В Пекине скоро откроется второй Форум международного сотрудничества «Пояс и дорога». Он будет проходить с 25 — го по 27 — е апреля, 2019 Китайский президент Си Цзиньпин , как ожидается, выступит с программной речью. Ожидается, что это будет событие огромного масштаба и важности: в нем примут участие лидеры из 37 стран, включая президента России Владимира Путина и президента Филиппин Дутерте. Пекин примет 5000 гостей из 150 стран, а также 90 международных организаций. Инициатива «Пояс и дорога» (BRI) уже в корне изменила мир. Ранее во власти западных империалистических держав, их армий, пропагандистских аппаратов и жестоких финансовых институтов; Африка, Ближний Восток, Центральная и Юго-Восточная Азия неожиданно обнаружили, что у них есть альтернативы и выбор. Для разных частей света десятилетия и столетия застоя и унижений при колониальных и постколониалистских режимах начали заканчиваться. Целые народы освобождают себя, осознавая свой огромный скрытый потенциал. Все это из-за БРИ; из-за Китая, а также его близкого союзника, России. Целые огромные железнодорожные проекты в Восточной Африке, а также в некогда опустошенном Лаосе (опустошенном безумно жестокими западными кампаниями по ковровой бомбардировке, которые до сих пор называют «Тайной войной») теперь соединяют континенты. Вдоль железной дороги растут школы, а также медицинские учреждения, общественные учебные центры и учреждения культуры. BRI — это не только экономика, не только инфраструктура и развитие, но и благополучие людей, культура, здоровье и знания. Он направлен на объединение людей разных рас, жизненных философий и убеждений. И правители на Западе в ужасе. Ничто не оскорбляет их больше, чем перспектива потери абсолютного контроля над миром. Для них речь не идет (и никогда не было) об улучшении жизни сотен миллионов обедневших людей. Они веками обладали абсолютной властью над планетой, и все, что они делали, — это обогащались, убивая и грабя во всех уголках земного шара. Для них это «победа или поражение», сохранение своих колоний и «клиентских» состояний; во что бы то ни стало, даже самыми жестокими. Для Китая (через BRI) речь идет о распространении богатства повсюду. Твердая вера в Пекин была и есть: если в мире все хорошо, то и Китай будет процветать.
Вразнос Менталитет Желто-Опасности
Итак, в Вашингтоне, Лондоне и во многих других центрах западной мощи тысячи «профессионалов» сейчас заняты и заняты размазыванием Китая и его самых амбициозных международных (и интернационалистских) проектов. Размазывать и распространять нигилизм — чрезвычайно высокооплачиваемая работа, и, пока Китай растет, а Запад опускается, он кажется постоянным. В финансировании всех этих антикитайских «академических отчетов», фальшивых анализов и статей не будет дефицита. Чем их больше, тем лучше; чем смешнее они становятся, тем лучше им платят. Возьмем, к примеру, этот вариант: « Оценка китайского пояса и дороги. « Со всеми этими сносками и« ссылками »это выглядит профессионально и академично. Это может произвести впечатление на миллионы китайских фобов и китайских фанатов в Европе и Северной Америке. Страдая от комплексов превосходства и «менталитета желтой опасности», они ищут, а затем приветствуют все жестокие нападения на Пекин и его инициативы. Посмотрите поближе, и именно такие «репортажи», как это, явно являются не более чем замаскированной пропагандистской работой, заказанной теми, кто стремится дискредитировать Китай и его интернационалистские усилия. В своем кратком резюме в докладе говорится:
С момента своего запуска в 2013 году то, что Китай называет «Один пояс, одна дорога», стало краеугольным камнем экономической политики Пекина. Под эгидой «Пояса и дороги» Пекин стремится продвигать более связанный мир, объединенный сетью финансируемой Китаем физической и цифровой инфраструктуры. Потребности в инфраструктуре в Азии и за ее пределами значительны, но «Пояс и дорога» — это больше, чем просто экономическая инициатива; это главный инструмент для продвижения геополитических амбиций Китая. Посредством экономической деятельности, связанной с Поясом и Дорогой, Пекин преследует видение 21- го века, определяемого сферами влияния великой державы, управляемыми государством экономическими взаимодействиями и ползучим авторитаризмом. 1 В Пекине готовится к проведению второго пояс и дорожного форума в конце апреля 2019 года, страна , которые когда — то приветствовали китайские инвестиции становится все более вокальна о минусах. Этот отчет предназначен для того, чтобы служить источником информации для правительств, корпораций, журналистов и групп гражданского общества, которые в настоящее время проводят переоценку затрат и выгод проектов «Пояс и дорога»… »
Короче говоря, это пропаганда; антикитайская пропаганда, антикоммунистическая (или назовите это «антицентральное планирование-пропаганда»). Центр оценки новой американской безопасности Китая «Пояс и дорога Китая» предлагает зловещее предупреждение о китайских инвестициях. Изображение | CNAS [/ caption] Это также инструмент для всех тех, кто готов критиковать Китай, определяющий его изумительные усилия как «долговую ловушку», среди прочих других уничижительных терминов. Роланд Симбулан, ведущий научный сотрудник Университета Филиппин (UP), согласился проанализировать происхождение отчета CNAS для этого эссе:
Представленный Центром новой американской безопасности (CNAS) доклад за апрель 2019 года «Сортировка пояса и пути Китая», по-видимому, является одним из последних результатов и исследований американских консервативных аналитических центров, которые на самом деле направлены на дискредитацию экономических движений Китая через Китай. финансируемая инфраструктура, наземный и морской транспорт, инвестиции и т. д. Это ответ Китая на глобальное наращивание военной мощи США и окружение быстро растущей конкурирующей сверхдержавы. Китай пытается избежать ошибок западных держав, в том числе США и
бывший СССР, не участвуя в гонке синиц за татуировку. Вместо этого он отвечает своей Инициативой «Поясной дороги», а также другими экономическими и рыночными инициативами, направленными на укрепление сил Китая, избегая прямой атаки на то, где США сильнее и имеют больше
Преимущество: глобальные вооруженные силы США.
Из опыта сотрудников CNAS, являющихся авторами доклада, очевидно, что все они связаны с Министерством обороны США, Государственным департаментом США и Советом национальной безопасности США. Американский институт предпринимательства — это квази-американский федеральный правительственный исследовательский центр, состоящий из переработанных чиновников Министерства обороны США и Государственного департамента США. Также очевидно, что они объединили экономические и политические отчеты всего разведывательного сообщества США, которые координируются советником по национальной безопасности США ».
И очевидно, что CNAS не скрывается там, где стоит, идеологически. Он цитирует таких правых воинов, как президент Франции Эммануэль Макрон, управляющий директор Международного валютного фонда Кристин Лагард, министр энергетики несуществующего и дискредитированного правительства Эквадора Карлос Перес и другие сомнительные фигуры. Роланд Симбулан продолжает:
В то время как отчет CNAS, возможно, действительно выявил некоторые уязвимые места Китая в управлении его финансируемыми Китаем проектами, которые могут легко заслуживать критики, то есть разрушение суверенитета, непрозрачное, неустойчивое финансовое бремя, местное освобождение, геополитически опасный, экологически неустойчивый и подвержены коррупции), давайте вспомним, что Китайская БРИ была запущена только в 2013 году. США и их западные союзники, включая многосторонние
институты, которые они создали для обеспечения неолиберального контроля США над национальной экономикой с 1945 года, участвуют в реализации этих «вызовов» и опасностей, которые он обвиняет в том, что Китай инициирует в рамках проектов БРИ «геополитические амбиции Китая».
Они могут быть действительными, как в случае 10 тематических исследований, определенных в отчете CNAS. Но еще слишком рано делать выводы в столь короткий срок из 2013-2018 годов. Ибо это также практика, которая долгое время применялась империей США и ее союзниками после окончания Второй мировой войны для обеспечения экономической, политической и военной гегемонии. Непреднамеренно, семь (7) вызовов или опасностей BRI Китая, определенных CNAS, являются действительно вызовами, которые постоянно наносят Империя США и их западные союзники слабым и меньшим странам. Точно, многие страны в Азии, Африке и Латинской Америке обращаются к альтернативным международным институтам, таким как ALBA в Латинской Америке и BRI, ПОТОМУ ЧТО из-за нападения, которое они давно испытывали на ПАКС АМЕРИКАНУ, то есть США и их союзников.
Может ли CNAS показать, что у их спонсоров и покровителей дела лучше, или у них дела идут лучше? Лучший способ для США противостоять Инициативе «Пояс» — показать и доказать, что они могут предложить более выгодную сделку с развивающимися странами, нуждающимися в помощи для их проектов в области инфраструктуры и развития ».
Суверенитет угрожает олигархам
Г-н Сидки Л.П. Суйитно, высокопоставленный правительственный чиновник Индонезии и бывший директор по государственному финансам и валютному анализу Министерства планирования национального развития, также озадачен некоторыми формулировками в отчете. Когда его спросили о проекте BRI по строительству сверхскоростного пассажирского экспресса из столицы Индонезии Джакарты до города Бандунг, он опроверг это сообщение:
Геополитически рискованно ? Кажется, не быть. Похоже, что делать двусторонние отношения с Японией неудобно. Японцы пользуются преимуществами отношений с Индонезией, начиная с диктатуры Сухарто: автомобильная промышленность больше похожа на олигополию японских автомобилей в Индонезии. И что мы получим обратно? У нас все еще нет собственного автопрома, нашего национального автомобиля или собственного производства мотоциклов. Несмотря на то, что у нас очень большой «рынок сбыта»; в 2018 году в Индонезии было продано 1,1 млн. автомобилей и 6,5 млн. мотоциклов ».
По-видимому, он имеет в виду, что, хотя японский автопром наводнил Индонезию своими автомобилями и сильно загрязняющими скутерами, не было никакой выгоды ни государству, ни народу Индонезии. Я могу пойти гораздо дальше и указать, что, согласно моему расследованию, японский автопром развратил правительственных чиновников в большинстве стран Юго-Восточной Азии, «убедив их» не строить общественный транспорт, а задушил города и сельскую местность устаревшими моделями частные автомобили, следовательно, банкротство граждан в процессе. Вкратце: Японии удалось разрушить города Юго-Восточной Азии, не позволяя им развивать общественный транспорт. И теперь стоит ли в таких местах, как Индонезия, доверять развитию высокоскоростной железнодорожной системы? Индонезия, Лаос и Таиланд не считают, что им следует слишком доверять Японии. Они доверяют Китаю намного больше. И то же самое касается Филиппин. Премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад, переизбранный в прошлом году, остановил несколько громких проектов с Китаем, но теперь, похоже, обнаруживает аппетит к сотрудничеству с Пекином. Зрители позируют с модельным поездом проекта BRI East Coast Rail Link. в Малазии. Фото | Синьху [/ подпись] Однако в докладе говорится ( с помощью какого- нибудь неакадемического языка, вдруг) о том , как Китай пашот проекта высокоскоростного поезда от японцев. Профессор Мира Любис из университета Танджунгпура в Понтианаке, Западный Калимантан, Индонезия, заявила в своем эссе, что она надеется, что БРИ сможет улучшить жизнь и окружающую среду на своем опустошенном острове:
Исходя из того, что я знаю о БРИ, я считаю, что ее усилия будут взаимовыгодными как для Индонезии, так и для КНР. В Юго-Восточной Азии в центре внимания BRI будет то, что можно охарактеризовать как Морской шелковый путь. Индонезия — архипелаг с более чем 17 000 островов. С 2014 года наше правительство стремится превратить Индонезию в то, что она называет «Глобальной морской осью». Это означает развитие портов и морских путей среди других важных проектов. Это было бы в синергии с BRI; BRI может укрепить Индонезию как морскую державу. Мой остров, Борнео, экологически поврежден. Я надеюсь, что он может получить прямую выгоду от сотрудничества с Китаем и его БРИ. Китай находится на переднем крае борьбы за экологическую цивилизацию, и я верю в ее мудрость. Я оптимистичен, что BRI может помочь привнести устойчивое развитие в Борнео ».
«Желтая опасность 2.0»
Отчет CNAS «повсюду», избирательно нападая на БРИ и Китай за их участие в Африке, Южной и Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке и в южной части Тихого океана ( Океания ). Известный бразильский аналитик Пепе Эскобар в своем эссе « Путь Китая к беспроигрышной ситуации перед форумом BRI», опубликованном в « Asia Times» , писал:
Постоянные сообщения о том, что «Новые шелковые пути» или «Инициатива« Пояс и дорога »» (BRI) представляют собой коварную неоимперскую долговую ловушку, созданную Yellow Peril 2.0, сильно преувеличены. Пекин заключил пресловутую демонстрацию сделок BRI с 17 арабскими странами, включая Египет, Ливан и Оман. Не случайно форум в этом году назывался «Построить пояс и дорогу, поделиться развитием и процветанием». До 2018 года 21 арабская страна подписала меморандумы о взаимопонимании между БРИ. Эти страны не только являются партнерами БРИ, но 12 из них также выступили за стратегическое партнерство с Китаем… »
Не удивительно, почему! Скажите Китай или BRI в Африке, просто произнесите эти имена, и большинство людей проявят большой энтузиазм. Каждое, даже западное исследование, ясно указывает на то, что на всем континенте люди питают исключительно позитивные чувства по отношению к Китаю. Президент Кении Ухуру Кеньятта наблюдает за открытием финансируемого Китаем грузового поезда SGR из депо контейнерных портов в Момбасе, Кения, в Найроби, 30 мая 2017 года. Халил Сеноси | AP [/ caption] В Кении (где я раньше жил) я неоднократно слышал, как те, кто работал над бесчисленными китайскими проектами, повторяют:
Это первый раз, когда к нам относятся иностранцы как к людям ».
Люди в Европе и Северной Америке любят принимать «политкорректную речь», но слова как-то не переходят в дела. Иногда китайские рабочие могут быть грубыми, но они относятся к африканцам как к братьям и сестрам. Они также пытаются компенсировать их, как если бы они были их собственными. Но отчет CNAS критикует только участие Китая в Африке, в то время как африканским голосам редко разрешают проникать в единообразные и догматические западные основные СМИ. Влиятельный угандийский аналитик и оппозиционер Артур Тевунгва написал для этого эссе:
Основное предположение африканцев заключается в том, что они глупы и не знают истории, политики и глобального финансового устройства мира. Запугивание китайского мирового господства на самом деле не обрушивается на континент, который все еще находится под постоянным нападением тех самых сил, которые привели нас к рабству, колониализму и его проявлениям, неоколониализму. Используя критику угандийской оппозиции в отношении неправомерного использования и хищения китайской помощи правительством (верным союзником США и их регионального шерифа), игнорируя тот факт, что то же самое происходит в течение последних 30 лет с фондами МВФ и Всемирного банка, которые Оппозиция критикует, подтверждает это предположение. Угандийцы не считают Китай опасным гегемоном; они все еще слишком заняты, пытаясь вырваться из нынешних отношений с гегемоном, у которого сапоги на шее страны последние 300 лет. Критика оппозиции была направлена на поведение основных американских, а не на искаженные намерения Китая. Международный валютный фонд и Всемирный банк не успели прославиться в Африке, и игнорирование этого факта только играет на руку Китаю ».
Исцеление южной части Тихого океана
В южной части Тихого океана ( Океания ), где я также провел несколько лет своей жизни (писал книгу о бедственном положении в Меланезии, Полинезии и Микронезии), CNAS недобросовестно критикует проект BRI в Вануату. Позвольте мне быть здесь откровенно откровенным: Запад почти разрушил всю Океанию своим необузданным потреблением, неоколониалистской политикой; от Соломоновых островов до Маршалловых Островов. Глобальное потепление вызвало почти полное исчезновение таких замечательных стран, как Кирибати, Маршалловы Острова и Тувалу. Что сделал Запад, чтобы спасти их? Ничего такого! Просто сваливать нездоровую пищу на Самоа и Тонга, в Федеративные Штаты Микронезии или на Маршалловы Острова (RMI). Китай терпеливо и искренне пытается помочь: сажая мангровые леса, возводя стены против цунами, поднимая правительственные учреждения, школы и медицинские посты на сваях. Он построил стадионы для улучшения здоровья отчаянно страдающего от ожирения местного населения (на некоторых островах около 90% населения страдают диабетом). И что сделал Запад, наблюдая за большим успехом Китая? Он отправился на Тайвань, и, как объяснил мне Тони де Брам, бывший министр иностранных дел РМИ, начал «поощрять Тайбэй» подкупать местные органы власти, чтобы они признали Тайвань как независимую страну; то, чего даже Запад не сделал. В результате, как и ожидалось, Пекин был вынужден разорвать дипломатические отношения и отказаться от своей помощи. Результат: Тайвань ничего не сделал для Океании. Только простые люди в южной части Тихого океана стали жертвами. Те страны южной части Тихого океана, которые «остались с Китаем», чувствуют себя несравненно лучше. Почему мы не слышим обо всем этом из спонсируемых Западом отчетов? Почему мы читаем только грязь, а также спекуляции нигилистов? Почему не факты? Почему не правда, что это Запад разрушает мир, и это происходило десятилетиями и веками?
Лучший выбор человечества?
BRI еще не идеален, но в глобальном масштабе это лучшее, что есть у человечества прямо сейчас. И это улучшалось, месяц за месяцем. У угандийцев было 300 лет ужасов «западной демократии» и «свободы». Латиноамериканцы были избиты в подчинении более 500 лет. В Вашингтоне, Лондоне и Париже любят говорить: «Мы все одинаковы». Такая «логика» смывает их преступления. Это значит: «все такие же жадные и жестокие, как и мы». Но нет, мы не одинаковы! Культуры разные, во всех уголках земного шара. Некоторые страны являются экспансионистами, агрессивными и одержимы самоуверенностью, а также комплексами превосходства. Некоторые нет. Китай нет. Это никогда не было. Такого никогда не будет. Если атакован или антагонист, он защищает себя; и если ему угрожают в будущем, он снова защитится. Но оно не строит свое богатство на грабежах и трупах других, как это делал Запад на протяжении долгих веков. Рабочие устанавливают цветы на украшение в форме поезда для продвижения предстоящего форума «Пояс и дорога» в Пекине, 23 апреля 2019 года. Энди Вонг | AP [/ caption] BRI является точным контрастом с западным колониализмом и империализмом . Я говорю это не потому, что защищаю какую-то теорию на этих страницах, а потому, что видел китайский «Новый шелковый путь» в действии, в местах, где я жил и работал: в Азии, на Ближнем Востоке, в Океании, Латинской Америке и Африке. , В местах, где почти никто не осмеливается и не заботится: за исключением тех немногих жестких и «безумных» людей, как я, и китайских интернационалистов! Я знаю такие места близко. Места, где местные жители почти никогда не имеют возможности говорить; они никогда не появляются на страницах западных средств массовой информации, на телевизионных экранах или в отчетах, таких как опубликованные CNAS. До недавнего времени их голоса и жизни ничего не имели значения. Теперь они делают. Они очень важны. Эти люди существуют; эти люди живы; они хотят дышать, жить и мечтать. Я клянусь, что они делают. И для них, особенно для них, теперь существует БРИ! Художественное фото | В этот вторник, 23 апреля 2019 года, на снимке женщина проходит мимо рабочих на платформе и наносит последний штрих на украшение из цветов в форме поезда и контейнеровоза для продвижения предстоящего форума «Пояс и дорога» в Пекине. Энди Вонг | А.П. Андре Влчек — философ, романист, режиссер и журналист-расследователь. Он освещал войны и конфликты в десятках стран. Четыре из его последних книг — « Китай и экологическая цивилизация» с Джоном Б. Коббом-младшим, « Революционный оптимизм», «Западный нигилизм» , революционный роман «Аврора» и бестселлер политической научной фантастики: « Разоблачение лжи империи ». Посмотреть его другие книги здесь . Посмотрите Руанда Гамбит , его новаторский документальный фильм о Руанде и Д.Р.Конго и его фильм / диалог с Ноамом Хомски «О западном терроризме» . Влчек в настоящее время проживает в Восточной Азии и на Ближнем Востоке и продолжает работать по всему миру. С ним можно связаться через его веб-сайт и его Twitter .