Call of Duty: Modern Warfare II доступна менее трех недель, но уже наделала много шума. Побив рекорды, за десять дней военный шутер от первого лица заработал более 1 миллиарда долларов дохода. Тем не менее, он также был окутан спорами, не в последнюю очередь потому, что миссии включают убийство иранского генерала, явно основанного на Касеме Сулеймани, государственном деятеле и военном лидере, убитом администрацией Трампа в 2020 году, и уровень, на котором игроки должны стрелять в «наркоторговцев», пытающихся пересечь границу США/Мексики. Франшиза Call of Duty — это развлекательный джаггернаут: с момента запуска в 2003 году было продано около полумиллиарда игр. Ее издатель, Activision Blizzard, является гигантом в отрасли, стоящим за такими играми, как Guitar Hero , Warcraft , Starcraft , Серии Tony Hawk's Pro Skater , Crash Bandicoot и Candy Crush Saga . Тем не менее, более внимательное изучение ключевых сотрудников Activision Blizzard и их связей с государственной властью, а также деталей, почерпнутых из документов, полученных в соответствии с Законом о свободе информации, показывает, что Call of Duty — это не нейтральный шутер от первого лица, а тщательно сконструированная часть. военной пропаганды, призванной продвигать интересы национальной безопасности США.
Военно-развлекательный комплекс
Общеизвестно, что американские шпионы нацеливались на игры Activision Blizzard и проникали в них. Документы, опубликованные Эдвардом Сноуденом, показали , что АНБ, ЦРУ, ФБР и Министерство обороны проникли в обширные онлайн-сферы, такие как World of Warcraft , создавая вымышленных персонажей для отслеживания потенциальной незаконной деятельности и вербовки осведомителей. Действительно, в какой-то момент в одной видеоигре было так много шпионов США, что им пришлось создать группу «устранения конфликтов», поскольку они тратили время на невольную слежку друг за другом. Виртуальные игры, писало АНБ, были «возможностью» и «многоцелевой коммуникационной сетью». Однако документы , полученные на законных основаниях в соответствии с Законом о свободе информации журналистом и исследователем Томом Секером и предоставленные MintPress News , показывают, что связи между государством национальной безопасности и индустрией видеоигр выходят далеко за рамки этого и ведут к активному сотрудничеству. Например, в сентябре 2018 года ВВС США отправили группу руководителей индустрии развлечений, в том числе продюсера Call of Duty /Activision Blizzard Коко Франчини, в свою штаб-квартиру в Херлберт-Филд, Флорида. Явной причиной для этого, как они писали, было «продемонстрировать» свое оборудование и сделать индустрию развлечений более «надежными защитниками» военной машины США. «У нас есть группа людей, работающих над будущими блокбастерами (например, Marvel, Call of Duty и т. д.), которые в восторге от этой поездки!» написал один офицер ВВС. В другом электронном письме отмечается, что цель визита заключалась в том, чтобы предоставить продюсерам «тяжелых ударов» «погружение в AFSOC [Командование специальных операций ВВС], сосредоточенное на летчиках специальной тактики и возможностях воздух-земля». «Это прекрасная возможность обучить это сообщество и сделать его более надежными сторонниками для нас в производстве любых будущих фильмов / телепрограмм о ВВС и нашем сообществе Special Tactics», — написал руководитель по связям с общественностью AFSOC. Франчини и другим показали вертолеты CV-22 и самолеты AC-130 в действии, которые широко используются в играх Call of Duty . Тем не менее, сотрудничество Call of Duty с военными уходит своими корнями в далекое прошлое. Документы показывают, что Корпус морской пехоты США (USMC) участвовал в производстве Call of Duty: Modern Warfare 3 и Call of Duty 5 . Продюсеры игр обратились к морской пехоте США на развлекательном съезде E3 2010 в Лос-Анджелесе с просьбой предоставить доступ к судам на воздушной подушке (транспортным средствам, которые позже появились в игре). Руководители Call of Duty 5 также попросили использовать судно на воздушной подушке, танк и самолет C-130. Это сотрудничество продолжилось в 2012 году выпуском Modern Warfare 4 , где производители запросили доступ ко всем типам воздушных и наземных транспортных средств. Секер сказал MintPress , что, сотрудничая с игровой индустрией, военные обеспечивают положительный образ, который может помочь им достичь целей набора, заявив, что:
Для некоторых демографических групп геймеров это портал для найма, некоторые шутеры от первого лица встраивают рекламу в сами игры… Даже без таких явных усилий по найму такие игры, как Call of Duty, делают войну веселой, захватывающей, бегством от рутины. нудная их нормальная жизнь».
Документальный фильм Секера «Театры военных действий: как Пентагон и ЦРУ захватили Голливуд» был выпущен ранее в этом году.
. Военные явно имели значительное влияние на направление игр Call of Duty . В 2010 году его продюсеры обратились к Министерству обороны (DoD) за помощью в игре, действие которой происходит в 2075 году. Однако представитель Министерства обороны «выразил обеспокоенность тем, что [] рассматриваемый сценарий предполагает будущую войну с Китаем». В результате Activision Blizzard начала «рассматривать другие возможные конфликты для разработки игры». В конце концов, отчасти из-за возражений военных, от игры навсегда отказались.
От «Войны с террором» до шутеров от первого лица
Мало того, что Activision Blizzard сотрудничает с вооруженными силами США над созданием своих продуктов, в ее совете директоров также полно бывших высокопоставленных государственных чиновников. Главным среди них является Фрэнсис Таунсенд , старший юрисконсульт Activision Blizzard, а до сентября ее директор по соблюдению нормативных требований и исполнительный вице-президент по корпоративным вопросам. До того, как присоединиться к Activision Blizzard, Таунсенд провела всю свою жизнь, поднимаясь по ступеням государственной службы национальной безопасности. Ранее она занимала должность главы разведки Береговой охраны и заместителя госсекретаря Кондолизы Райс по борьбе с терроризмом, но в 2004 году президент Буш назначил ее членом своего Консультативного совета по разведке. Как самый старший советник Белого дома по терроризму и национальной безопасности, Таунсенд тесно сотрудничал с Бушем и Райс и стал одним из лиц в войне администрации с терроризмом. Одним из ее главных достижений было побуждение американской общественности к постоянному страху перед предполагаемой угрозой новых атак Аль-Каиды (которых так и не произошло). [идентификатор подписи = "attachment_282786" align = "aligncenter" ширина = "1366"] До прихода в Activision Blizzard Фрэнсис Таунсенд работала в отделе внутренней безопасности и борьбы с терроризмом в Белом доме Буша. Рон Эдмондс | AP[/caption] В рамках своей работы Таунсенд способствовала популяризации термина «усиленные методы допроса» — эвфемизм эпохи Буша для обозначения пыток задержанных. Что еще хуже, подполковник Стивен Л. Джордан, офицер, отвечающий за печально известную тюрьму Абу-Грейб, утверждал , что Таунсенд оказывал на него давление, чтобы он расширил программу пыток, напоминая ему «много, много раз», что ему нужно улучшить разведывательные данные из иракской тюрьмы. Таунсенд отверг эти обвинения. Позже она также осудила «наручники» и «унижение» окружающих Абу-Грейб. Однако она не имела в виду заключенных. В интервью CNN она посетовала на то, что «эти профессиональные профессионалы» — палачи ЦРУ — подверглись «унижению и позору» после того, как подробности их действий были обнародованы, а это означает, что будущие администрации будут «скованы наручниками» из-за страха перед плохими последствиями. гласность, в то время как разведывательное сообщество станет более «избегающим риска». Во времена администрации Трампа Таунсенду горячо предлагали стать директором национальной разведки или министром внутренней безопасности. Президент Трамп также подошел к ней на роль директора ФБР. Однако вместо этого Таунсенд сделал, казалось бы, неуместный карьерный крюк, чтобы стать руководителем в компании, занимающейся видеоиграми.
Введите военных планировщиков
В дополнение к этой должности Таунсенд является директором филиала НАТО, Атлантического совета, директором Совета по международным отношениям и попечителем воинственного аналитического центра Центра стратегических и международных исследований, группы MintPress News . ранее подробно освещалось . Финансируемый оружейными компаниями, НАТО и правительством США, Атлантический совет служит мозговым центром военного альянса, разрабатывая стратегии того, как лучше всего управлять миром. Также в его совет директоров входят такие высокопоставленные государственные деятели, как Генри Киссинджер и Консолиза Райс, практически все известные генералы США в отставке и не менее семи бывших директоров ЦРУ. Таким образом, Атлантический совет представляет коллективное мнение государства национальной безопасности. Еще два ключевых сотрудника Call of Duty также работают в Atlantic Council. Чанс Гласко , соучредитель разработчиков Infinity Ward, руководивший стремительным ростом игровой франшизы, является старшим научным сотрудником совета, не являющимся резидентом, и консультирует высших генералов и политических лидеров по последним разработкам в области технологий.
Гейм-дизайнер и продюсер Дэйв Энтони, сыгравший решающую роль в успехе Call of Duty , также является сотрудником Атлантического совета и присоединился к группе в 2014 году. Там он дает им советы о том, как будет выглядеть война в будущем, и разрабатывает стратегии для НАТО. сражаться в предстоящих конфликтах. Энтони не скрывал, что он сотрудничал со службой национальной безопасности США при создании франшизы Call of Duty . «Для меня самой большой честью было посоветоваться с лейтенантом. Полковник Оливер Норт об истории Black Ops 2 », — заявил он публично, добавив: «Есть так много мелких деталей, о которых мы никогда бы не узнали, если бы не его участие». Оливер Норт — высокопоставленный правительственный чиновник, получивший всемирную известность после того, как его осудили за участие в деле «Иран-контрас», когда его команда тайно продавала оружие правительству Ирана, используя деньги для вооружения и обучения фашистских эскадронов смерти в Центральной Америке. которые пытались свергнуть правительство Никарагуа и при этом устроили волну массовых убийств и этнических чисток.
Республиканцы по найму
Еще один сотрудник, вызывающий удивление, — главный административный директор Activision Blizzard Брайан Булатао . Бывший армейский капитан и консультант McKinsey & Company, до 2018 года он был главным операционным директором ЦРУ, что поставило его на третье место в команде агентства. Когда директор ЦРУ Майк Помпео перешел в Государственный департамент, став госсекретарем Трампа, Булатао пошел с ним и был назначен заместителем госсекретаря по вопросам управления. Там, по некоторым сведениям , он служил личным «боевым псом» Помпео, а бывшие коллеги описывали его как «хулигана», который навлек «облако запугивания» на рабочее место, неоднократно заставляя их игнорировать возможные нарушения закона, происходящие в отделе. Таким образом, неясно, является ли Булатао человеком, который улучшил печально известную « токсичную » рабочую среду Activision Blizzard, из-за которой прошлым летом десятки сотрудников массово уволились. После поражения администрации Трампа на выборах Булатао сразу из Госдепартамента попал в высшие эшелоны Activision Blizzard, несмотря на отсутствие опыта работы в индустрии развлечений. [идентификатор подписи = "attachment_282788" выравнивание = "aligncenter" ширина = "1366"] Трамп стоит с тогдашним главным операционным директором ЦРУ Брайаном Булатао в штаб-квартире ЦРУ, 21 мая 2018 г., в Лэнгли, штат Вирджиния. Эван Вуччи | AP[/caption] Третьим высокопоставленным республиканским чиновником, которого Activision Blizzard наняла в свои ряды, является Грант Дикстон . В период с 2003 по 2006 год Дикстон работал помощником советника президента Буша, консультируя его по многим из наиболее спорных юридических действий его администрации (таким как пытки и быстрое расширение штата наблюдения). Юрист по профессии, позже он перешел на работу в компанию Boeing, производящую оружие, до должности старшего вице-президента, главного юрисконсульта и корпоративного секретаря. В июне 2021 года он покинул Boeing и присоединился к Activision Blizzard в качестве ее главного юриста. Другие руководители Activision Blizzard, имеющие опыт работы в сфере национальной безопасности, включают старшего вице-президента и главного сотрудника по информационной безопасности Бретта Уолина , который был агентом контрразведки армии США, и начальника штаба Анджелу Альварес , которая до 2016 года была специалистом по химическим операциям в армии. Тот факт, что то же самое правительство, которое проникало в игры 10-15 лет назад, теперь имеет так много бывших чиновников, контролирующих те самые игровые компании, поднимает серьезные вопросы о конфиденциальности и государственном контроле над СМИ, а также отражаетпроникновение государства национальной безопасности всоциальные сети , которое произошло в последние годы. тот же срок.
Военные игры
Эти глубокие связи со службой национальной безопасности США, возможно, могут частично объяснить, почему в течение многих лет многие жаловались на вопиющую проамериканскую пропаганду, очевидную на протяжении всех игр. Последний выпуск Call of Duty: Modern Warfare II не стал исключением. В первой миссии игры игроки должны нанести удар дроном по персонажу по имени Последний выпуск Call of Duty: Modern Warfare II не является исключением. В первой миссии игры игроки должны нанести удар дроном по персонажу по имени генерал Горбрани. Миссия, очевидно, является воссозданием незаконного удара беспилотника администрации Трампа в 2020 году по иранскому генералу Касему Сулеймани — генерал в игре даже имеет поразительное сходство с Сулеймани. [идентификатор подписи = "attachment_282787" выравнивание = "aligncenter" ширина = "1366"] В последней игре Call of Duty игроки убивают генерала Горбрани, туманная отсылка к иранскому генералу Касему Сулемани, изображенному справа[/caption] Call of Duty: Modern Warfare II нелепо представляет генерала как находящегося под каблуком у России и утверждает, что Горбрани «поставляет террористы» с помощью. На самом деле Сулеймани был ключевой силой в разгроме террора ИГИЛ на Ближнем Востоке — действия, за которые даже западные СМИ объявили его «героем». Опросы, проведенные в США, показали, что Сулеймани был, пожалуй, самым популярным лидером на Ближнем Востоке: более 80% иранцев придерживаются о нем положительного мнения. Сразу после убийства Государственный департамент Помпео распространил ложь о том, что причина, по которой они убили Сулеймани, заключалась в том, что он был на грани совершения террористической атаки против американцев. На самом деле Сулеймани находился в Багдаде, Ирак, для мирных переговоров с Саудовской Аравией. Эти переговоры могли привести к миру между двумя странами, против чего категорически выступает правительство США. Тогдашний премьер-министр Ирака Адиль Абдул-Махди сообщил , что лично просил у президента Трампа разрешения пригласить Сулеймани. Трамп согласился, а затем воспользовался возможностью, чтобы совершить убийство. Таким образом, точно так же, как Activision Blizzard вербует высокопоставленных чиновников Госдепартамента в свои верхние ряды, ее игры прославляют самые скандальные убийства того же Госдепартамента. Однако это далеко не первый раз, когда Call of Duty поручает впечатлительным молодым игрокам убивать иностранных лидеров. В Call of Duty Black Ops (2010) игроки должны выполнить миссию по убийству кубинского лидера Фиделя Кастро. Если им удастся выстрелить ему в голову, они будут вознаграждены дополнительной кровавой сценой в замедленной съемке и получат бронзовый трофей «Смерть диктаторам». Таким образом, игроки вынуждены выполнять в цифровом формате то, что Вашингтону не удавалось сделать более 600 раз . [идентификатор подписи = "attachment_282784" выравнивание = "aligncenter" ширина = "1366"] В миссии из «Call of Duty: Black Ops» игроки убивают Фиделя Кастро, захватившего заложников[/caption]. Аналогичным образом, действие Call of Duty: Ghosts происходит в Венесуэле, где игроки сражаются против генерала Альмагро, социалистического военачальника, явно созданного по образцу бывший президент Уго Чавес. Как и Чавес, Альмагро носит красный берет и использует нефтяное богатство Венесуэлы для создания союза независимых латиноамериканских стран против США. Вашингтон неоднократно пытался свергнуть Чавеса и его преемника Николаса Мадуро. Во время шестой миссии игры игроки должны стрелять и убивать Альмагро с близкого расстояния. Антироссийская пропаганда также доведена до 11 в Call of Duty: Modern Warfare (2019). Одна миссия воссоздает печально известный инцидент на Шоссе Смерти. Во время Первой войны в Ираке силы под командованием США поймали в ловушку бегущих иракских войск на шоссе 80. За этим последовало то, что тогдашний председатель Объединенного комитета начальников штабов Колин Пауэлл назвал «бессмысленными убийствами» и «резней ради бойни», когда американские войска и их союзники несколько часов избивали иракский конвой, убив сотни и уничтожив тысячи автомобилей. Сообщается также, что силы США расстреляли сотни иракских мирных жителей и сдавшихся солдат, находившихся на их попечении. Call of Duty: Modern Warfare воссоздает эту сцену для драматического эффекта. Однако, по их версии, убийства совершают не силы во главе с США, а Россия, обеляющая тем самым военное преступление, возлагая вину на официальных противников. [идентификатор подписи = "attachment_282785" align = "aligncenter" ширина = "1366"] Миссия в «Call of Duty: Modern Warfare» заставляет игроков воссоздать печально известную дорогу смерти[/caption] « Call of Duty , в частности, была отмечена за воссоздание реальных событий в виде игровых миссий и манипулирование ими в геополитических целях». Секер сказал MintPress , имея в виду Highway of Death, добавив:
В культуре, где большинство людей знакомо с играми (и фильмами, телешоу и т. д.) намного больше, чем их знание исторических и текущих событий, эти манипуляции помогают формировать эмоциональные, интеллектуальные и политические реакции игроков. Это помогает им превратиться в более общих сторонников милитаризма, даже если они не подписываются каким-либо формальным образом».
Последняя книга Секера «Супергерои, кино и государство: как правительство США формирует кинематографические вселенные» была опубликована ранее в этом году .
Игра закончена
В сегодняшнюю цифровую эпоху миры войны и видеоигр все больше походят друг на друга. Многие отмечают сходство между пилотированием дронов в реальной жизни и в таких играх, как Call of Duty 4: Modern Warfare . Принц Гарри, который был стрелком вертолета в Афганистане, описал свою «радость» при стрельбе ракетами по врагам. «Я один из тех людей, которые любят играть в PlayStation и Xbox, поэтому мне нравится думать, что мои большие пальцы могут быть весьма полезными», — сказал он. «Если есть люди, пытающиеся сделать что-то плохое нашим ребятам, мы выведем их из игры», — добавил он, явно сравнивая эти два действия. Силы США даже управляют дронами с помощью контроллеров Xbox, что еще больше стирает границы между военными играми и военными играми . Военные также непосредственно производят видеоигры в качестве инструментов продвижения и вербовки. Одной из них является игра ВВС США под названием Airman Challenge . Вам предстоит выполнить 16 миссий, перемежающихся фактами и информацией о том, как самому стать оператором дронов. В своих последних попытках предложить молодым людям активную службу игроки проходят миссии по сопровождению американских транспортных средств через такие страны, как Ирак и Афганистан, служа смертью всем тем, кого игра называет «повстанцами». Игроки зарабатывают медали и достижения за наиболее эффективное уничтожение движущихся целей. В то же время на экране есть заметная кнопка «Подать заявку», если игроки хотят записаться и нанести настоящие удары дронами по Ближнему Востоку. Вооруженные силы США используют популярность видеоигр для активной вербовки молодежи, спонсируя игровые турниры, выставляя собственную киберспортивную команду армии США и напрямую пытаясь вербовать подростков на стриминговых сайтах, таких как Twitch. Платформе, принадлежащей Amazon, в конечном итоге пришлось прекратить эту практику после того, как военные использовали поддельные призы, которые заманивали впечатлительных молодых зрителей на веб-сайты по набору персонала. Видеоигры — это огромный бизнес и огромный центр мягкой силы и идеологии. Этот носитель обеспечивает особенно убедительную пропаганду, потому что дети и подростки потребляют их, часто в течение недель или месяцев подряд, и потому что они представляют собой легкое развлечение. Из-за этого пользователи не настороже, как если бы они слушали речь политика. Их сила часто упускается из виду учеными и журналистами из-за предполагаемой легкомысленности среды. Но само представление о том, что это неважные источники удовольствия, делает их послание еще более мощным. Франшиза Call of Duty особенно вопиющая не только в своих сообщениях, но и в том, кто является посланниками. Все чаще игры кажутся не более чем американской пропагандой, маскирующейся под веселые шутеры от первого лица. Для геймеров смысл в том, чтобы наслаждаться динамичными развлечениями. Но для тех, кто занимается их производством, целью является не просто зарабатывание денег; речь идет о служении имперской военной машине. Художественное фото | Иллюстрация MintPress News Алан Маклеод — старший штатный писатель MintPress News. После защиты докторской диссертации в 2017 году он опубликовал две книги: «Плохие новости из Венесуэлы: двадцать лет фейковых новостей» и «Неверные сообщения и пропаганда в век информации: согласие на производство по-прежнему» , а также ряд академических статей . Он также сотрудничал с FAIR.org , The Guardian , Salon , The Grayzone , Jacobin Magazine и Common Dreams .