Футбольная звезда Том Брэди и легенда рэпа Снуп Догг появятся в дорогостоящей рекламе Суперкубка, осуждающей ненависть. Рекламу оплатил Фонд по борьбе с антисемитизмом, группа, состоящая из израильских лоббистов, которая пытается приравнять оппозицию уничтожению Израилем Газы к антиеврейскому расизму. Группа была основана миллиардером, владельцем New England Patriots Робертом Крафтом, который является одним из самых щедрых благотворителей произраильского лобби. Крафт использовал свою власть, чтобы попытаться подавить общенациональное движение солидарности с Палестиной на территории кампуса и движение бойкота, изъятия инвестиций и санкций.
В то время как они будут смотреть матч Philadelphia Eagles против Kansas City Chiefs в эти выходные, сотни миллионов американцев также получат то, чего они не ожидают: произраильскую пропаганду. Квотербек Зала славы Том Брэди и рэп-звезда Снуп Догг собираются появиться в дорогостоящей рекламе Фонда по борьбе с антисемитизмом (FCAS), которая будет транслироваться дважды во время Суперкубка.
В рекламе Брэди и Снуп оскорбляют друг друга, прежде чем оба приходят к выводу, что ненависть и нетерпимость в Америке стали «настолько плохими, что нам нужно снять об этом рекламу». FCAS была основана в 2019 году владельцем New England Patriots Робертом Крафтом для противодействия растущей волне антиизраильских, пропалестинских настроений по всей Америке. Крафт (чистый капитал 11,8 млрд долларов ) вложил сотни миллионов долларов в фонд и десятки произраильских лоббистских групп и политиков. Таким образом, хотя реклама называется «Нет причин для ненависти» и ее послание не является явным, ясно, что «ненависть» в данном контексте означает противодействие отношению государства Израиль к своим соседям. Реклама, которая уже была опубликована в социальных сетях, вызвала, мягко говоря, неоднозначную реакцию. Многие комментаторы предполагают , что это последнее исамое постыдное , что Snoop Dogg когда-либо делал ради денег.
Том Брэди и Снуп Догг снялись в новой рекламе, направленной на борьбу с «антисемитизмом».
Следуйте: @AFpost pic.twitter.com/eftc3s4g1W — AF Post (@AFpost) , 3 февраля 2025 г.
Глубокие карманы
Рекламные ролики Суперкубка обходятся недешево. К счастью, у Фонда по борьбе с антисемитизмом есть спонсоры с, казалось бы, безграничными средствами. FCAS был основан, по их собственным словам , «чтобы противостоять еврейской ненависти и любой ненависти, вдохновляя американцев стать активными союзниками в борьбе». FCAS получил сотни миллионов долларов с 2019 года, включая два пожертвования по 100 миллионов долларов от Kraft и Фонда Нормана Р. Рэйлза и Рут Рэйлз. Однако при более внимательном рассмотрении становится ясно, что FCAS — это просто еще одна произраильская группа, использующая язык антирасизма для подавления низовой оппозиции действиям Израиля за рубежом. Во-первых, многие из ее ключевых фигур — бывшие израильские чиновники или лоббисты. Например, директор организации по партнерству и стратегии Клара Шварц ранее работала секретарем у нескольких послов Израиля в Соединенных Штатах. Между тем, Майя Буки Дабби , главный филантроп FCAS, является бывшим директором AIPAC, главного лоббистского института Израиля в Соединенных Штатах. FCAS утверждает, что антисемитские инциденты резко возросли в последние годы. Однако основой для этого утверждения являются данные Антидиффамационной лиги, которая конкретно включает мирные пропалестинские протесты в качестве примеров антиеврейской ненависти, что означает, что любое выражение симпатии или солидарности с Палестиной и ее народом может быть учтено. Генеральный директор ADL Джонатан Гринблатт не только утверждал, что антисионизм по своей сути антисемитский, но даже заявил, что «антисионизм — это геноцид». Объясняя свою позицию, он настаивал, что «каждый еврей — сионист… это фундаментально для нашего существования». Это, вероятно, станет новостью для большого числа американских евреев моложе 40 лет, которые, как показывают опросы , считают Израиль расистским государством апартеида. На своем веб-сайте FCAS занимает позицию, схожую с позицией Гринблатта, помещая антисионизм в один ряд с отрицанием или поддержкой Холокоста, по-видимому, уравнивая их.
Персонаж Крафти
Крафт, заработавший деньги на производственном и упаковочном бизнесе, был одной из ключевых фигур в подавлении недавней волны пропалестинских протестов в американских университетах. Эпицентром движения стал Колумбийский университет в Нью-Йорке. Миллиардер является одним из важнейших благотворителей учреждения, пожертвовав миллионы долларов, включая 3 миллиона долларов на финансирование Центра еврейской студенческой жизни Крафта. Это дает ему значительное влияние на совет университета. В апреле 2024 года Крафт публично объявил, что лишает Колумбию своего щедрого финансирования из-за ее неспособности достаточно эффективно подавить протесты. «Я глубоко опечален злобной ненавистью, которая продолжает расти в кампусе и по всей нашей стране», — сказал он в заявлении, утверждая, что Колумбия не защищает своих еврейских студентов. Вскоре после этого руководство университета призвало полицию разогнать демонстрации. Сотни студентов были арестованы, а некоторые были отстранены и им грозит депортация . «У Израиля нет более верного друга, чем Роберт Крафт», — сказал однажды премьер-министр Биньямин Нетаньяху о своем близком соратнике. Нетаньяху прав: еврейское государство является основной движущей силой политики Крафта. 83-летний плутократ женился на своей жене в Израиле в 1962 году и с тех пор совершил более 100 визитов в страну, включая множество встреч с последовательными премьер-министрами. Он также является одним из основных источников денег для печально известного израильского лобби в Соединенных Штатах. Например, в 2022 году он пожертвовал 1 миллион долларов суперкомитету AIPAC. Действительно, иногда кажется, что едва ли найдется произраильская группа, которую он не поддержал. Другие организации, которым он сделал значительные пожертвования , включают Друзья израильских сил обороны, Антидиффамационную лигу, Еврейское агентство для Израиля, Комитет по точности в освещении и анализе событий на Ближнем Востоке (CAMERA), StandWithUs и Израильский проект. Но наиболее значимый способ, которым Kraft внедряет произраильскую политику в американскую жизнь, — это пожертвования дружественным Израилю политикам, выступающим против прогрессистов и других сторонников справедливости для Палестины. Например, в 2021 году он финансировал кампанию конгрессмена Шонтель Браун против Нины Тернер. В то время Браун был относительно малоизвестным, но решительно произраильским кандидатом, выступавшим против демократического социалиста, национального сопредседателя предвыборной кампании Берни Сандерса 2020 года и откровенного критика политики израильского правительства. Огромные суммы произраильских денег текли в кампанию Браун, помогая ей победить Тернер. В своей благодарственной речи Браун похвалила Израиль, а затем поблагодарила еврейскую общину за то, что они «помогли мне пересечь финишную черту». Среди других произраильских демократов, которых финансировал Kraft, были Дэвид Чичиллине, Хуан Варгас, Тед Дойч, Джейк Окинклосс и Ричи Торрес. Кроме того, его собственная организация Touchdown in Israel регулярно организует рекламные поездки в Израиль для звезд НФЛ, надеясь, что они станут сторонниками еврейского государства.
Том Брэди: Поддержка геноцида
Одним из игроков, которых Крафт лично возил в Израиль, был его собственный звездный квотербек Том Брэди. Они оба ездили туда в 2006 году, встречались с премьер-министром Эхудом Ольмертом и посещали военную базу Армии обороны Израиля. Брэди даже крестился в реке Иордан. Поездка явно произвела глубокое впечатление на Брэди, который и по сей день остается ярым сторонником Израиля. Он громко осудил атаку 7 октября 2023 года; «Не должно быть никаких серых зон в осуждении террористических атак ХАМАС на граждан Израиля. Ни один человек не заслуживает этого», — написал он, добавив: «Разрушения в Израиле трагичны и неприемлемы. Убийства и насилие в отношении невинных людей со стороны ХАМАС — это терроризм». Он также продвигал весьма сомнительные утверждения о массовых сексуальных преступлениях, совершенных в отношении израильских женщин ХАМАС. «Все мы должны громко осуждать сексуальное насилие, где бы оно ни происходило», — заявил он. Однако он ничего не сказал о хорошо задокументированных случаях массового сексуального насилия в отношении палестинских заключенных со стороны израильских сил. Сегодня он является лицом кампании FCAS. «Фонд по борьбе с антисемитизмом проделывает невероятную работу, и для меня большая честь стоять вместе с ними в борьбе с ненавистью», — сказал он. «Этот Суперкубок, футбол у меня на уме, но есть и нечто большее — построение мира, в котором ненависти нет места. Кампания «Нет причин для ненависти» — это не просто сообщение; это движение. Я горжусь тем, что являюсь его частью, и надеюсь, вы присоединитесь к нам», — добавил он.
Ориентация на чернокожие сообщества
Включение Snoop Dogg является частью попытки FCAS нацелиться конкретно на чернокожие сообщества. Реклама является частью более широкой кампании, которая включает партнерство с исторически чернокожими колледжами, чтобы, по собственным словам FCAS, «разрабатывать инициативы социальных изменений и постоянно улучшать черно-еврейский альянс». Это партнерство включает объединение United Negro College Fund и произраильской студенческой группы Hillel International для «саммита единства» 7 февраля, который соберет «чернокожих и еврейских студентов колледжей под одной крышей с общей миссией борьбы с ненавистью». На мероприятии будут представлены панели известных чернокожих звезд спорта и программная речь самого Крафта. Израиль и его сторонники теряют чернокожее сообщество. Опрос 2024 года показал, что поддержка афроамериканцами геноцида Израиля значительно ниже, чем в остальной части страны. Только 10% чернокожих респондентов заявили, что военные действия Израиля с 7 октября 2023 года были оправданы. Для сравнения, большинство белых американцев (33%) заявили, что поддерживают нападение Израиля на Газу. Чернокожие американцы также гораздо более склонны поддерживать Вашингтон, оказывающий дипломатическое давление и ограничивающий военную помощь Израилю, чем население в целом. Причин для этого множество. Но многие лидеры чернокожих, а также такие движения, как Black Lives Matter, объединились с палестинским делом, увидев параллели и связи между притеснением палестинцев за рубежом и обращением с чернокожими американцами дома. Таким образом, у Израиля серьезный пиар-кризис в черном сообществе. Отсюда и попытки достучаться до них через спорт и музыку. Это не первый раз, когда FCAS пытается нацелиться на афроамериканцев. В прошлом году организация дебютировала с еще одной рекламой Суперкубка с Кларенсом Б. Джонсом, бывшим советником Мартина Лютера Кинга, который написал его знаменитую речь «У меня есть мечта». Послание рекламы заключалось в том, что в Соединенных Штатах растет волна расистской нетерпимости и что мы все должны объединиться, чтобы противостоять антисемитизму. В конце ролика зрителям предлагается посетить сайт StandUpToJewishHate.com. Произраильское лобби давно поняло, что у него серьезные проблемы с чернокожим сообществом. Электронные письма, опубликованные WikiLeaks, показали, что руководители высшего звена в сфере развлечений сетуют на свою неспособность убедить чернокожих американцев поддержать сионизм и обсуждают тактику достижения этой цели. Лобби нашло мощного союзника в лице магната хип-хопа Рассела Симмонса, соучредителя Def Jam Records. Симмонс предположил, что для улучшения имиджа Израиля необходимы «простые сообщения от неевреев, особенно от мусульман, пропагандирующие мир и право Израиля на существование… У нас есть ресурсы и желание завоевать, а не потерять сердца молодых мусульман и евреев». Электронные письма Симмонса раскрывают существование масштабной и хорошо финансируемой психологической операции, нацеленной на чернокожее сообщество. Как он выразился,
У нас есть сотни программ сотрудничества между имамами, раввинами и их общинами. У нас есть много уважаемых имамов, которые присоединились бы к бывшему главному раввину [Йоне] Мецгеру, раввину [Марку] Шнайеру и неевреям в продвижении саудовского мирного плана».
«С помощью этой кампании мы поможем Израилю», — заключил он.
Пропагандистские войны
Израиль, возможно, смог сравнять с землей Газу, но он не смог победить в глобальной войне общественного мнения. Опрос Morning Consult в прошлом году показал, что благосклонность страны упала в 42 из 43 опрошенных стран. Даже такие богатые, развитые страны, как Япония, Южная Корея и Великобритания, относятся к Тель-Авиву негативно. В Соединенных Штатах поддержка Израиля также падает, особенно среди молодежи и цветных людей. Его сторонники прекрасно понимают, что их колониальный проект рухнет без поддержки правительства США. Это стало основной причиной запрета TikTok в прошлом месяце; платформа не была достаточно строгой в отношении пропалестинских голосов, по мнению Вашингтона. Это также причина масштабной пропагандистской операции, развернутой среди американской общественности Фондом по борьбе с антисемитизмом и другими группами, которые пытаются убедить страну, что противодействие геноциду сродни поддержке Гитлера. Это сообщение кажется сложным для продажи. Но все может быть возможным, когда за вами миллиарды Роберта Крафта. Главное фото | Иллюстрация MintPress News Алан Маклеод — старший штатный автор MintPress News. После получения докторской степени в 2017 году он опубликовал две книги : Bad News From Venezuela: Twenty Years of Fake News и Misreporting and Propaganda in the Information Age: Still Manufacturing Consent , а также ряд научных статей . Он также сотрудничал с FAIR.org , The Guardian , Salon , The Grayzone , Jacobin Magazine и Common Dreams .