19 января во время одного из своих рейдов на оккупированном Западном берегу израильские военные арестовали палестинского журналиста Абдула Мухсена Шаалдеха недалеко от Аль-Халиля (Хеврон). Это лишь последнее из ошеломляющего числа нарушений прав палестинских журналистов и свободы слова. Несколькими днями ранее глава Палестинского журналистского синдиката (СПЖ) Насер Абу Бакер во время пресс-конференции в Рамаллахе поделился трагическими цифрами. «Пятьдесят пять репортеров были убиты либо израильским огнем, либо бомбардировками с 2000 года», — сказал он. Еще сотни были ранены, арестованы или задержаны. Хотя это шокирует, большая часть этой реальности подвергается цензуре в основных СМИ. Убийство израильскими оккупационными солдатами опытной палестинской журналистки Ширин Абу Акле 11 мая было исключением, отчасти из-за глобального влияния ее работодателя, сети «Аль-Джазира» . Тем не менее, Израиль и его союзники старались скрыть эту новость, прибегая к обычной тактике клеветы на тех, кто бросает вызов израильскому нарративу. Палестинские журналисты платят высокую цену за выполнение своей миссии по распространению правды об израильском угнетении палестинцев. Их работа имеет решающее значение не только для хорошего и сбалансированного освещения в СМИ, но и для самого дела справедливости и свободы в Палестине. В недавнем отчете от 17 января PJS подробно рассказала о некоторых мучительных переживаниях палестинских журналистов. «Десятки журналистов стали мишенью оккупационных сил и поселенцев за последний год, что (зафиксировало) наибольшее количество серьезных нападений на палестинских журналистов». Однако вред, причиненный палестинским журналистам, носит не только физический и материальный характер. Они также постоянно подвергаются очень тонкой, но не менее опасной угрозе: постоянной делегитимации их работы.
Насилие делегитимации
Один из авторов этой статьи, Романа Рубео, 18 января посетила закрытую встречу с участием более 100 итальянских журналистов, цель которой заключалась в том, чтобы посоветовать им, как правильно освещать события в Палестине. Рубео сделала все возможное, чтобы передать некоторые факты, обсуждаемые в этой статье, которую она ежедневно практикует в качестве управляющего редактора « Палестинской хроники». Однако опытный израильский журналист, которого часто хвалят за смелость в репортажах о Палестине, произвела эффект разорвавшейся бомбы, заявив, что палестинцам нельзя всегда доверять мелкие детали. Она сообщила что-то на этот счет: хотя правда на стороне палестинцев, им нельзя полностью доверять в мелочах, в то время как израильтяне более надежны в мелочах, но они лгут в целом. Каким бы возмутительным — не говоря уже о ориенталистском — может показаться такое мышление, оно ничтожно мало по сравнению с управляемой государством машиной хасбара израильского правительства. Но правда ли, что палестинцам нельзя доверять мелкие детали? Когда Абу Акле был убит, она была не единственным журналистом, на которого напали в Дженине. Присутствовал ее спутник, другой палестинский журналист Али аль-Самуди, который также был ранен израильской пулей в спину. Естественно, ас-Самуди был первым свидетелем того, что произошло в тот день. Он сказал журналистам с больничной койки, что в этом районе не было боев; что он и Ширин были одеты в жилеты для журналистов с четко обозначенными надписями; что израильские солдаты преднамеренно нацеливались на них и что палестинские боевики не находились близко к месту, с которого они были обстреляны. Все это было отвергнуто Израилем и, в свою очередь, основными западными СМИ, поскольку якобы «палестинцам нельзя доверять мелкие детали». Однако расследования международных правозащитных групп и, в конце концов, застенчивое признание Израилем возможной вины доказали, что рассказ ас-Самуди был самым честным изложением правды. Этот эпизод повторялся сотни раз на протяжении многих лет, когда с самого начала палестинские взгляды отвергались как ложные или преувеличенные, а израильский нарратив воспринимался как единственно возможная истина только для того, чтобы правда в конечном итоге была раскрыта, подтверждая подлинность палестинской сторону каждый раз. Довольно часто факты раскрываются слишком мало и слишком поздно. Трагическое убийство 12-летнего палестинского мальчика Мохаммеда ад-Дурры остается самым позорным эпизодом предвзятости западных СМИ. В смерти мальчика, который был убит израильскими оккупационными войсками в Газе в 2000 году, когда его укрывал отец, в основном возлагали вину на палестинцев до того, как повествование о его убийстве было переписано, предполагая, что он был убит в «перекрестном огне». Эта версия истории в конечном итоге изменилась на неохотное принятие палестинских репортажей об этом событии. К сожалению, на этом история не закончилась, так как сионистская хасбара продолжала продвигать свою версию, очерняя тех, кто принимает палестинскую версию, как антиизраильских или даже «антисемитских».
(Нет) Разрешение на рассказ
Несмотря на то, что палестинская журналистика в последние годы доказала свою эффективность — ярким примером являются войны в Газе — благодаря силе социальных сетей и их способности распространять информацию непосредственно среди потребителей новостей, проблемы остаются большими. Спустя почти четыре десятилетия после публикации эссе Эдварда Саида «Разрешение рассказывать» и более десяти лет после оригинальной поэмы Рафифа Зиады «Мы учим жизнь, сэр», кажется, что на некоторых платформах СМИ и в политической среде палестинцам все еще нужно получить разрешение. рассказывать, отчасти из-за антипалестинского расизма, который продолжает преобладать, но также и потому, что, по мнению якобы пропалестинского журналиста, палестинцам нельзя доверять мелкие детали. Однако в этой истории много надежды. Появилось новое, наделенное полномочиями и мужественное поколение палестинских активистов — писатели, писатели, журналисты, блоггеры, кинематографисты и художники, — которые более чем квалифицированы для того, чтобы представлять палестинцев и представлять сплоченный, бесфракционный и универсальный политический дискурс о Палестине. .
Новое поколение в поисках истины
Действительно, времена изменились, и палестинцы больше не нуждаются в фильтрах – как и в тех, кто говорит от их имени, поскольку палестинцы якобы неспособны на это по своей природе. Авторы этой статьи недавно взяли интервью у двух представителей этого нового поколения палестинских журналистов, двух сильных сторонников подлинного палестинского присутствия в международных СМИ: журналистов и редакторов Ахмеда Алнаука и Фахии Шалаш. Шалаш — репортер с Западного берега, который обсуждал освещение в СМИ палестинских приоритетов, приводя множество примеров важных историй, которые остались незамеченными. «Как у палестинских женщин, у нас в жизни много препятствий, и все они связаны с израильской оккупацией, потому что работать журналистом очень опасно. Весь мир видел, что случилось с Ширин Абу Акле за то, что она сообщила правду о Палестине», — сказала она. Шалаш понимает, что, будучи палестинцем, репортаж о Палестине — это не только профессиональный, но и эмоциональный и личный опыт. «Когда я работаю и разговариваю по телефону с семьями палестинских заключенных или мучеников, иногда я плачу». Действительно, истории о жестоком обращении с палестинскими женщинами и нападениях на них со стороны израильских солдат вряд ли являются темой для СМИ. «Израиль надевает маску демократии; они делают вид, что заботятся о правах женщин, но это совсем не то, что здесь происходит», — сказала палестинская журналистка. «Они бьют палестинских журналисток, потому что они физически слабее; они проклинают их очень неуместным языком. Меня лично задержали для допроса израильские военные. Это сказалось на моей работе. Они угрожали мне, говоря, что если я продолжу изображать их преступниками в своих работах, они помешают мне быть журналистом». «В западных СМИ постоянно говорят о правах женщин и гендерном равенстве, а у нас прав нет вообще. Мы живем не так, как любая другая страна», — добавила она. Со своей стороны, Альнаук, глава базирующейся в Палестине организации «Мы не числа», объяснил, как ведущие СМИ никогда не позволяют голосам палестинцев присутствовать в их репортажах. Даже произведения, написанные палестинцами, «сильно редактируются». «В этом также виновата редакция», — сказал он. «Иногда они допускают большие ошибки. Когда в Газе или на Западном берегу убивают палестинца, редакторы должны указать, кто преступник, но эти публикации часто опускают эту информацию. Они не упоминают Израиль как преступника. У них есть какая-то повестка дня, которую они хотят навязать». Когда его спросили, как бы он изменил освещение Палестины, если бы работал редактором в популярном западном издании, Альнаук сказал: «Я бы просто сказал правду. И это то, чего мы хотим как палестинцы. Мы хотим правды. Мы не хотим, чтобы западные СМИ относились к нам предвзято и нападали на Израиль; мы просто хотим, чтобы они говорили правду, какой она должна быть».
Приоритет Палестины
Только палестинские голоса могут передать эмоции очень заряженных историй о Палестине, историй, которые никогда не освещаются в основных средствах массовой информации. Когда это происходит, в этих историях часто отсутствует контекст, приоритет отдается израильским взглядам, если не откровенной лжи, а иногда вообще не упоминаются палестинцы. Но, как продолжает демонстрировать работа Абу Акле, аль-Самуди, Алнаука и Шалаша, а также сотен других, палестинцы способны создавать высококачественную журналистику честно и профессионально. Палестинцы должны быть ядром палестинского нарратива во всех его проявлениях. Настало время отказаться от старого образа мышления, который считал палестинца неспособным рассказывать или быть обузой своей собственной истории, быть второстепенным персонажем, которого можно заменить или заменить теми, кто считается более заслуживающим доверия и правдивым. Все, что меньше этого, может быть справедливо ошибочно принято за ориенталистское мышление об ушедшей эпохе; или хуже. Художественное фото | Насер Иштайе | Ассошиэйтед Пресс Д-р Рамзи Баруд — журналист, автор и редактор The Palestine Chronicle. Он автор шести книг. Его последняя книга, написанная совместно с Иланом Паппе, называется « Наше видение освобождения : высказываются заинтересованные палестинские лидеры и интеллектуалы». Другие его книги включают «Мой отец был борцом за свободу» и «Последняя Земля». Баруд является внештатным старшим научным сотрудником Центра ислама и глобальных отношений (CIGA). Его сайт www.ramzybaroud.net . Романа Рубео — итальянская писательница и главный редактор The Palestine Chronicle. Ее статьи появляются во многих интернет-газетах и академических журналах. Она имеет степень магистра иностранных языков и литературы и специализируется на переводе аудиовизуальных материалов и журналистики.