Через несколько часов после нападения Хамаса на Израиль 7 октября 2023 года, когда израильское правительство готовилось к войне, израильский технологический сектор готовился к собственной войне. Коалиция израильских технических сотрудников, получившая название «Техническая гвардия Израиля», собрала так называемую «армию» гражданских добровольцев, в первую очередь для защиты имиджа Израиля в Интернете. Группа запустила или сотрудничала в нескольких проектах, направленных на борьбу с пропалестинским контентом и одновременное усиление израильской пропаганды. Израильская техническая гвардия объединяет более 250 израильских технических специалистов и была основана предпринимателем Мором Рам-Оном, который работал на израильского производителя оружия Rafael Advanced Defense Systems; Рон Балтер, инженер-программист Cybereason, американской фирмы по кибербезопасности, служивший в ВМС Израиля; и Лиор Мизрахи, возглавляющий ИТ-компанию Maveriks. Учитывая, насколько новая некоммерческая организация, финансовые отчеты Israel Tech Guard еще не опубликованы. Однако в ноябре группа запросила финансирование в размере 2 миллионов долларов, и газета "Джерузалем Пост" сообщила, что ее поддерживает Elbit Systems, крупнейший производитель оружия в Израиле, который производит оружие для израильской армии. Согласно профилю компании Israel Tech Guards на LinkedIn, «группа работает в сотрудничестве с израильскими службами безопасности». В архивной версии сайта говорится, что он также сотрудничает с израильскими военными. Например, один из таких проектов , «Закрепление ничьей», был завершен в декабре 2023 года силами подразделения 9900, израильской военной разведки, работа которой засекречена. Информация о проекте и его целях не разглашается. Израильская техническая гвардия также сотрудничала с Национальным информационным управлением Израиля и Министерством по делам диаспоры и борьбе с антисемитизмом, чтобы запустить «Железные слова» в день нападения ХАМАСа в октябре 2023 года. С помощью Words of Iron пользователям социальных сетей предлагается усиливать произраильский контент, комментируя автоматически сгенерированный текст, созданный разработчиками веб-сайта, а также массовые сообщения о контенте, который считается «антиизраильским». «[Если] каждый человек тратит всего 10 минут в день, используя этот инструмент, делясь сообщениями в непоколебимой поддержке Израиля, наш коллективный голос найдет отклик во всем мире», – написала Israel Tech Guard на LinkedIn , анонсируя проект.
Нацеленность на пропалестинский активизм
По данным Лаборатории цифровых криминалистических исследований Атлантического совета (DFRLab), хэштег «железные слова» появлялся в X постах более 40 000 раз, использовался более чем 5 000 пользователей и достиг более 1 миллиона пользователей в период с 10 октября 2023 года. до 10 марта 2024 года. Однако успех «Слова железа» был недолгим, поскольку после 13 октября его активность снизилась. усилий», — рассказал MintPress News исследователь DFRLab, пожелавший остаться анонимным из соображений безопасности. Стратегия взаимодействия инструмента была нацелена на политиков, влиятельных лиц, активистов и журналистов. Больше всего ответов с хэштегом «Железные слова» получили госсекретарь США Энтони Блинкен, президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен, президент США Джо Байден, сенатор США Марко Рубио, министр внутренних дел Великобритании Джеймс Клеверли, канцлер Германии Олаф. Шольц, президент Франции Эммануэль Макрон, сенатор США Чак Шумер и премьер-министр Великобритании Риши Сунак. Вид контента, который Words of Iron предлагает пользователям сообщать о диапазонах. Некоторые посты содержат ложную информацию или носят антисемитский характер, но многие посты просто критикуют Израиль, сионизм или выражают солидарность с Палестиной. Согласно анализу, проведенному DFRLAB, Words of Iron несколько раз помечали сообщения активистской группы «Шотландские евреи против сионизма» и австралийско-ливанской журналистки Дейзи Гедеон. Газета Washington Post сообщила, что этот инструмент также побуждал пользователей отмечать рождественскую публикацию влиятельного лица и юриста Рози Пирани, в которой говорилось, что Иисус был палестинцем. Затем об этом сообщении сообщили в Instagram, и теперь ее контент не рекомендуется тем, кто не является ее подписчиком. Ей заблокировали доступ к странице «Обзор» и вкладке «Барабаны», и она больше не может монетизировать свои публикации. «Печально видеть, что сообщается о контенте, который никоим образом не является антисемитским», — сказал Пирани газете Washington Post.
Такие сайты, как Words of Iron, отпугивают других создателей контента от публикаций о Палестине. Они подавляют свободу слова, и именно это они и стремятся сделать».
С другой стороны, Words of Iron призывает пользователей продвигать посты произраильских голосов, таких как StandWithUs, Stop Anti-Semitism, Йозефа Хаддада, произраильского палестинского активиста, скандального агрегатора новостей Visegrad24 и Гиллеля Нойера, главы ООН. Смотрите, израильская лоббистская группа, нацеленная на Организацию Объединенных Наций. Многие из постов подвергли критике Ближневосточное агентство ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ (БАПОР), которому Израиль активно пытается запретить работу на своей территории. Кроме того, DFRLab обнаружила множество подозрительных X-аккаунтов, связанных с Words of Iron. Некоторые учетные записи, использующие инструмент Words of Iron, были созданы сразу после атаки Хамаса 7 октября, в то время как другие профили бездействовали в течение многих лет, прежде чем возобновили активность с использованием Words of Iron. «[T]he DFRLab выявила по меньшей мере двести учетных записей, созданных после атак 7 октября, некоторые из которых создавались с разницей в несколько минут друг от друга, что усилило обмен сообщениями WOI. 12 октября было создано более тридцати учетных записей, а на следующий день — более двадцати», — пишут исследователи в своем отчете о Words of Iron. «[M]более ста аккаунтов не имели изображения аватара и использовали буквенно-цифровые дескрипторы на момент сообщения». DFRLab не смогла проверить, были ли эти учетные записи реальными или управлялись государственными или другими организациями. Хотя Words of Iron — не первый онлайн-механизм, продвигающий израильскую пропаганду, DFRLab отмечает, что он более совершенен, чем предыдущие технологии. «Words of Iron более продвинут с точки зрения дизайна и пользовательского интерфейса, включая, например, геймификацию и автоматизацию, а также способность генерировать бесконечный контент с конкретным таргетингом», — сказал исследователь DFRLab. Исследователь также подчеркнул, что «особого внимания заслуживает «нацеленность инструмента на распространение поддерживающих сообщений от политиков и влиятельных лиц на различных платформах социальных сетей».
Интернет-пропаганда
Другие проекты, сотрудничающие с Words of Iron, включают Veo Israel и OCT7. Veo Israel — это некоммерческая организация, созданная для целевой аудитории, ориентированной на испаноязычную аудиторию, с помощью произраильского аудиовизуального контента. Хотя на текущей веб-странице Veo Israel не упоминается Words of Iron, в архивной версии сайта перечислены Words of Iron и OCT7, еще одна произраильская кампания цифровых воинов. Veo Israel была основана Родриго Гонсалесом, бывшим солдатом бригады Голани израильской армии. Сайт претендует на то, чтобы создать сеть из тысяч испаноязычных волонтеров по всему миру, которые помогают в распространении информации. Это реклама в Facebook, направленная на борьбу с «войной в СМИ» и «защиту репутации Израиля». Некоторые из рекламных объявлений, которые Veo Israel разместил на Facebook, включают в себя нападения на БАПОР, движение солидарности Газы в студенческих городках и историю об аргентинском солдате, который сражается на стороне израильской армии в секторе Газа. Хотя онлайн-влияние Veo Israel кажется небольшим (всего около 700 лайков в Facebook, а посты в Instagram редко достигают 1000 лайков), группа поддерживает связи с политиками по всему миру, включая Сантьяго Абаскаль, лидера испанской партии VOX, чилийского политика Антонио Каста и президента Аргентины Хавьера. Милей. Он также получил финансирование от Габриэля Колодро , главы испаноязычного отделения израильской партии «Еш Атид». Другие приложения, похожие на Words of Iron, например OCT7 и Moovers, связаны с правительством Израиля. На веб-сайте OCT7 в качестве партнера указано израильское министерство по делам диаспоры, а, по данным Washington Post, тель-авивская маркетинговая фирма Leaders, связанная с Moovers, заявила, что она «одобрена Государственным рекламным агентством Израиля». Moovers привлек международное внимание в декабре, когда представитель Leaders связался с создателями контента и предложил платить им за продвижение Moovers в их аккаунтах в социальных сетях. Приложение также обвиняют в удалении пропалестинского контента.
Многие люди не отказались от этого предложения, как Грейс. Они повсюду, и вы можете это заметить, потому что они используют заранее написанный контент и не могут выходить за рамки этого. Я продолжаю призывать вас немедленно заблокировать. Невозможно получить оплату, если у вас нет доступа к упоминаниям людей pic.twitter.com/9Wy95CLCNn
– الكسندرا ميراي (@LexiAlex) 10 декабря 2023 г.
НЕудивительно, что мой старый контент был удален или помечен без какого-либо уведомления или апелляции, и это выгнало меня из Insta. Израиль создает десятки сайтов, которые поощряют людей «сообщать» о так называемом «случайном» пропалестинском контенте в Instagram. https://t.co/3eS7Wz8pqn
Безумно все… — АХМЕД | أحمد (@ASE) 24 января 2024 г.
По мнению борцов за цифровые права, цензура пропалестинского контента в социальных сетях усиливается.
Палестинские активисты социальных сетей продолжают жаловаться на предвзятость со стороны социальных сетей, поскольку они сталкиваются с растущими ограничениями, при этом многие материалы блокируются или удаляются. #Газа
– صدى سوشال — Sada Social (@SadaSocialPs) 28 апреля 2024 г.
Палестинская группа по защите цифровых прав Sada Social обнаружила, что почти 40% палестинских средств массовой информации и журналистов столкнулись с нарушениями в социальных сетях в период с 1 января 2024 года по 30 апреля 2024 года. Наиболее распространенные нарушения включали пост-удаление и снижение активности. Iron Truth — еще один бот, созданный израильской технологической промышленностью, который мобилизует пользователей сети для массового сообщения о контенте. Основатель платформы Дэни Каганович утверждает , что ее связи с технологическими компаниями привели к удалению примерно 1000 публикаций на X, YouTube и TikTok. В сообщении Кагановича на LinkedIn, анонсирующем проект, говорится: Борьба за общественное мнение никогда не была более важной. Машина фейковых новостей и подстрекательства нашего врага не отдыхает ни на секунду. Пришло время побеждать на всех фронтах, в том числе и на этом. Для этой цели мы создали бота «Железная правда». Теперь все, что нам нужно, это ВЫ – наткнулись на фейковые новости? Провокационные посты? Поддержка терроризма Хамаса? Сообщите об этом боту «Железная правда», откуда контент будет перенесен для быстрого удаления. Помимо технологических компаний, Iron Truth также связана с правительством Израиля. По данным The Intercept , менеджеры Iron Truth встретились с директором неназванного киберподразделения израильского правительства. Инбар Безек, бывший член израильского парламента, также работает над приложением. OCT7 также называет Iron Truth одним из своих партнеров. Social Watch — еще один проект Israel Tech Guard. Он использует бота на базе искусственного интеллекта, чтобы находить в социальных сетях контент, который считается «антиизраильским» или антисемитским, и сообщать о нем на платформу как о нарушающем правила сайта. Кроме того, бот уведомляет работодателя автора сообщения о отмеченном нарушении. «[Мы] разработали бота, который идентифицирует активистов, занимающихся пропагандой в крупных мировых корпорациях, и информирует их работодателей о совершенных нарушениях», — говорится на веб-странице Social Watch. По данным Social Watch, инструмент сообщил о 3000 сообщениях, из которых 500 затем были помечены, и на данный момент отправлено 100 сообщений. Хотя этот инструмент имеет лишь примерно 16% шансов на пометку контента, Social Watch сигнализирует о все более похожей на маккартизм тактике, которую израильское лобби использует против пропалестинских активистов. Более того, неясно, нарушают ли эти приложения правила социальных сетей. «Остается неясным, нарушают ли сторонние приложения, такие как Words of Iron, политику модерации контента для платформ социальных сетей. Наше исследование показывает, что некоторые политики модерации контента, такие как использование спама, могли быть нарушены отдельными пользователями, использовавшими этот инструмент», — сообщил исследователь DFRLab MintPress News. С TikTok, Meta (которая владеет Facebook и Instagram) и YouTube связались для получения комментариев о том, нарушают ли эти приложения их правила в отношении контента и отвечают ли они на сообщения, о которых сообщают эти приложения, но не ответили к моменту публикации. X не удалось связаться. Учитывая отсутствие правительственной прозрачности, уровень участия правительства в этих кампаниях также трудно определить. Однако в ноябре израильские СМИ сообщили, что Министерство по делам диаспоры выделит 10 миллионов шекелей (более 2,6 миллиона долларов) организациям гражданского общества, выступающим за Израиль, и нераскрытую сумму денег организациям, которые используют добровольцев для защиты интересов Израиля. Генеральный директор министерства сообщил, что на эти проекты министерство получило пожертвование в размере 500 тысяч долларов от неизвестного получателя. Министерство также потратит дополнительно 9 миллионов шекелей (2,4 миллиона долларов США) на распространение спонсируемого контента по всему миру, при этом Министерство иностранных дел инвестирует в эту инициативу 5 миллионов шекелей (1,3 миллиона долларов США), а Национальное управление информации предоставит 4 миллиона шекелей (1 миллион долларов США). ). Несмотря на огромные средства, вложенные в эту произраильскую армию троллей, еще неизвестно, выиграют ли они так называемую информационную войну. Художественное фото | Иллюстрация MintPress News Джессика Буксбаум — базирующаяся в Иерусалиме журналистка MintPress News, освещающая Палестину, Израиль и Сирию. Ее работы освещались в журналах Middle East Eye, The New Arab и Gulf News.