ЕРУСАЛИМ, ОККУПИРОВАННАЯ ПАЛЕСТИНА . На стене двора «Цитадели» в Бейт-Сахуре висит фреска с изображением великих палестинских деятелей, женщин и мужчин. Многие из них мертвы; те, кто еще жив, отсидели в тюрьме и им запрещено жить на родине. И тем не менее от палестинцев постоянно требуют ответа на вопрос: «Где палестинец Нельсон Мандела?» «Мой Нельсон Мандела умер», — ответил мой давний друг Баха Хило, когда этот вопрос задали ему посетители «Цитадели». Палестинские Манделы мертвы и похоронены, а иногда и заживо погребены в израильских тюрьмах с длительными приговорами, которые в некотором смысле подобны смертному приговору. На фреске в цитадели изображены женщины, участвовавшие в вооруженной борьбе, такие как Далал Аль-Муграби, Лейла Халед, Закия Шамут. Есть карикатурист Наджи Аль-Али, который создал Хандалу и был убит; великий писатель Гассан Канафани, зверски убитый Израилем; поэт Ибрагим Тукан; поэт Абдель Рахим Махмуд, который также был убит; Низар Эль-Банат, убитый Палестинской администрацией, рукой сионистской оккупации; и Базель Аль-Арадж, писатель и боец, убитый израильскими войсками. Все палестинцы, которые являются частью длинной истории борьбы. Если мы настаиваем на упоминании борьбы Южной Африки против апартеида, то нам лучше спросить израильтян и, возможно, даже некоторых евреев по всему миру: «Где ваша Руфь во-первых ?» Рут Ферст была важной фигурой в борьбе за свержение режима апартеида в Южной Африке, и 17 августа 1982 года она была убита бомбой, заложенной в письме. Считается, что ее убийство было делом рук южноафриканских спецслужб. Можно также спросить: «Где же израильский Альби Сакс ?» Его работа по освобождению южноафриканцев от апартеида привела к тому , что 7 апреля 1988 года агенты службы безопасности Южной Африки заложили бомбу в его машину. В результате взрыва его машина взорвалась, и он потерял руку и зрение на один глаз. После избрания Нельсона Манделы президентом ЮАР он назначил Сакса членом только что созданного Конституционного суда. Как судья Конституционного суда судья Сакс был главным архитектором конституции после апартеида 1996 года. Мы также должны спросить: «Где же израильтянин Джо Слово?» Слово был начальником штаба УМхонто ве Сизве, военного крыла Африканского национального конгресса (АНК). Он служил в революционном совете АНК и был первым белым членом национальной исполнительной власти АНК. Все трое были евреями и белыми, и они дорого заплатили за свою приверженность справедливости и борьбу за свободную Южную Африку. Тем не менее люди никогда не спрашивают об этом израильтян и других еврейских сионистов, потому что гораздо легче требовать объяснений от жертв, чем привлекать виновных к ответственности.
Стратегия
«Какова ваша стратегия освобождения?» — еще один вопрос, заданный палестинцам. Это все равно, что спрашивать заключенных в тюрьме строгого режима, какова их стратегия побега. Можно предположить, что заключенные ни о чем другом не думают и разрабатывают стратегии побега или, по крайней мере, получения условно-досрочного освобождения, но вопрос остается нелепым, потому что власть удерживающей их системы огромна, а ее контроль над ними и их действиями практически абсолютен. Палестинцы живут в изощренной тюрьме под названием «Израиль» и, как заключенные в тюрьме, мечтают об освобождении, даже делая все возможное, чтобы жить и существовать в условиях навязанного им жестокого режима. Редко, если вообще когда-либо, мы слышим, как люди спрашивают израильтян: «Какова ваша стратегия в отношении мира, равенства и справедливости?» Если бы вопрос был задан, ответ был бы: «Нет». Это потому, что Израиль не заинтересован ни в мире, ни в справедливости, ни в равенстве. Уничтожение Палестины было стратегией с самого начала, и с самого начала остальной мир был либо соучастником, либо просто стоял в стороне и позволял разрушению произойти.
Сохраняя надежду
Путь к освобождению палестинцев от Израиля требует замены апартеистского режима, известного как «Израиль», на свободную демократическую Палестину, а не ожидание того, что Израиль сам позволит палестинцам быть свободными. Израиль не просто виновник преступления, он сам по себе является преступлением. Существование апартеида в Израиле является преступлением. Поэтому те из нас, кто не связан правилами апартеида, должны приложить все усилия, чтобы разрушить эту систему угнетения, известную как «Израиль». Однако возможность этого не обязательно вселяет надежду, поскольку требует борьбы с силами, которые кажутся непобедимыми. Людям нравится «находить надежду» в самых абсурдных местах. Представления о нормализации, «индустрии мира и диалога» сыграли важную роль в создании смехотворного чувства надежды, основанного не на реалистичном понимании того, что необходимо сделать, а на мифе об Израиле, который позволит палестинскому народу однажды создать государство — государство, которым будут управлять «хорошие палестинцы», воздерживающиеся от насилия и «нереалистичных требований», таких как возвращение беженцев, полное равенство и демонтаж сионистской колониальной системы. Израиль и его союзники знают, что они должны быть бдительными и что даже малейшая трещина в их стене лжи и дезинформации может привести к краху сионистского режима. Вот почему в США они присутствуют в каждом городе, в школьных советах и небольших городских советах; они присутствуют в церквях и в университетских городках. Сионистская кампания порочна и безжалостна, потому что сионисты знают, что как только в их линии обороны появится трещина — линия, состоящая из обмана, лжи и вымыслов, — они падут и никогда больше не поднимутся. Заставить эту стену обмана рухнуть — задача, которую должны взять на себя люди совести, работающие во имя справедливости и мира. Мы должны сформулировать стратегию по демонтажу стены и системы, которая ее построила.