Частные коммерческие школы в Африке, финансируемые Всемирным банком и венчурными капиталистами США, подверглись критике со стороны более 100 организаций, которые подписали петицию против неоднозначного образовательного предприятия. В майском заявлении, адресованном Джиму Киму, президенту Всемирного банка, выражается глубокая обеспокоенность по поводу инвестиций глобального финансового учреждения в сеть частных начальных школ, ориентированных на бедные семьи в Кении и Уганде, и содержится призыв к учреждению вместо этого поддерживать бесплатное всеобщее образование. Школьный проект называется Bridge International Academies, и 100 000 учеников поступили в 412 школ двух стран. BIA поддерживается Всемирным банком, который выделил проекту 10 миллионов долларов, и рядом инвесторов, включая американских венчурных капиталистов NEA и Learn Capital. Среди других известных инвесторов — Билл Гейтс, Марк Цукерберг, Пьер Омидьяр и многонациональная издательская компания Pearson. В речи, произнесенной в апреле, Ким похвалил BIA как средство борьбы с бедностью в Кении и Уганде. Критики ответили, что многие кенийцы и угандийцы не могут позволить себе частное образование, далее утверждая, что этот вид инвестиций просто поддерживает западный бизнес за счет местных государственных услуг. В одном из разделов письма, адресованного Киму, говорится:
Мы, организации гражданского общества и граждане Кении и Уганды, потрясены тем, что организация, чей мандат должен заключаться в том, чтобы вывести людей из нищеты, демонстрирует такое глубокое непонимание и отрывается от жизни и прав бедных людей в Кении и Уганде. Если Всемирный банк серьезно настроен улучшить образование в Кении и Уганде, он должен поддержать наши правительства в расширении и улучшении наших систем государственного образования, предоставлении качественного образования всем детям бесплатно и устранении других финансовых препятствий для доступа ».
Оппозиция образовательного неоколониализма
Заявление отражает растущее глобальное движение, ставящее под сомнение политику Запада, продвигающую частное образование в развивающихся странах. Он был написан и подписан 30 организациями в Уганде и Кении и поддержан 116 организациями по всему миру, включая Global Justice Now и ActionAid. Они утверждают, что BIA использует строго стандартизированные методы обучения, необученных низкооплачиваемых учителей и агрессивные маркетинговые стратегии, нацеленные на бедные семьи. В своем выступлении в поддержку BIA Ким сказал, что «средние баллы по чтению и математике намного выше, чем у их сверстников из государственных школ». Оппоненты подвергли сомнению эти цифры, отметив, что они, по-видимому, были взяты непосредственно из исследования, проведенного самим BIA. Соучредитель Bridge Шеннон Мэй на видеомониторе в штаб-квартире компании в Найроби. Фредерик Курбе | NPR [/ caption] Global Justice Now добавило, что утверждение президента Всемирного банка о том, что «стоимость одного студента в Bridge Academies составляет всего 6 долларов в месяц», вводит в заблуждение. «Это предположение о том, что 6 долларов — это приемлемая сумма денег для оплаты бедных домохозяйств, свидетельствует о глубоком непонимании реальности жизни самых бедных», — написала на своем веб-сайте лондонская организация Global Justice Now, продвигающая социальную справедливость. в мае. Представитель добавил, что кенийские и угандийские организации подсчитали, что для половины их населения 6 долларов в месяц на ребенка, которые потребуются для отправки трех детей младшего школьного возраста в Bridge Academy, равны по крайней мере четверти их ежемесячного дохода. Многие семьи уже не могут обеспечить своих детей трехразовым питанием. Более того, Global Justice Now утверждает, что реальная общая стоимость отправки одного ребенка в школу Bridge составляет от 9 до 13 долларов в месяц и до 20 долларов, включая школьное питание. «Исходя из этих цифр, отправка троих детей в BIA будет составлять от 68% (в Кении) до 75% (в Уганде) ежемесячного дохода половины населения этих стран», — заявила организация. Под письмом также подписала Салима Намусобья, директор Инициативы по социально-экономическим правам в Уганде, которая сказала :
Если Всемирный банк искренне стремится к выполнению своей миссии по предоставлению каждому ребенку возможности получить качественное начальное образование независимо от дохода его семьи, он должен проводить кампанию за бесплатную систему в определенных условиях, таких как Уганда ».
Однако Всемирный банк настаивает на том, что он остается решительным сторонником бесплатного государственного образования и что подавляющая часть его финансирования была направлена на поддержку этого сектора. «Мы в Группе Всемирного банка считаем, что ни один ребенок не должен бросать школу из-за неспособности платить за обучение, и что все дети имеют право не только учиться в школе, но и приобретать базовые навыки на всю жизнь, пока они там учатся. — сообщил MintPress News по электронной почте представитель Всемирного банка. «Хотя наши инвестиции в Bridge Academies составляют 10 миллионов долларов США, наш текущий образовательный портфель превышает 14 миллиардов долларов США, из которых 95% приходится на поддержку государственного образования. Из нашей относительно небольшой поддержки частного образования большая часть предназначена для более высоких уровней образования ». Отметив, что Всемирный банк тесно сотрудничает с правительствами Кении и Уганды, чтобы помочь укрепить их соответствующие системы государственного образования, пресс-секретарь добавил, что BIA «дополняют», чтобы родители, вкладывающие средства в частное обучение, получали наилучшее возможное образование для их дети. «Опросы показывают, что в этих странах, как и во многих развивающихся странах, среднее качество образования как в государственных, так и в частных школах низкое, поэтому сбор данных о том, что работает, и обеспечение того, чтобы все дети ходили в школу, а также фактически учится », — сказал представитель Всемирного банка. В дальнейшем необходимы дополнительные доказательства, чтобы определить, какие программы работают лучше всего, и Всемирный банк должен приступить к тщательной оценке программы BIA в Кении, первого крупномасштабного испытания платных школ в странах Африки к югу от Сахары. По данным Всемирного банка, измерение эффективности этих школ поможет правительствам, политикам и родителям определить, как обеспечить всем детям доступ к хорошему образованию.
Обеспокоенность ростом частного образования в развивающихся странах
Речь Кима, президента Всемирного банка, прозвучала вскоре после того, как представители гражданского общества из нескольких стран, включая Уганду, встретились с представителями Всемирного банка в области образования, чтобы обсудить поддержку BIA и платных начальных школ. Последующее заявление о противодействии со стороны НПО следует за ростом финансирования частного образования во всем мире, особенно в Африке, часто при поддержке иностранных инвесторов. Эти инвестиции вызвали растущее осуждение, в том числе критику со стороны Кишора Сингха , специального докладчика ООН по праву на образование, который утверждает, что частным школам следует сопротивляться, потому что они усугубляют неравенство. В статье для The Guardian 23 апреля Сингх процитировал исследование частного образования , проведенное Министерством международного развития Великобритании, в котором говорится, что большое количество недорогих частных школ, предназначенных для бедных семей в развивающихся странах, не зарегистрировано. Каждый урок строго расписан. Учителя проводят уроки, просматривая сценарии на планшете. Даже такие мелкие детали, как похвала учеников, перечислены в инструкциях для класса. Фредерик Курбе | NPR [/ caption] «Эти школы сокращают расходы, нанимая плохо подготовленных учителей и открывая большие классы в некачественных школьных зданиях», — написал Сингх, добавив: «Такие« образовательные предприятия », как их стали называть, неудовлетворительны. замену хорошему государственному образованию должны обеспечивать правительства ». Несмотря на эти выводы, DFiD также инвестировала в BIA, что вызвало критику со стороны Global Justice Now. Представитель организации социальной справедливости сообщил MintPress News : «Британские налогоплательщики навязывают частные системы образования в таких странах, как Уганда и Кения, с помощью подобных схем, поддерживаемых DfID и Всемирным банком». Глобальная справедливость добавила, что помощь используется как инструмент, чтобы заставить большую часть мира проводить политику, которая помогает западному бизнесу и подрывает общественные услуги в развивающихся странах. Пресс-секретарь добавил:
Введение всеобщего образования, увеличение продолжительности обязательного образования, создание общеобразовательных школ — вот некоторые из величайших социальных достижений, которых мы когда-либо добились в Великобритании, и мы по-прежнему ими гордимся. Бюджет помощи Великобритании и политику развития Всемирного банка можно и нужно использовать для помощи другим в достижении этих жизненно важных компонентов достойного общества ».
MintPress связалась с DFiD для получения комментариев, но на момент написания ответа не было получено. Тем не менее, BIA ответило на предложение о праве на ответ и заявило, что вышеприведенное заявление, опубликованное неправительственными организациями, содержало многочисленные «неточные» и «вводящие в заблуждение» заявления. Представитель BIA сообщил MintPress :
Bridge International Academies существует с одной целью: гарантировать, что каждый ребенок, независимо от места его рождения или дохода его родителей, получил образование, которое затрагивает его разум и сердце и позволяет ему добиться академических, социальных и профессиональных успехов. страна."
Ранее в этом месяце Совет ООН по правам человека в своей резолюции призвал государства впервые регулировать и контролировать частных поставщиков образования. Резолюция требует, чтобы государства внедрили нормативную базу, устанавливающую минимальные нормы и стандарты для частных образовательных учреждений, а также «контролировали частные образовательные учреждения». Резолюция КПЧ также призывает государства обеспечить «соответствие образования стандартам и принципам прав человека». После объявления резолюции Кэти Малуф Боус из Oxfam International цитирует Action Aid :
Слишком многие правительства пренебрегли своей обязанностью по адекватному финансированию образования, что привело к ослаблению государственных школ и неизбежному результату усиления приватизации. Серьезные и существенные инвестиции в обеспечение качественного государственного образования должны стать противоядием от приватизации ».
Художественное фото | Молодые студенты в школе Bridge International Academy в Найроби, сентябрь. Фредерик Курбе | энергетический ядерный реактор