Неограниченное общение — в среду альянс частных банковских и финансовых учреждений, возглавляемый отраслью и созванный ООН, объявил на конференции COP26 о планах пересмотреть роль глобальных и региональных финансовых организаций, включая Всемирный банк и МВФ, в рамках более широкий план «трансформации» мировой финансовой системы. Официально заявленная цель предлагаемого капитального ремонта для членов альянса состоит в том, чтобы способствовать переходу к «чистой нулевой» экономике. Однако предложенное группой «переосмысление» международных финансовых институтов, согласно их недавно опубликованному «отчету о ходе работы», также будет способствовать слиянию этих институтов с частными банковскими организациями, составляющими альянс; создать новую систему «глобального финансового управления»; и подрывают национальный суверенитет развивающихся стран, вынуждая их создавать деловую среду, которая считается «дружественной» интересам членов альянса. Другими словами, влиятельные банковские круги, составляющие эту группу, подталкивают к воссозданию всей мировой финансовой системы в своих интересах под предлогом обеспечения устойчивости. Этот альянс, получивший название «Финансовый альянс Глазго за нулевое значение чистой прибыли» (GFANZ), был основан в апреле Джоном Керри, специальным посланником президента США по вопросам изменения климата; Джанет Йеллен, министр финансов США и бывший председатель Федеральной резервной системы; и Марк Карни, специальный посланник ООН по климатическим действиям и финансам и бывший председатель Банка Англии и Банка Канады. Карни, который также является советником премьер-министра Великобритании по финансам на конференции COP26, в настоящее время является сопредседателем альянса с американским миллиардером и бывшим мэром Нью-Йорка Майклом Блумбергом. Лидерство GFANZ; Источник: GFANZ [/ caption] При создании GFANZ заявила, что «обеспечит форум для стратегической координации между руководством финансовых институтов всего финансового сектора, чтобы ускорить переход к чистой нулевой экономике» и «мобилизовать триллионы долларов, необходимых »для достижения целей группы по нулевым выбросам. Во время создания альянса премьер-министр Великобритании Борис Джонсон описал GFANZ как «объединение мировых банков и финансовых институтов, стоящих за глобальным переходом к нулевому уровню чистой прибыли», в то время как Джон Керри отметил, что «крупнейшие финансовые игроки в мире признают, что энергетический переход представляет собой огромные коммерческие возможности ». При совместном анализе этих двух заявлений становится очевидным, что GFANZ объединила самые влиятельные частные банки и финансовые институты мира за тем, что он видит, в первую очередь, как «огромные коммерческие возможности», использование которых он продвигает как « планетарный императив ».
Джон Керри беседует с Кристин Аманпур CNN на COP 26. Источник: CNN [/ caption] GFANZ состоит из нескольких «субсекторных альянсов», в том числе Инициативы управляющих активами с нулевым нулевым показателем ( NZAM ), Альянса владельцев активов с нулевым нулевым показателем ( NZAOA ), и Net Zero Banking Alliance ( NZBA ). Вместе они контролируют значительную часть глобальных частных банковских и финансовых интересов, при этом только NZBA в настоящее время составляет 43 процента всех глобальных банковских активов. Тем не менее, «крупнейшие финансовые игроки», которые доминируют в GFANZ, включают генеральных директоров BlackRock, Citi, Bank of America, Banco Santander и HSBC, а также Дэвида Швиммера, генерального директора Лондонской фондовой биржи, и Нили Гилберт, председателя инвестиционного совета. Комитет Фонда Дэвида Рокфеллера. Примечательно, что еще одна организация, связанная с Рокфеллером, Фонд Рокфеллера, недавно сыграла ключевую роль в создании корпораций природных активов (NAC) в сентябре. Эти NAC стремятся создать новый класс активов, который выставил бы на продажу мир природы, а также экологические процессы, лежащие в основе всего живого, под предлогом «защиты» их. Руководители GFANZ, в том числе Ларри Финк из BlackRock, уже давно с энтузиазмом относятся к перспективам NAC и других связанных с этим усилий по финансированию мира природы, и он также сыграл ключевую роль в маркетинге такого финансирования, необходимого для борьбы с изменением климата. В рамках COP26 GFANZ — ключевая группа на этой конференции — публикует план, направленный на масштабирование «потоков частного капитала в страны с формирующимся рынком и развивающиеся страны». Согласно пресс-релизу альянса, этот план направлен на «развитие страновых платформ для подключения огромного частного капитала, стремящегося к нулю чистой прибыли, со страновыми проектами, масштабирование смешанного финансирования через МБР [многосторонние банки развития] и развитие надежных и надежных глобальных углеродных рынков. . » В пресс-релизе отмечается, что этот «огромный частный капитал» — это деньги, которые члены альянса стремятся инвестировать в страны с формирующимся рынком и развивающиеся страны, оцениваемые в более 130 триллионов долларов, и что — чтобы вложить эти триллионы в инвестиции, — «глобальная финансовая система находится в процессе преобразованы »самим этим альянсом в координации с созвавшей их группой — Организацией Объединенных Наций.
Предложение о поглощении
Подробная информация о плане GFANZ по привлечению триллионов членских инвестиций в развивающиеся рынки и развивающиеся страны была опубликована в первом « Отчете о ходе работы» альянса, выпуск которого был приурочен к конференции COP26. В отчете подробно описывается «ближайший план работы и амбиции альянса», которые альянс кратко резюмирует как «программу работы по преобразованию финансовой системы». В отчете отмечается, что альянс перешел от этапа «обязательства» к этапу «взаимодействия», при этом основное внимание на этапе взаимодействия уделяется «мобилизации частного капитала в страны с формирующимся рынком и развивающиеся страны через лидерство частного сектора и государственных организаций». частное сотрудничество ». Поступая таким образом, согласно отчету, GFANZ стремится создать «международную финансовую архитектуру», которая увеличит уровни частных инвестиций со стороны членов альянса в эти экономики. Их основные цели в этом отношении связаны с созданием «амбициозных страновых платформ» и расширением сотрудничества между МБР и частным финансовым сектором. Согласно GFANZ, «страновая платформа» определяется как механизм, который объединяет и согласовывает «заинтересованные стороны», то есть механизм государственно-частного партнерства / капитализма заинтересованных сторон «вокруг определенного вопроса или географии». Предлагаемые примеры включают инициативу Майка Блумберга по лидерству в области климатического финансирования (CFLI), которая является партнером Goldman Sachs и HSBC среди других учреждений частного сектора. Существующие примеры «страновых платформ», предлагаемых GFANZ, хотя и сформулированы как управляемые «заинтересованными сторонами», представляют собой либо инициативы частного сектора, такие как CFLI, либо государственно-частные партнерства, в которых доминируют могущественные транснациональные корпорации и миллиардеры. Как недавно объяснил журналист и исследователь Иэн Дэвис, эти модели механизма «капитализма заинтересованных сторон», несмотря на то, что они представлены как предлагающие «более ответственную» форму капитализма, позволяют корпорациям и частным организациям участвовать в формировании правил, регулирующих их собственные рынки, и их роль в принятии политических решений значительно возросла, поскольку они были поставлены наравне с национальными правительствами. По сути, это творческий способ маркетинга «корпоративизма» — определения фашизма, которое, как известно, дал итальянский диктатор Бенито Муссолини. В дополнение к созданию «корпоративных» «страновых платформ», которые сосредоточены на конкретных областях и / или проблемах в развивающемся мире, GFANZ также стремится к дальнейшему «акционированию» многосторонних банков развития (МБР) и финансовых институтов развития (УФР), чтобы для лучшего выполнения инвестиционных целей участников альянса. Согласно альянсу, это описывается как усиление «сотрудничества между МБР и частным сектором». В отчете GFANZ отмечается, что «МБР играют решающую роль в содействии увеличению инвестиционных потоков» в развивающемся мире. МБР, как и Всемирный банк, долгое время подвергались критике за выполнение этой задачи, заключающуюся в ловушке развивающихся стран в долгах и последующем использовании этого долга для того, чтобы заставить эти страны дерегулировать рынки (особенно финансовые рынки), приватизировать государственные активы и проводить непопулярную политику жесткой экономии. В отчете GFANZ ясно говорится, что теперь альянс пытается использовать ту же противоречивую тактику МБР, добиваясь еще большего дерегулирования развивающихся стран, чтобы способствовать «зеленым» инвестициям со стороны членов альянса. В отчете недвусмысленно говорится, что МБР следует использовать для побуждения развивающихся стран «создавать правильные межсекторальные благоприятные условия на высоком уровне» для инвестиций членов альянса в эти страны. Значительно более высокие уровни инвестиций частного капитала, которые необходимы для достижения чистого нуля на GFANZ, требуют, чтобы МБР использовались, чтобы побудить развивающиеся страны «создать благоприятную для инвестиций бизнес-среду; воспроизводимая структура для размещения частных капиталовложений; и цепочки прибыльных инвестиционных возможностей ». Затем GFANZ отмечает, что «частный капитал и инвестиции будут поступать в эти проекты, если правительства и политики создадут соответствующие условия», то есть создадут среду для инвестиций частного сектора. Другими словами, посредством предлагаемого увеличения участия частного сектора в МБР, таких как Всемирный банк и региональные банки развития, члены альянса стремятся использовать МБР для глобального наложения масштабного и обширного дерегулирования в развивающихся странах, используя в качестве оправдания стремление к декарбонизации. МБР больше не должны втягивать развивающиеся страны в долги, чтобы навязывать политику, которая выгодна иностранным и многонациональным организациям частного сектора, поскольку оправдания, связанные с изменением климата, теперь могут использоваться для тех же целей. Генеральный директор BlackRock и руководитель GFANZ Ларри Финк беседует с CNBC во время COP26. Источник: CNBC [/ caption] Этот новый механизм для МБР, наряду с их слиянием с частным сектором, в конечном итоге является тем, что предлагает GFANZ с точки зрения «переосмысления» этих институтов. Директор GFANZ и генеральный директор BlackRock Ларри Финк во время панели COP26, которая состоялась 2 ноября, прямо упомянул план капитального ремонта этих институтов, когда сказал: «Если мы собираемся серьезно отнестись к изменению климата в развивающемся мире, мы нам придется действительно сосредоточиться на переосмыслении Всемирного банка и МВФ ». Финк продолжил :
Они являются основным кредитором, и сегодня в развивающийся мир не поступает достаточное количество частного капитала из-за рисков, связанных с политическим риском, вложением в инвестиции в зрелые месторождения — если мы серьезно относимся к увеличению инвестиционного капитала в развивающемся мире. . . . Я призываю владельцев этих институтов, владельцев акций, сосредоточиться на том, как мы переосмысливаем эти институты и пересматриваем их устав.
Предлагаемые GFANZ планы по переосмыслению МБР вызывают особую тревогу, учитывая, как утечка военных документов США показывает, что такие банки считаются по существу « финансовым оружием », которое использовалось в качестве «финансовых инструментов и дипломатических инструментов национальной мощи США», а также инструментов того, что в тех же документах упоминается как «текущая система глобального управления», которые используются, чтобы заставить развивающиеся страны проводить политику, которую они в противном случае не стали бы делать. Кроме того, учитывая заявления Финка, неудивительно, что в отчете GFANZ отмечается, что их усилия по созданию «страновых платформ» и изменению функционирования и уставов МБР являются ключевым компонентом реализации заранее запланированных рекомендаций, направленных на «захват Новой Бреттон-Вудской зоны». момент »и переделать систему« глобального финансового управления »так, чтобы она« способствовала экономической стабильности и устойчивому росту ». Как отмечается в других документах GFANZ и на их веб-сайте, целью альянса является трансформация глобальной финансовой системы, и из заявлений членов и документов альянса очевидно, что цель этой трансформации — способствовать достижению инвестиционных целей членов альянса. за пределами того, что в настоящее время возможно, если использовать для достижения этой цели требования, связанные с изменением климата, а не долги.
ООН и «тихая революция»
В свете членства в GFANZ и амбиций участников, некоторые могут задаться вопросом, почему Организация Объединенных Наций поддержала такую хищническую инициативу. Разве Организация Объединенных Наций, в конце концов, не работает в основном с национальными правительствами, а не с интересами частного сектора? Хотя это, безусловно, преобладающее общественное восприятие ООН, организация на протяжении десятилетий следовала модели «капитализма заинтересованных сторон», которая ставит частный сектор и миллиардеров-филантропов в приоритет над национальными правительствами, при этом последним просто поручено создать «благоприятные условия. »Для политики, созданной первой и в ее интересах. Выступая на Всемирном экономическом форуме в 1998 году, генеральный секретарь Кофи Аннан ясно заявил об этом изменении :
Организация Объединенных Наций изменилась с тех пор, как мы в последний раз встречались здесь, в Давосе. Организация претерпела полную перестройку, которую я назвал «тихой революцией». . . . Произошел фундаментальный сдвиг. Когда-то Организация Объединенных Наций имела дело только с правительствами. К настоящему времени мы знаем, что мира и процветания невозможно достичь без партнерства с участием правительств, международных организаций, деловых кругов и гражданского общества. . . . В бизнес Организации Объединенных Наций вовлечены предприятия всего мира.
Поскольку ООН теперь по сути является средством продвижения капитализма заинтересованных сторон, вполне уместно, что она «созовет» и поддержит усилия такой группы, как GFANZ, по распространению этой капиталистической модели заинтересованных сторон на другие институты, участвующие в глобальном управлении, в частности, глобальное финансовое управление. управление. Банковская мечта сбылась, позволив членам GFANZ, то есть многим из крупнейших частных банков и финансовых институтов в мире, слиться с МБР, переделать «глобальную систему финансового управления» и получить больший контроль над политическими решениями в развивающемся мире. правда. Чтобы зайти так далеко, все, что им нужно было сделать, — это убедить достаточную часть населения мира в том, что такие сдвиги необходимы из-за предполагаемой неотложности изменения климата и необходимости быстрой декарбонизации экономики. Тем не менее, если воплотить в жизнь, то вряд ли получится «более зеленый» мир, это будет мир, в котором доминирует небольшая финансовая и технократическая элита, которая может получать прибыль и грабить как «природный капитал», так и «человеческий капитал». Сегодня МБР используются в качестве «инструментов силы», которые используют долг, чтобы заставить развивающиеся страны проводить политику, которая приносит пользу иностранным интересам, а не их собственным национальным интересам. Если GFANZ добьется своего, МБР завтрашнего дня будут использоваться для существенного устранения национального суверенитета, приватизации «природных активов» (например, экосистем, экологических процессов) развивающегося мира и навязывания все более технократической политики, разрабатываемой институтами глобального управления и мышления. танки против все большего числа бесправных слоев населения. Хотя GFANZ прикрывается возвышенной риторикой «спасения планеты», ее планы в конечном итоге сводятся к перевороту под руководством корпораций, который сделает глобальную финансовую систему еще более коррумпированной и хищнической и еще больше снизит суверенитет национальных правительств в развивающихся странах. Художественное фото | Бывший управляющий Банка Англии Марк Карни, который является специальным посланником ООН по вопросам изменения климата, выступает на пресс-конференции, посвященной Отчету о финансовой стабильности Банка Англии, в Лондоне, 16 декабря 2019 г. Кирсти Вигглсворт | А. П. Уитни Уэбб является профессиональным писателем, исследователем и журналистом с 2016 года. Она писала для нескольких веб-сайтов, а с 2017 по 2020 год была штатным писателем и старшим репортером MintPress News. В настоящее время она пишет для своего собственного издания Unlimited Hangout и участвует в The Last American Vagabond и MintPress News.