом, что наносят ущерб тому самому, что, по их словам, им дорого. Но израильский комментатор Гидеон Леви делает очень важное замечание, которое применимо далеко не только к этому конкретному израильскому случаю. Он отмечает, что Мерец никогда бы не проголосовал за закон об апартеиде – какими бы ни были последствия – если бы речь шла о нарушении прав израильского ЛГБТ-сообщества, а не о нарушении прав палестинцев. Мерец, чей лидер гей, ставит права ЛГБТК на первое место в своей повестке дня. Леви пишет : «Две системы правосудия на одной территории, одна для натуралов, а другая для геев? Есть ли обстоятельства, при которых это могло бы произойти? Единое политическое созвездие, которое могло бы привести к этому?» То же самое можно сказать и о лейбористах, даже если мы верим, как, по-видимому, Стармер, что это левая партия. Ее лидер Мерав Михаэли — ярая феминистка. Поднимет ли лейбористская партия, пишет Леви, «когда-нибудь руку на принятие законов об апартеиде против [израильских] женщин на Западном берегу? Две отдельные правовые системы, одна для мужчин, другая для женщин? Никогда. Точно нет." Точка зрения Леви состоит в том, что даже для так называемых сионистских левых палестинцы по своей природе ниже в силу того факта, что они палестинцы. Палестинское гей-сообщество и палестинские женщины так же пострадали от израильского закона об апартеиде, отдающего предпочтение еврейским поселенцам, как и палестинские мужчины. Таким образом, проголосовав за него, «Мерец» и «Авода» показали, что их не волнуют права палестинских женщин или членов палестинского ЛГБТ-сообщества. Их поддержка женщин и гей-сообщества зависит от этнической принадлежности тех, кто принадлежит к этим группам. Не следует подчеркивать, насколько близко такое различие по расовому признаку к взглядам, которых придерживаются традиционные сторонники Джима Кроу в США или сторонники апартеида в Южной Африке. Так что же делает законодателей Мерец и лейбористов способными не только на полное лицемерие, но и на такой вопиющий расизм? Ответ — сионизм. Сионизм — это форма идеологического трайбализма, отдающего предпочтение еврейским привилегиям в правовой, военной и политической сферах. Какими бы левыми вы себя ни считали, если вы присоединяетесь к сионизму, вы считаете свой этнический трайбализм чрезвычайно важным — и только по этой причине вы расист. Вы можете не осознавать свой расизм, вы можете не хотеть быть расистом, но по умолчанию вы им являетесь . В конце концов, когда дело доходит до драки, когда вы чувствуете, что ваш собственный еврейский трайбализм находится под угрозой со стороны другого трайбализма, вы вернетесь к шрифту. Ваш расизм проявится так же уверенно, как и расизм Мерец.
Обманчивая солидарность
Но, конечно же, нет ничего исключительного в большинстве израильских евреев или израильских сионистских сторонников за границей, независимо от того, евреи они или нет. Трайбализм присущ тому, как большинство из нас смотрит на мир, и быстро выходит на поверхность всякий раз, когда мы чувствуем, что наше племя находится в опасности. Большинство из нас может быстро стать экстремистами. Когда трайбализм касается более тривиальных вещей, таких как поддержка спортивной команды, он чаще всего проявляется в менее опасных формах, таких как хамское или агрессивное поведение. Но если оно касается этнической или национальной группы, оно поощряет множество более опасных форм поведения: ура-патриотизм, расизм, дискриминацию, сегрегацию и разжигание войны. Как ни чувствителен Мерец к своей собственной племенной идентичности, будь то еврейская или солидарность с ЛГБТК-сообществом, его чувствительность к племенным заботам других может быстро исчезнуть, когда эта другая идентичность представляется угрожающей. Вот почему Мерец, отдавая приоритет своей еврейской идентичности, лишен какой-либо значимой солидарности с палестинцами или даже с палестинским ЛГБТК-сообществом. Наоборот, неприятие Мерец оккупации и поселений часто кажется более основанным на убеждении, что они вредны для Израиля и его отношений с Западом, чем на том, что они являются преступлением против палестинцев. Это несоответствие означает, что нас легко обмануть в том, кто наши настоящие союзники. Тот факт, что мы разделяем приверженность одному делу, например прекращению оккупации, не обязательно означает, что мы делаем это по одним и тем же причинам или придаем одинаковое значение нашему обязательству. Менее опытные палестинские активисты солидарности, например, легко могут предположить, когда они слышат политиков МЕРец, что партия будет способствовать продвижению дела палестинцев. Но непонимание племенных приоритетов «Мерец» ведет к постоянному разочарованию и бесполезной активности в интересах палестинцев. «Мирный» процесс Осло так долго вызывал доверие на Западе только потому, что жители Запада неправильно понимали, как он согласуется с племенными приоритетами израильтян. Большинство было абстрактно готово поддерживать мир, пока это не влекло за собой практической потери их племенных привилегий. Ицхак Рабин, израильский партнер Запада в процессе Осло, продемонстрировал, что влечет за собой такой трайбализм после неистовства с применением огнестрельного оружия, совершенного поселенцем Барухом Гольдштейном в 1994 году, в результате которого было убито и ранено более 100 палестинцев во время богослужений в палестинском городе Хеврон. Вместо того, чтобы использовать череду убийств в качестве оправдания для выполнения своего обязательства по выселению небольших колоний экстремистских поселенцев из Хеврона, Рабин на много месяцев ввел комендантский час для палестинцев Хеврона. Эти ограничения так и не были полностью сняты для многих палестинцев Хеврона, и с тех пор они позволяют еврейским поселенцам расширять свои колонии.
Иерархия трайбализма
Есть еще один момент, который необходимо подчеркнуть, и это хорошо иллюстрирует случай Израиля и Палестины. Не все племена равны или одинаково опасны. Палестинцы тоже вполне способны быть племенными. Просто посмотрите, например, на самодовольное поведение некоторых лидеров Хамаса. Но какие бы заблуждения ни подписывали сионисты, палестинский трайбализм явно гораздо менее опасен для Израиля, чем еврейский трайбализм для палестинцев. Израиль, государство, представляющее еврейских трайбалистов, пользуется поддержкой всех западных правительств и основных средств массовой информации, а также большинства арабских правительств и, по крайней мере, причастен к глобальным институтам. У Израиля есть армия, флот и военно-воздушные силы, все из которых могут полагаться на новейшее, самое мощное вооружение, которое само в значительной степени субсидируется США. Израиль также имеет особый торговый статус с Западом, что сделало его экономику одной из самых сильных на планета. Мысль о том, что израильские евреи имеют больше причин бояться палестинцев (или, в другом заблуждении, арабского мира), чем палестинцы должны бояться Израиля, легко опровергается. Просто подумайте, сколько израильских евреев хотели бы поменяться местами с палестинцами – будь то в Газе, на Западном берегу, в Восточном Иерусалиме или из меньшинства, проживающего в Израиле. Урок состоит в том, что существует иерархия трайбализма, и что трайбализм более опасен, если он обладает большей властью. Уполномоченные племена способны причинить гораздо больший вред, чем бессильные племена. Не все племена одинаково разрушительны. Но есть более существенный момент. Усиленный трайбализм обязательно провоцирует, усиливает и углубляет бессильный трайбализм. Сионисты часто заявляют, что палестинцы — вымышленный или воображаемый народ, потому что они не идентифицировали себя как палестинцы до тех пор, пока не было создано государство Израиль. Бывший премьер-министр Израиля Голда Меир, как известно, предположила, что палестинцы были вымышленным народом . Это, конечно, была корыстная чепуха. Но в нем есть зерно истины, что делает его правдоподобным. Палестинская идентичность прояснилась и усилилась в результате угрозы, исходящей от еврейских иммигрантов, прибывающих из Европы, заявляющих, что палестинская родина является их собственной. Как говорится, вы не всегда полностью цените то, что имеете, пока не столкнетесь с потерей этого. Палестинцам пришлось обострить свою национальную идентичность и свои национальные амбиции, столкнувшись с угрозой того, что кто-то другой присвоит себе то, что, как они всегда считали, принадлежало им.
Превосходные ценности
Так как же все это помогает нам понять наш собственный трайбализм на Западе? Не в последнюю очередь, какие бы опасения ни поощрялись на Западе по поводу предполагаемой угрозы, исходящей от России и Китая, реальность такова, что трайбализм Запада, который иногда называют «западной цивилизацией», или «порядком, основанным на правилах», или «демократическим миром », или, что еще более нелепо, «международное сообщество» — безусловно, самый могущественный из всех трайбалистов на планете. А так еще и самый опасный. Племенная власть Израиля, например, проистекает почти исключительно из племенной власти Запада. Это дополнение, расширение западной племенной власти. Но нам нужно быть немного более конкретными в нашем мышлении. Вы и я присоединяемся к западному трайбализму — сознательно или менее осознанно, в зависимости от того, считаем ли мы себя правыми или левыми в политическом спектре, — потому что он взращивался в нас на протяжении всей жизни с помощью родителей, школ и корпоративных СМИ. .
Мы думаем, что Запад лучше. Никто из нас не захочет быть русским или китайцем, так же как израильские евреи не захотят быть палестинцами. Мы неявно понимаем, что у нас есть привилегии перед другими племенами. И поскольку мы принадлежим к племени, мы предполагаем, что эти привилегии каким-то образом оправданы. Они проистекают либо из нашего врожденного превосходства (точка зрения, часто ассоциируемая с крайне правыми), либо из более высокой культуры или традиций (точка зрения, обычно охватывающая умеренных правых, либералов и часть левых). Опять же, это перекликается с сионистскими взглядами. Израильские евреи справа склонны считать, что они по своей сути обладают превосходными качествами по сравнению с палестинцами и арабами, которых считают примитивными, отсталыми или варварами-террористами. Совпадая с этими предположениями, религиозно-сионистские евреи склонны воображать, что они выше, потому что на их стороне единственный истинный Бог . Напротив, большинство светских евреев слева, как и либералы Мерец, считают, что их превосходство проистекает из некоего расплывчатого представления о западной «культуре» или цивилизации, которое воспитало в них большую способность проявлять терпимость и сострадание и действовать рационально. чем большинство палестинцев. Мерец хотел бы распространить эту культуру на палестинцев, чтобы помочь им извлечь выгоду из тех же цивилизационных влияний. Но пока этого не произошло, они, как и правые сионисты, рассматривают палестинцев в первую очередь как угрозу. Проще говоря, Мерец считает, что они не могут легко расширить возможности палестинского ЛГБТК-сообщества, как бы им этого ни хотелось, без расширения прав и возможностей ХАМАСа. И они не хотят этого делать, потому что, как они опасаются, усиленный ХАМАС будет угрожать не только палестинскому ЛГБТ-сообществу, но и израильскому. Таким образом, для освобождения палестинцев от десятилетий израильской военной оккупации и этнических чисток просто нужно дождаться более подходящего момента — сколько бы времени это ни заняло и сколько бы палестинцев не пришлось за это время пострадать.
Новые Гитлеры
Параллели с нашим собственным, западным мировоззрением нетрудно заметить. Мы понимаем, что наш трайбализм, наше предпочтение собственных привилегий на Западе влечет за собой страдания других. Но либо мы полагаем, что мы более достойны, чем другие племена, либо мы полагаем, что другие — чтобы стать достойными — должны сначала подняться до нашего уровня посредством образования и других цивилизационных влияний. Им просто придется страдать в это время. Когда мы читаем о мировоззрении «бремени белого человека» в учебниках по истории, мы понимаем – с преимуществом отдаления от тех времен – насколько уродливым был западный колониализм. Когда говорят, что у нас еще может быть такой трайбализм, мы раздражаемся или, скорее, возмущаемся. «Расист — я? Нелепый!" Кроме того, наша слепота по отношению к нашему собственному сверхмощному западному трайбализму заставляет нас также не обращать внимания на влияние, которое наш трайбализм оказывает на менее сильные трайбалисты. Мы представляем себе, что находимся под постоянной угрозой со стороны любой другой племенной группы, которая отстаивает свой собственный трайбализм перед лицом нашего более сильного племени. Некоторые из этих угроз могут быть более идеологизированными и аморфными, особенно в последние годы: например, предполагаемое «столкновение цивилизаций» против исламистского экстремизма «Аль-Каиды» и «Исламского государства».
Но у наших любимых врагов есть лицо, и их слишком легко можно представить как невероятную замену нашему образцу пугала: Адольфа Гитлера. Эти новые Гитлеры появляются один за другим, как в игре «Ударь крота», которую мы никогда не сможем выиграть. Иракский Саддам Хусейн – предположительно готовый выстрелить в нас оружием массового уничтожения, которого у него на самом деле не было менее чем за 45 минут. Безумные аятоллы Ирана и их политики-марионетки, стремящиеся создать ядерную бомбу, чтобы уничтожить наш передовой форпост в Израиле, прежде чем, по-видимому, направить свои боеголовки на Европу и США. А еще есть самый большой и самый опасный монстр из всех: Владимир Путин. Вдохновитель угрожает нашему образу жизни, нашим ценностям или цивилизации своими играми разума, дезинформацией и контролем над социальными сетями через армию ботов.
Экзистенциальные угрозы
Поскольку мы так же слепы к нашему собственному трайбализму, как Мерец слеп к своему расизму по отношению к палестинцам, мы не можем понять, почему кто-то еще может бояться нас больше, чем мы боимся их. Наша «высшая» цивилизация взрастила в нас солипсизм, нарциссизм, который отказывается признавать наше угрожающее присутствие в мире. Русские никогда не могли реагировать на угрозу — реальную или воображаемую, — которую мы можем представлять, расширяя наше военное присутствие вплоть до границ России. Русские никогда не могли рассматривать наш военный альянс НАТО в первую очередь как агрессивный, а не как оборонительный, как мы утверждаем, хотя где-то в маленьком, темном ментальном уголке, куда запихиваются вещи, которые вызывают у нас дискомфорт, мы знаем, что западные армии развязали серию прямых войн. агрессии против таких стран, как Ирак и Афганистан, а также через марионеток в Сирии, Йемене, Иране и Венесуэле.
Русские никогда не могли по-настоящему бояться неонацистских группировок в Украине — групп, власть которых до недавнего времени беспокоила западные СМИ, — даже после того, как эти неонацисты были интегрированы в украинские вооруженные силы и вели то, что равносильно гражданской войне против этнических русских общин в Украине. восток страны. На наш взгляд, когда Путин говорил о необходимости денацификации Украины, он не усиливал оправданные опасения россиян перед нацизмом на пороге их дома, учитывая их историю, или реальную угрозу, которую эти группы представляют для близлежащих этнических русских общин. Нет, он просто доказывал, что он и, вероятно, большинство россиян, которые думают так же, как он, безумны. Более того, его преувеличение дало нам разрешение раскрыть наше тайное вооружение этих неонацистских групп. Теперь мы принимаем этих неонацистов, как и всю остальную Украину, и посылаем им передовое вооружение – современное вооружение на многие миллиарды долларов.
И пока мы это делаем, мы самодовольно ругаем Путина за то, что он сумасшедший, и за его дезинформацию. Он сумасшедший или лжец, рассматривающий нас как экзистенциальную угрозу России, в то время как мы имеем полное право рассматривать его как экзистенциальную угрозу западной цивилизации. И поэтому мы продолжаем кормить химерического дьявола, которого боимся. И как бы часто наши страхи ни разоблачались как самооправдания, мы никогда не учимся. Саддам Хусейн ранее представлял экзистенциальную угрозу. Его несуществующие ОМУ собирались поместить в его несуществующие ракеты большой дальности, чтобы уничтожить нас. Так что мы имели полное право уничтожить Ирак первыми, упреждающе. Но когда оказалось, что этих ОМУ не существует, чья это была вина? Не наш, конечно. Это был Саддам Хусейн. Он не сказал нам, что у него нет оружия массового уничтожения. Откуда мы могли знать? С нашей точки зрения, Ирак в конечном итоге был разрушен, потому что Саддам был сильным человеком, который верил своей собственной пропаганде, примитивным арабом, поднявшимся на собственной петарде. Если бы мы на мгновение остановились и отошли от нашего собственного трайбализма, мы могли бы осознать, насколько опасно самовлюбленными — настолько безумными — мы звучим. Саддам Хусейн не сказал нам, что у него нет оружия массового уничтожения, что он тайно уничтожил его много лет назад, потому что боялся нас и нашего неконтролируемого стремления к господству над земным шаром. Он опасался, что, если бы мы знали, что у него нет этого оружия, у нас могло бы быть больше стимула атаковать его и Ирак, либо напрямую, либо через посредников. Это мы поймали его в ловушку его собственной лжи.
А еще есть Иран. Наша бесконечная ярость против безумных аятолл – наши экономические санкции, наши и израильские казни иранских ученых, наша постоянная болтовня о вторжении – предназначены для того, чтобы помешать Тегерану когда-либо получить ядерное оружие, которое могло бы, наконец, уравнять игровое поле Ближнего Востока с Израилем, который мы помогли разработать большой ядерный арсенал несколько десятилетий назад. Иран нужно остановить, чтобы он не смог уничтожить Израиль, а затем и нас. Наши опасения по поводу иранской ядерной угрозы имеют первостепенное значение. Мы должны нанести удар прямо или через посредников по его союзникам в Ливане, Йемене, Сирии и Газе. Вся наша ближневосточная политика должна быть направлена на то, чтобы не допустить, чтобы Иран когда-либо получил бомбу. В своем безумии мы не можем представить страхи иранцев, их реалистическое ощущение, что мы представляем для них гораздо более серьезную угрозу, чем они когда-либо могли представлять для нас. В сложившихся обстоятельствах для иранцев ядерное оружие, безусловно, могло бы выглядеть как очень мудрая страховка — средство сдерживания — против нашего безграничного самодовольства.
Порочный круг
Потому что мы самое сильное племя на планете, мы также самые заблуждающиеся, самые пропагандируемые и самые опасные. Мы создаем реальность, которой, как нам кажется, мы противостоим. Мы порождаем дьяволов, которых боимся. Мы заставляем наших соперников играть роль призрака, который заставляет нас чувствовать себя хорошо. В Израиле Мерец воображает, что выступает против оккупации. И все же он продолжает действовать в заговоре — якобы для помощи безопасности Израиля, как закон об апартеиде — которые обоснованно заставляют палестинцев опасаться за свое существование и верить, что у них нет еврейских союзников в Израиле. Загнанные в угол, палестинцы сопротивляются либо организованно, как во время восстаний интифады, либо посредством безрезультатных нападений «волков-одиночек» со стороны отдельных лиц. Но сионистский трайбализм Мерец — какими бы либеральными, гуманными и заботливыми они ни были — означает, что они могут воспринимать только свои собственные экзистенциальные тревоги; они не могут видеть в себе угрозу для других или понять страхи, которые они и другие сионисты вызывают у палестинцев. Так что палестинцев надо отбросить как религиозных маньяков, или примитивных, или варваров-террористов. Такой трайбализм создает порочный круг – как для нас, так и для Израиля. Наше поведение, основанное на допущении превосходства — наша жадность и агрессия — означает, что мы неизбежно углубляем трайбализм других и провоцируем их сопротивление. Что, в свою очередь, оправдывает наше предположение о том, что мы должны действовать еще более племенно, еще более жадно, еще более агрессивно.
Черлидинг война
Конечно, у каждого из нас есть более чем одна племенная идентичность. Мы не только британцы, французы, американцы, бразильцы. Мы черные, азиаты, латиноамериканцы, белые. Мы натуралы, геи, трансгендеры или что-то еще более сложное. Мы консерваторы, либералы, левые. Мы можем поддерживать команду или верить. Эти племенные идентичности могут конфликтовать и взаимодействовать сложным образом. Как показывает Мерец, одна идентичность может выходить на первый план и отступать на задний план в зависимости от обстоятельств и восприятия угрозы. Но, пожалуй, важнее всего то, что некоторые трайбализм можно использовать и манипулировать другими, более узкими и скрытыми племенными идентичностями. Помните, что не все племена равны. Западные элиты — наши политики, корпоративные лидеры, миллиардеры — имеют свой узкий трайбализм. Они отдают приоритет собственному племени и его интересам: зарабатыванию денег и сохранению власти на мировой арене. Но учитывая, насколько уродливым, эгоистичным и деструктивным выглядело бы это племя, если бы оно предстало перед нами в откровенной погоне за властью ради собственной выгоды, оно продвигает свои племенные интересы во имя более широкого племени и его «культурных» ценностей.
Это элитное племя ведет свои бесконечные войны за контроль над ресурсами, угнетает других, навязывает меры жесткой экономии, разрушает планету, и все это во имя западной цивилизации. Когда мы поддерживаем войны Запада; когда мы с неохотой соглашаемся с тем, что другие общества должны быть уничтожены; когда мы признаем, что нищета и продовольственные банки являются неприятным побочным продуктом предполагаемых экономических реалий, как и отравляющая планета токсинами, мы вступаем в заговор, чтобы продвигать не наши собственные племенные интересы, а чьи-то еще интересы. Когда мы отправляем Украине оружие на десятки миллиардов долларов, мы представляем, что бескорыстно помогаем тем, кто в беде, останавливаем злого безумца, отстаиваем международное право, слушаем украинцев. Но наше понимание того, почему события развиваются именно так, а не то, как они разворачиваются в Украине, нам навязали, как и простым украинцам и простым россиянам.
Мы верим, что сможем положить конец войне, используя больше мускулов. Мы предполагаем, что сможем терроризировать Россию и заставить ее уйти. Или, что еще более опасно, мы фантазируем, что можем победить Россию, обладающую ядерным оружием, и свергнуть ее «сумасшедшего» президента. Мы не можем себе представить, что мы только разжигаем те самые страхи, которые в первую очередь подтолкнули Россию к вторжению в Украину, те самые страхи, которые привели такого сильного человека, как Путин, к власти и поддерживают его там. Мы ухудшаем ситуацию, предполагая, что делаем ее лучше. Так почему мы это делаем? Потому что наши мысли не принадлежат нам. Мы танцуем под мелодию, сочиненную другими, мотивы и интересы которых мы едва понимаем. Бесконечная война не в наших интересах, ни в интересах украинцев или русских. Но это может быть просто в интересах западных элит, которым необходимо «ослабить врага», чтобы расширить свое господство; которые нуждаются в предлогах, чтобы собирать наши деньги для войн, которые приносят пользу только им; что необходимо создать врагов, чтобы укрепить трайбализм западной публики, чтобы мы не начали смотреть на вещи с точки зрения других и не задавались вопросом, действительно ли наш собственный трайбализм служит нашим интересам или интересам элиты.
Правда в том, что нами постоянно манипулируют, обманывают, пропагандируют для продвижения «ценностей», которые не присущи нашей «высшей» культуре, а созданы для нас отделом по связям с общественностью элиты, корпоративными СМИ. Нас превращают в добровольных сообщников в поведении, которое на самом деле вредит нам, другим и планете. В Украине само наше сострадание к помощи превращается в оружие, которое убьет украинцев и разрушит их общины, точно так же, как заботливый либерализм Мерец потратил десятилетия на то, чтобы рационализировать угнетение палестинцев во имя его прекращения. Мы не можем освободить Украину или Россию. Но то, что мы можем сделать, в долгосрочной перспективе может оказаться гораздо более важным: мы можем начать освобождать свой разум. Художественное фото | Новости МинтПресс
Джонатан Кук является сотрудником MintPress. Кук получила специальную премию Марты Геллхорн в области журналистики. Его последние книги — «Израиль и столкновение цивилизаций: Ирак, Иран и план преобразования Ближнего Востока » (Pluto Press) и «Исчезающая Палестина: израильские эксперименты в человеческом отчаянии » (Zed Books). Его сайт www.jonathan-cook.net .