Удивительно для многих, но легендарный рэпер и активист Чак Ди появился в Белом доме в начале этого лета, объявив , что он объединяет усилия с YouTube и Госдепартаментом Энтони Блинкена, чтобы стать одним из «мировых музыкальных послов» Вашингтона — роль, напрямую смоделированная по образцу усилий Вашингтона времен Холодной войны по использованию искусства для вдохновения на смену режима в Восточной Европе, поддерживаемую США, и использования музыкальных туров в качестве прикрытия, которое ЦРУ могло бы использовать для убийства иностранных лидеров. Среди толпы артистов, среди которых были Херби Хэнкок, Армани Уайт, Бреланд, Денис Грейвс, Грейс Бауэрс, Джелли Ролл, Джастин Трантер, Кейн Браун, Лейни Уилсон и Тедди Свимс, фронтмен Public Enemy был в центре внимания, стоя прямо по правую руку от Блинкена, и был первым артистом в зале, упомянутым госсекретарем, заслужив аплодисменты от собравшихся журналистов и высокопоставленных лиц. «Я хотел бы поблагодарить всех в Государственном департаменте США, а также YouTube за то, что меня пригласили стать мировым музыкальным послом Соединенных Штатов», — сказал он. Все это очень далеко от начального и внешнего образа Чака Д. Рэпер и автор таких песен, как «Fight the Power» и «Rebel Without a Cause», использовал в своих выступлениях как эстетику, так и послание Партии черных пантер и был замечен как Малкольм Икс с микрофоном. Он называет «Пантеров» и Малкольма Икса источниками вдохновения в годы своего становления. «Я был в программе обедов «Черных пантер», — сказал он подкасту Historic.ly. Таким образом, для артиста переход от беззастенчивого требования черной власти к теперь восторженной поддержке государственной власти — горькая пилюля для миллионов его поклонников.
Культурная холодная война
Хотя Госдепартамент был осторожен, чтобы сформулировать свое новое начинание как направленное на поддержку мира, история программы и внешнеполитические шаги Соединенных Штатов решительно подрывают это утверждение. На протяжении всей пресс-конференции, объявляющей об открытии проекта, и Блинкен, и глава отдела музыки YouTube по всему миру Лиор Коэн постоянно упоминали секретную программу ЦРУ времен холодной войны по использованию музыки и искусства в качестве оружия для смены режима. Ссылаясь на отправку Луи Армстронга играть за железный занавес, Блинкен заявил : «Секретное оружие Америки — это блюзовая нота и минорный аккорд. Музыка — это такая мощная дипломатическая сила, потому что, я думаю, она затрагивает что-то фундаментальное, универсальное». «В Берлине, как раз перед падением стены, Брюс Спрингстин играл для обожания бесчисленных поклонников», — добавил он. Коэн объяснил , что YouTube объединяется с Госдепартаментом США, чтобы помочь им «использовать глобальные события». «Мы будем использовать крупные международные встречи, чтобы вдохновлять на действия», — сказал он. Какие именно «действия» заинтересован в разжигании Госдепартамента, не было указано, но это нетрудно установить. На протяжении всей холодной войны Соединенные Штаты наводняли вражеские страны пропагандой. Но часто оказывалось, что более тонкий подход был гораздо эффективнее. С этой целью они тратили огромные суммы, отправляя за границу таких известных артистов, как Нина Симон, Луи Армстронг, Диззи Гиллеспи и Элла Фицджеральд, до такой степени, что джаз стал синонимом индивидуализма и демократии. Американские медиасети, такие как Радио Свободная Европа/Радио Свобода, бомбардировали Восточную Европу музыкой, запрещенной советскими властями. Таким образом, она превратилась в подрывное контркультурное оружие. Voice of America — еще одна финансируемая США сеть, нацеленная на коммунистические страны — назвала свое джазовое радиошоу «Часом свободы». ЦРУ намеренно выбрало для кампании чернокожих музыкантов, помогая смягчить имидж Америки и продвигая (ложное) послание о расовой гармонии, чтобы противостоять обоснованной российской критике Соединенных Штатов как структурно расистского общества. После Второй мировой войны Советский Союз породил огромную всемирную добрую волю. В первую очередь ответственный за победу над европейским фашизмом, миллионы людей по всему миру видели в коммунизме выход из нищеты и считали, что он гораздо более благоприятен для высокой культуры и искусства, чем капитализм. Зная, что им нужно что-то быстро сделать, чтобы выиграть войну за будущее планеты, ЦРУ почти сразу же создало Конгресс за свободу культуры — всемирную группу интеллектуалов и художников, посвятивших себя борьбе с коммунизмом, некоторые из которых совершенно не осознавали, что это не было органичным, низовым движением. Цель была ясна: уничтожить коммунизм и инициировать смену режима во всем мире, устанавливая проамериканских марионеток везде, где это возможно. «Дайте мне сто миллионов долларов и тысячу преданных людей, и я гарантирую, что вызову такую волну демократических волнений в массах, да, даже среди солдат — собственной империи Сталина, что все его проблемы на долгий период времени в будущем будут внутренними. Я могу найти людей», — умолял ЦРУ антикоммунистический философ Сидни Хук. Хук получил то, что хотел, и ЦРУ стало основным двигателем как высокой, так и низкой культуры по всему миру. Действуя через свою подставную организацию, Конгресс за свободу культуры, ЦРУ финансировало и продвигало художников, писателей, музыкантов и интеллектуалов, которые продвигали интересы правительства США в десятках стран по всему миру. Оно получало помощь в этой деятельности от таких организаций, как Музей современного искусства (МОМА), бывший исполнительный директор которого Томас Брейден был сотрудником ЦРУ. Такие учреждения, как МОМА, выступали в качестве подставных групп для схем ЦРУ, обеспечивая видимость правдоподобия и респектабельности событий. На пике своего влияния ЦРУ издавало весьма влиятельные журналы, создало империю книгоиздательства, продвигающую антикоммунистическую литературу, собирало деньги на производство хитовых фильмов, начинало академические журналы и спонсировало конференции по всему миру. ЦРУ продвигало творчество Джорджа Оруэлла, продвигая его книги, и даже финансировало экранизацию «Скотного двора» 1954 года. Таким образом, автор, который наиболее тесно связан с пропагандой и государственным контролем над обществом, по иронии судьбы, был обязан своей огромной популярностью в немалой степени гигантской десятилетиями продолжавшейся пропагандистской кампании ЦРУ. Диссидентские русские авторы, такие как Борис Пастернак, также были обязаны своей известностью работе Конгресса по свободе культуры. Антикоммунистическая эпическая книга «Доктор Живаго» была переведена и широко распространена как внутри, так и за пределами коммунистического блока подставной группой ЦРУ. Таким образом, многое из того, что мы на Западе считаем классическими и основополагающими фолиантами современного общества, на самом деле частично является продуктом деятельности ЦРУ. Конгресс по свободе культуры старался выглядеть так, как будто он на самом деле является левой организацией, предпочитая не поддерживать откровенно консервативное или реакционное искусство или контент. Он был осторожен, чтобы привлечь на свою сторону более радикально звучащих интеллектуалов, пока они были готовы атаковать Советский Союз, Китай, Кубу или других врагов США, тем самым помогая американским усилиям по смене режима. Среди них был и сам Хук, бывший коммунист. Конгресс создал широкий спектр псевдорадикальных групп, которые были призваны опорочить всемирное коммунистическое движение, продвигать идею о том, что США и Западная Европа терпят левое инакомыслие, и связывать и запутывать потенциальных радикалов дома в бессмысленные организации, которые не будут делать ничего, чтобы по-настоящему бросить вызов власти. Однако США пытались захватить не только высокую культуру. ЦРУ также издавало астрологические журналы и сплетни, все с тонким (а часто и не таким уж тонким) антикоммунистическим подтекстом. Проект продолжался до успешного свержения коммунизма и Восточной Европы — событий, в которых правительство США сыграло значительную роль. Долгое время ходили чрезвычайно сильные слухи о том, что ЦРУ написало и продвигало хит Scorpions «Winds of Change» в качестве пропаганды смены режима. Тем временем Дэвид Хассельхофф — американский певец, который долгое время был необъяснимо популярен в Германии — настоятельно намекал , что он работал с агентством, чтобы разрушить Берлинскую стену. Его песня «Looking for Freedom» стала неофициальным гимном разрушения стены, и он сыграл ее перед огромной берлинской толпой в 1989 году. По его собственному признанию, Чак Ди и Public Enemy также были вовлечены в разрушение Берлинской стены. Группа ездила в немецкий город и давала там концерты. Рэпер объяснил, что наблюдение за тем, как их коллеги в Западном Берлине наслаждаются хип-хоп-концертами, способствовало их чувству разочарования системой, в которой они жили. «Фанаты Восточного [Берлина] не могут туда попасть, и чем ближе они подходят к стене, тем меньше они думают о хип-хопе у этой стены», — сказал он.
Продажа Фэнтези
Послание о свободе, которое проецировали США, было полной фальсификацией. В действительности, черным звездам, которые они посылали по всему миру, чтобы продвигать идею о том, что США являются домом свободы и терпимости, даже не разрешалось входить во многие мюзик-холлы в их родных штатах, не говоря уже о том, чтобы играть в них. Подлинных левых безжалостно вычищали из общественной жизни в ходе антикоммунистической маккартистской охоты на ведьм. Это включало в себя многие из лучших талантов Америки. Певца Поля Робсона и актера Чарли Чаплена разрушили их жизни за поддержку социализма, последний провел последние 25 лет своей жизни, не имея возможности вернуться в Соединенные Штаты из-за страха ареста за свои политические взгляды. Ученый Альберт Эйнштейн не пользовался доверием властей и был отстранен от влиятельных должностей из-за своей социалистической организации. Драматурга Артура Миллера и его жену-актрису Мэрилин Монро постоянно преследовали за их политические пристрастия. Но их обращение было ничто по сравнению с тем, как власти США нападали на лидеров черных, таких как Малкольм Икс и Черные пантеры — группы, которые послужили вдохновением для карьеры Чака Ди. В 1969 году полиция осуществила убийство лидера Черных пантер Фреда Хэмптона в Чикаго, а в 1985 году полиция Филадельфии нанесла авиаудар по организации освобождения чернокожих MOVE, разрушив целый жилой квартал и убив 11 человек. Однако, возможно, еще более примечательным является то, как ЦРУ использовало эти «добрые» туры черных артистов в качестве прикрытия для сближения с африканскими лидерами с целью совершения убийств. Показательным примером является тур Луи Армстронга по Конго в 1960 году. Новая независимая страна только что избрала Патриса Лумумбу президентом. Молодой и харизматичный Лумумба был радикалом, который считал, что огромные ресурсы его страны должны быть использованы для построения демократического, эгалитарного общества. Это, для директора ЦРУ Аллена Даллеса, который описал его как «африканского [Фиделя] Кастро», подписало ему смертный приговор. ЦРУ присоединилось к турне джазовой легенды, сопровождая его по стране и собирая важную информацию о местонахождении и безопасности Лумумбы, чтобы совершить убийство. Лумумба был убит несколько месяцев спустя. Личность убийцы остается предметом споров, но ясно одно: после его смерти Конго вошло в 60-летний штопор диктатур и гражданской войны, от которого оно так и не оправилось. На протяжении всего насилия западные корпорации продолжают контролировать огромные минеральные ресурсы страны. В 1962 году ЦРУ передало правительству апартеида в Южной Африке информацию, которая привела к аресту и заключению Нельсона Манделы на 27 лет, а расследование Сеймура Херша для New York Times показало , что агентство было причастно к свержению первого президента Ганы Кваме Нкрумы, которого многие считают одним из лучших лидеров, когда-либо рождавшихся на континенте.
Бессмысленные ответы
Чак Ди знает об истории использования ЦРУ этой программы для свержения стран и убийства иностранных лидеров, ссылаясь на нее в своем интервью Historic.ly. Тем не менее, он настаивал, что «я не имею никакого отношения к чертовому правительству. Их язык — кровь, бомбы и пули». Он предложил уникальное оправдание для работы с силой, с которой, как он утверждал, боролся, утверждая, что современный мир вышел за рамки правительств до такой степени, что национальное государство больше не имеет значения. Следовательно, было приемлемо работать с любыми и всеми правительствами для продвижения своих программ. Как он сказал:
Меня обвинили в том, что я работаю на Госдепартамент США, я по сути говорю людям: выбросьте эти символы и эти титулы из своей ебучей головы. Это дерьмо больше не применимо. На самом деле нет такого понятия, как ебучие страны и нации. Это технологии стали ими. Мое единственное дело и мой единственный скрытый мотив — это хип-хоп, рэп, художественная культура, вот и все! Это моя ебучая религия и ебучая нация на данный момент. Я не доверяю никаким правительствам. Они все одинаковы».
Когда его спросили, не повредит ли его репутации то, что его ассоциируют с операцией по смене режима, он настоял, что времена изменились. «Это было 75 лет назад! Послы джаза, когда они говорят о Луи Армстронге и Элле Фицджеральд, это 1952 год холодной войны. Какое, черт возьми, это имеет отношение к 2025 году?!» — парировал он. Он также отметил, что не получает никакой финансовой компенсации за партнерство.
Высокий израильский бегущий рэп
Рядом с Чаком Ди в Белом доме стоял Лиор Коэн, человек, которого он долгое время называл своим «наставником». Коэн долгое время был одним из самых влиятельных людей в рэп-бизнесе, но с его назначением в 2016 году на должность глобального руководителя музыкального отдела YouTube он стал, возможно, самым важным человеком в музыкальной индустрии. Коэн родился в Нью-Йорке в семье израильтян, имевших глубокие связи с сионистской военизированной группировкой «Хагана». Его отец, Элиша, был членом печально известной бригады «Харель» во время Накбы 1948 года. Бригада «Харель» сыграла ключевую роль в убийствах тысяч палестинцев и изгнании сотен тысяч других. Это включало проведение биологической войны против коренного населения. После войны 1948 года он стал офицером Армии обороны Израиля. Годы становления Лиора включали жизнь в Кфар-Хаиме в Израиле, в поселении, названном в честь Хаима Арлосорова, сионистского переговорщика, который работал с нацистской Германией в 1930-х годах, переправляя немецких евреев и их активы в историческую Палестину. Он начал заниматься хип-хопом в 1980-х годах в Rush Management Рассела Симмонса, работая с такими, как Run-DMC и Beastie Boys, прежде чем стать президентом Def Jam Records, культового лейбла, связанного со многими крупнейшими именами в индустрии. Он начал работать с Public Enemy в 1980-х годах и сразу же начал пытаться очистить их имидж. Коэн успешно лоббировал увольнение профессора Гриффа из Public Enemy Чаком Ди после того, как последний сделал антисемитские комментарии. Работая в Warner Music, он, как сообщается, препятствовал продвижению и выпуску альбома Лупе Фиаско, артиста, известного своими радикальными политическими взглядами и преданной поддержкой освобождения Палестины. Совсем недавно, в ноябре прошлого года, на пике интереса к нападению Израиля на Газу, некоторые связывали его с решением YouTube удалить с платформы песню «Terrorist» Lowkey из MintPress после почти 14 лет и 5,5 миллионов просмотров. Хотя власть Коэна легендарна, он предпочитает оставаться в стороне от всеобщего внимания. «The Rape Over», песня Ясинна Бея (ранее известного как Mos Def) о том, как корпоративные силы захватили хип-хоп, описывает Коэна как «высокого израильтянина, [который] управляет этим рэп-дерьмом». Песня, и, в частности, этот конкретный текст, были осуждены как антисемитские и были удалены из бэк-каталога рэпера, трек был по сути запрещен. Инцидент является микрокосмом того, как некогда политически сознательная, революционная и совершенно неполиткорректная форма искусства была обезглавлена и переделана корпоративными силами, чтобы сделать ее более приемлемой для тех, кто наверху общества. Чак Ди далеко не первая старая легенда рэпа, обвиненная в продажности. Ice-T обрел известность, выпустив такие треки, как «Cop Killer», и в конечном итоге сыграв один в «Закон и порядок: Специальный корпус». Ice Cube, тем временем, прошел путь от «Fuck the Police» и «Arrest the President» до союза с Дональдом Трампом.
(Контр)революционный ритм
Несмотря на официальное окончание Холодной войны, Соединенные Штаты никогда не прекращали использовать музыку и музыкантов для разжигания беспорядков и смены режима. В 2021 году они спонсировали , продвигали и пытались организовать контрреволюцию на Кубе под руководством хип-хоп-исполнителей, которых они финансировали и продвигали в течение многих лет. Главным среди этих исполнителей является Yotuel, чья песня «Patria y Vida» стала гимном провалившегося движения. Песня публично пропагандировалась всевозможными официальными лицами США, вплоть до самого президента Байдена. Песня и антиправительственное хип-хоп-движение получили восторженные отзывы в таких авторитетных СМИ, как NPR и The New York Times . Но все они не смогли сообщить общественности, что кубинские рэперы, такие как Yotuel, были завербованы и взращены правительством США, чтобы сеять недовольство и спровоцировать смену режима на острове. В базе данных грантов Национального фонда за демократию (NED) за 2021 год — организации , созданной администрацией Рейгана в качестве подставной группы для ЦРУ — перечислено несколько таких проектов. Например, в одном проекте под названием «Расширение прав и возможностей кубинских хип-хоп-исполнителей как лидеров в обществе» говорится, что его цель — «содействовать участию граждан и социальным изменениям» и «повысить осведомленность о роли хип-хоп-исполнителей в укреплении демократии в регионе». В другом проекте под названием «Содействие свободе выражения мнений на Кубе через искусство» утверждается, что он помогает местным артистам в проектах, связанных с «демократией, правами человека и исторической памятью», и помогает «повысить осведомленность о кубинской реальности». Тем временем во время кубинских протестов родственная NED организация USAID предложила финансирование в размере 2 миллионов долларов группам, которые используют культуру для осуществления социальных изменений на Кубе. В самом объявлении упоминается песня Yotuel, что намекает заявителям, что они хотят больше контента в этом ключе. «Художники и музыканты вышли на улицы, чтобы выразить протест против правительственных репрессий, исполняя такие гимны, как «Patria y Vida», которые не только привлекли больше внимания мировой общественности к тяжелому положению кубинского народа, но и послужили призывом к переменам на острове», — отмечается в нем. EMBED| https://www.mintpressnews.com/documents-point-to-us-hand-in-cuba-protests/277987/ В Венесуэле NED финансировал и поддерживал рок-группы, создающие музыку, направленную на дестабилизацию и свержение социалистического правительства. Например, в 2011 году он участвовал примерно в двух десятках соглашений о финансировании исполнения и распространения такой музыки. Он помог профинансировать национальный музыкальный конкурс, победители которого выступали в Каракасе. В документах, полученных в соответствии с Законом о свободе информации, отмечается, что проект был направлен на «содействие более активному размышлению среди венесуэльской молодежи о свободе выражения мнений, ее связи с демократией и состоянии демократии в стране». Однако реакционная природа антиправительственной оппозиции в Венесуэле такова, что местные организаторы конкурса выбрали песню «Primates» в качестве национального победителя — трек, в котором правительство (в основном чернокожее и смешанной расы) и его сторонники сравниваются с недочеловеками, обезьянами и гориллами — возможно, слишком резко для таких людей, как Энтони Блинкен и Государственный департамент, чтобы поддержать его, как это было с «Patria y Vida». Сам Блинкен лично использовал музыку для продвижения политической повестки дня. В мае этого года он сыграл кавер-версию песни Нила Янга «Rockin' in the Free World» перед множеством телекамер в киевском баре. Послание, которое он пытался донести, заключалось в том, что Америка поддерживает Украину и выступает за свободу против авторитарной диктатуры в Кремле. Однако Блинкен либо забыл, либо его это не волновало, так это то, что «Rockin' in the Free World» — это сатирическая песня протеста, высмеивающая то, как политики поют оды «свободе» в США, в то время как люди голодают и спят на улицах.
Большие технологии и Большой Брат
Партнерство между YouTube и Государственным департаментом позволит платформе продвигать проамериканскую музыку и сообщения по всему миру, якобы для продвижения «мира». Однако Соединенные Штаты находятся в состоянии войны уже 229 из 248 лет своей истории. Их военные расходы соперничают с расходами всех других стран вместе взятых, и они управляют сетью из примерно 1000 военных баз по всему миру, включая почти 400, окружающих Китай. По их собственным оценкам, только в период с 1991 по 2022 год они начали 251 иностранную военную интервенцию и в настоящее время поддерживают геноцид в секторе Газа. Таким образом, идея о том, что они будут использовать эту новую инициативу для продвижения мира, по крайней мере так же сомнительна, как и их предыдущие заявления о спонсировании «свободы» во время холодной войны. Однако это далеко не единственная связь YouTube с государством национальной безопасности США. Ее материнская компания Google по сути является детищем ЦРУ. И ЦРУ, и АНБ финансировали Ph.D. исследования основателя Google Сергея Брина и старших должностных лиц ЦРУ, которые курировали эволюцию Google на этапе его подготовки к запуску. Еще в 2005 году ЦРУ все еще было крупным акционером Google. Эти акции стали результатом приобретения Google Keyhole, Inc., поддерживаемой ЦРУ фирмы по наблюдению, чье программное обеспечение в конечном итоге стало Google Earth — гражданским ответвлением шпионского программного обеспечения, которое правительство США использует для слежки и преследования своих друзей и врагов. С тех пор Google стал крупным подрядчиком ЦРУ, получив контракт на облачные сервисы стоимостью в десятки миллиардов долларов.
Возможно, наиболее тревожным является то, что расследование MintPress News обнаружило сеть из десятков бывших агентов и должностных лиц ЦРУ, которые теперь работают на руководящих должностях в Google и YouTube. Среди них Жаклин Лопур, старший менеджер по сбору разведданных, доверию и безопасности Google, которая провела более десяти лет в качестве аналитика ЦРУ; Райан Фьюджит, который покинул ЦРУ в 2019 году, чтобы стать старшим глобальным менеджером по доверию и безопасности в Google; и Брайан Вайсбард, бывший сотрудник разведки ЦРУ и чиновник Госдепартамента, который в 2021 году стал директором YouTube Trust and Safety. Другие расследования MintPress News обнаружили похожие сети бывших агентов ЦРУ, работающих на руководящих должностях вFacebook , TikTok и других платформах. Эти люди не были назначены в политически нейтральные области, такие как продажи или обслуживание клиентов, но вместо этого были десантированы на должности, где они влияли на то, что миллиарды людей видят, читают и слышат каждый день в своих новостных лентах, обычно не имея практически никакого соответствующего опыта в этой области, за исключением их давней карьеры в качестве шпионов и шпионов. То, что такие люди отвечают за определение реальных новостей от фейковых, является глубоко проблематичным, учитывая долгую историю ЦРУ как источника ложной информации. Джон Стоквелл, бывший глава оперативной группы ЦРУ, объяснил на камеру, как его организация проникала в отделы СМИ по всему миру, создавала фейковые газеты и информационные агентства и подбрасывала ложные новости о врагах Вашингтона. «У меня были пропагандисты по всему миру», — сказал он, добавив:
Мы выкачали десятки историй о кубинских зверствах, кубинских насильниках [в СМИ]… Мы опубликовали [поддельные] фотографии, которые попали почти в каждую газету страны… Мы не знали ни об одном зверстве, совершенном кубинцами. Это была чистая, грубая, лживая пропаганда, призванная создать иллюзию того, что коммунисты едят детей на завтрак».
Государство национальной безопасности США также тесно вовлечено в производство поп-культуры. Военные спродюсировали или стали сопродюсерами тысяч телешоу и голливудских фильмов, включая многие из крупнейших блокбастерных франшиз, таких как «Железный человек», «Мстители», «Парк Юрского периода» и «Лучший стрелок». ЦРУ, тем временем, было глубоко вовлечено в производство таких разнообразных фильмов, как «Миссия невыполнима» , «Борат» и «Солт» . А мегафраншизы видеоигр, такие как Call of Duty, производятся бывшими руководителями ЦРУ. Брайан Булатао, главный административный директор Activision Blizzard, производителя Call of Duty, ранее был главным операционным директором ЦРУ, что сделало его третьим по значимости в агентстве. Расследование MintPress связей между Call of Duty и службой национальной безопасности показало, что руководители ВВС также принимали активное участие в производстве игр, отправляя сотрудников Activision Blizzard на военные базы, чтобы «продемонстрировать» им свое оборудование и сделать отрасль более «надежными сторонниками» военной машины США.
Холодная война 2.0
Не секрет, что Соединенные Штаты вступают в новую холодную войну против России и Китая. Экономический подъем Китая представляет угрозу американскому доминированию в мире. Помимо сотен военных баз, окружающих две страны, эта новая война ведется экономически, в цифровой и культурной сферах. Планировщики войны уже описывают, как Соединенные Штаты пытаются «загнать Китай под стол», например, заказывая романы «Тайваньского Тома Клэнси», призванные демонизировать Китай и деморализовать его граждан. Связанные с Китаем приложения, такие как TikTok, находятся под угрозой возможного удаления. Звезды YouTube сотрудничают с военными, чтобы продвигать военно-промышленный комплекс среди своих десятков миллионов впечатлительных молодых поклонников. А президент Байден инструктирует влиятельных лиц о том, как лучше всего объяснить войну на Украине своим подписчикам. Именно в этом ключе мы должны рассматривать недавнее заявление Госдепартамента о партнерстве с музыкантами для продвижения проамериканской пропаганды по всему миру. То, что они это делают, не должно быть сюрпризом. Однако примечательно то, как музыкант, пользующийся таким всеобщим уважением, как радикальная, антисистемная фигура, решил объединить усилия с тем самым институтом, против которого он выступал десятилетиями. На пресс-конференции в Белом доме Блинкен без иронии восхвалял Чака Ди, представляя его как «легендарного рэпера из Флашинга, Квинс, который вдохновил нас на борьбу с властью». Разве Блинкен не понимает, что он и есть та самая власть, о которой читал рэп Public Enemy? Решив объединиться с Блинкеном и присоединиться к проекту, который открыто позиционируется как психологическая операция, направленная на смену режима, Чак Ди, к сожалению, перешел от борьбы с властью к работе на власть. Главное фото | Иллюстрация MintPress News Алан Маклеод — старший штатный автор MintPress News. После получения докторской степени в 2017 году он опубликовал две книги: « Плохие новости из Венесуэлы: двадцать лет фейковых новостей» и «Неверная информация и пропаганда в информационный век: все еще производство согласия» , а также ряд научных статей . Он также сотрудничал с FAIR.org , The Guardian , Salon , The Grayzone , Jacobin Magazine и Common Dreams .