Если бы не ловкое руководство Стэнли Кубрика, сцена боя в голливудском классическом « Спартаке» 1960 года вполне могла бы быть скорее смехотворной, чем культовой. При росте почти шесть футов четыре дюйма африканский гладиатор Драба, которого сыграла бывшая профессиональная футбольная звезда Вуди Строде, возвышался над одноименным персонажем Кирка Дугласа. Этим двум актерам, которым на момент съемок было около 30 лет, дали достойные представления, но когда настал момент для кинематографического переворота, Драба пощадил жизнь своего противника, вместо этого повернув свой инструмент на своих поработителей, прыгнув в Колизей. стоит перед тем, как его жестоко убивает копье охранника и быстрый удар ножа из ухмыляющегося злодея, которого играет сэр Лоуренс Оливье. Позже, труп Драбы виден свисающим со стропил комнат рабов, как предупреждение любому, кто осмелится последовать его примеру. Спартак был адаптирован для серебряного экрана знаменитым сценаристом Далтоном Трумбо, который был одним из 10 голливудских писателей, занесенных в черный список — и ненадолго заключенных в тюрьму — якобы за подрывную деятельность. Но многие, как марксистский историк Джеральд Хорн, считают, что настоящим оскорблением «Голливуда-10» было их авторство таких сцен, как сцена боя гладиаторов в Спартаке, которые предназначались скорее для облагораживания афроамериканцев, чем для их демонизации, именно в тот момент, когда более и все больше белых рабочих начинало понимать, что их расовая неприязнь подрывает политическую власть рабочих. В военной драме « Сахара» 1943 года, написанной другом Трумбо, марксистом Джоном Говардом Лоусоном, персонаж Хамфри Богарта мрачно успокаивает нацистского заключенного, который раздражен тем, что его охраняет африканец:
Предки этого человека были людьми культуры и образования, в то время как ваши все еще были в джунглях, ползающих на четвереньках ».
Сценарии от Трумбо, Лоусона и других левых Голливуда перевернули фольклорные повествования о черной развращенности с ног на голову, пытаясь внести некоторое здравомыслие в национальную дискуссию о расе и классе, которая потворствовала линчеванию афроамериканцев за шумиху , или «надоедливых белых девочек »или их неспособность обратиться к полицейскому как« мистер ». Их голос был голосом разума, который должен был разрушить, казалось бы, гипнотическое заклинание, созданное фильмами« Рождение нации », в которых афроамериканцы изображались не товарищами, а кунами, легко и просто.
Расовый нео-маразм в Америке?
С мультяшным фанатиком в Белом доме, государственным террором, который напоминает эпоху Джима Кроу, и эпохальным неравенством, опять-таки ощущается безумие в расовых установках белых американцев, намек на нацию, которая расклеивается и пенится на рот как бешеная собака. Как еще можно объяснить арест двух чернокожих мужчин, терпеливо ожидающих встречи в филадельфийской кофейне; или убийства черных мальчиков с игрушечным пистолетом или конфетой ; записанный на видео Линч человека для продажи сыпучих сигарет на углу Стейтен — Айленде; резня черных прихожан в ботанике молодого белым подростком; смертельные выстрелы были сделаны в спину молодого темнокожего мужчины, лежащего в наручниках и все еще на асфальте; или белый полицейский, который сделал два года за его убийство? Майкл Вик сделал больше времени для убийства собак. Черт, в Техасе вы можете получить два года за мусор . Все это заставляет задуматься: психически ли больна Белая Америка? Ответ в конечном итоге зависит от того, как вы определяете безумие. В своей классической книге «Несчастный на земле» психиатр-мартиниканец и борец за алжирское сопротивление Франц Фанон утверждает, что колониализм белого поселенца основан на создании новых, явно ложных идентичностей и терроризировании колонизированного населения, чтобы заставить их придерживаться этих принципов. новые личности. Уровень насилия, необходимый для усиления этой новой культурной самобытности, травмирует как угнетенных, так и угнетателей: постоянно бомбят ковры изображениями и сообщениями об их неполноценности, колониальные подданные часто борются с депрессией, тревогой и чувствами неадекватности; в то время как жестокость, присущая колониальным отношениям, приводит, среди колонизаторов, к психическому разрыву и убийственным тенденциям, совместимым с убийствами полицией невооруженных темнокожих мужчин, которые характерны практически для каждого проекта белых поселенцев, от Соединенных Штатов до Бразилии, Израиля до апартеида в Южной Африке , Другими словами, жестокость, которая поддерживает колониальное или неоколониальное состояние, равносильна войне, в результате которой ее комбатанты страдают от формы посттравматического стрессового расстройства или от того, что когда-то было известно как «шок от удара». В другом Книга, Черные Шкуры, Белые Маски , Фанон писал:
Негр, порабощенный своей неполноценностью, белый человек, порабощенный своим превосходством, ведет себя в соответствии с невротической ориентацией ».
Распространение мысли Фанона
Фанон умер от лейкемии в конце 1961 года, но его труды вдохновили поколение революционеров и интеллектуалов, от Малкольма X до Эдварда Саида; Че Гевара — первому черному мэру Чикаго Гарольду Вашингтону; Weather Underground и Движение Черного Сознания Южной Африки. Смотря новостные передачи об убийстве Джона Ф. Кеннеди, Мартин Лютер Кинг-младший даже описывал своих убийц с психологической точки зрения:
Эта больная страна! Это именно то, что они запланировали для меня.
Хотя они не скажут об этом публично, многие чернокожие считают среднего белого человека настоящим чокнутым, чья хватка объективной реальности лишь чуть-чуть крепче, чем убийца Сына Сэма, который без разбора застрелил незнакомцев, потому что его домашняя собака сказала ему , «Без вашей истории, — писал покойный афро-американский писатель Альберт Мюррей, — вы впадаете в истерику». В своей книге « Расисты сумасшедшие? Как предрассудки, расизм и антисемитизм стали маркерами безумия , историк Сандер Гилман и социолог Джеймс М. Томас прослеживают психоанализ белого превосходства над Холокостом. До Холокоста, — сказал MintPress Томас, доцент кафедры социологии в университете Миссисипи, — расизм широко приписывался общественным или социальным факторам, коренящимся в безумии толпы. Но Холокост поразил такое воображение в народном воображении, что интеллектуалы начали теоретизировать, что это может быть вызвано только личным расстройством. На фиктивном судебном процессе, организованном Американским еврейским конгрессом в Нью-Йорке в 1934 году, профессор медицины Льюелли Ф. Баркер определил гитлеризм как «психическую эпидемию»… ненормальное массовое эмоциональное движение, напоминающее нам о темных веках ». Баркер рассказал толпе из 20 000 человек, собравшихся в Мэдисон Сквер Гарден:
Чтобы понять Гитлера и Гитлеризм, нужно войти в область психопатологии ».
Когда безумие — это норма, это все еще безумие?
Но Томас и Гилман не нашли клинического диагноза расизма в значительной степени, потому что, как сказал Томас MintPress , психическое расстройство определяется как:
ненормальное поведение. , , и то, что мы видели в Starbucks, является правилом, а не исключением ».
Он отметил, что недавний отчет показал, что 70 процентов всех дисциплинарных мер в государственной школе в Оксфорде, штат Миссисипи, касались афроамериканских учащихся, на долю которых приходится только 30 процентов школьного состава школы. В то время как антиколониальные мыслители, такие как наставник Фанона Эйм Сезер, описывают расизм как иррациональное и предательство разума, Томас не соглашается.
В расизме есть определенная логика. Их логика гласит, что чернокожие люди хуже, и это, вероятно, результат этой неполноценности. Это не нелогично; это неправдоподобно ».
В своей книге 2012 года « Гонки: Душа неравенства в Америке» социологи и сестры Барбара и Карен Филдс сравнивают расизм с колдовством, в котором его приверженцы не только видят вещи, которых нет, но и горячо верят в них . В интервью в начале этого года Барбара Филдс описала гоночный корабль так:
Иногда я объясняю это своим ученикам, сравнивая их с сайдшоу. Раньше там проходили карнавальные шоу, на которых маг разрезал женщину пополам. Все было сделано с зеркалами и так далее, но это выглядело реальным, и аудитория была очарована этим. К концу шоу леди возвращалась на сцену вместе с волшебником, чтобы все могли видеть, что это был фокус. Гонки — это фокус, который не нуждается в фокуснике. Умы зрителей также создают для них зрелище ».
Она продолжает:
Гонки не заканчиваются исполнителем и иллюзией, появляющейся на сцене в их законном существе. Это постоянная иллюзия. Это может быть смертельная иллюзия. Один из примеров или групп примеров, к которым мы все время возвращаемся в Racecraft, — это полицейский. Например, афроамериканский офицер полиции или, в некоторых случаях, офицер латиноамериканской полиции, ошибочно воспринимается коллегами полиции как преступник. Это следствие гонок, которые могут закончиться чьей-то смертью. Полицейский, который считает себя полицейским, кажется чернокожим для другого полицейского, который затем выполняет казнь ».
Особенность Фото | Группа сторонников президента Дональда Трампа видно из средств массовой информации ван распространяющейся в кортеж президента на пути к его имении Mar-а-Лаго в Палм — Бич, штат Флорида., 3 февраля 2018. (AP / Carolyn KASTER) Джон Джетер автор опубликованной книги и двукратный финалист Пулитцеровской премии с более чем 20-летним журналистским опытом. Он является бывшим руководителем бюро Washington Post и отмеченным наградами иностранным корреспондентом на двух континентах, а также бывшим радио- и телевизионным продюсером Chicago Public Media «This American Life».