Что в мультфильме? Кто знает, какими были политические взгляды Микеланджело? Что бы он подумал о Палестине? Мы никогда не узнаем. Но можно не сомневаться, что если бы он увидел эту карикатуру палестинского карикатуриста Мохаммада Сабанеха, он был бы тронут. Недавно я посетил Италию и увидел шедевр Микеланджело, Пьету. Он настолько силен, что затягивает вас в точку, где вы чувствуете боль матери, Марии, держащей мертвое, обмякшее тело своего молодого, распятого сына. Это мощный образ, воссоздающий момент, возможно, более болезненный, чем любой, который мы можем себе представить: мать, оплакивающая своего убитого сына. Что может быть хуже, чем родители, хоронящие своих детей?
Палестинская мать и сын
История Иисуса произошла в Палестине. «Пьета» Микеланджело — это образ палестинской матери, держащей на руках маленького сына, только что пожертвовавшего своей жизнью ради других, — шахида в самом чистом смысле этого слова. Мохаммад Сабаанех, блестящий политический карикатурист, живущий в Рамаллахе, воссоздал шедевр Микеланджело и сделал смелое политическое заявление: палестинские матери, в данном случае представленные городом Наблус, хоронят своих сыновей. Мохаммад Сабаанех — политический карикатурист, создавший одни из самых ярких образов палестинской трагедии. Его работы изобилуют изображениями матерей и детей, сирот и осиротевших родителей, заключенных в израильских тюрьмах. Это конкретное произведение заключает в себе молодое невинное лицо молодой палестинской матери, в данном случае Марии, все ее тело создано древним городом Наблус, где так много молодых людей отдают свои жизни. Именно в этом городе так много молодых палестинцев уносят грубая сила израильской военной машины, потому что они осмеливаются стоять. [идентификатор подписи = "attachment_282425" align = "aligncenter" ширина = "900"] Мохаммад Сабаане. Кредит | United Sketches [/caption] Образ сына представляет мужественных и, возможно, наивных молодых палестинских сыновей, которые перед лицом невероятных трудностей противостояли грубой силе, угнетению, насильственному уничтожению Палестины и ее народа. , и заплатил окончательную цену. Не может быть совпадением, что образы этих молодых палестинцев Сабаане видел в образе молодого палестинца (пусть и еврейского палестинца), Иисуса Христа. В то время как образ матери по-прежнему является образом Марии, хотя и создан камнями города Наблус, Иисус, принесенный в жертву, Шахид, является молодым палестинцем в джинсах и футболке. Его лицо покрыто палестинской куфией, которая стала самым почитаемым символом сопротивления угнетению.
Дети распяты на звезду
[идентификатор подписи = "attachment_282422" align = "aligncenter" ширина = "1366"] Мир и Райан[/caption] Райану Сулейману было 7 лет. Он шел домой из школы, когда его и его братьев преследовали израильские солдаты. К концу погони Райан был мертв. По сообщению « Аль-Джазиры », «врачи в больнице Бейт-Джалы, палестинского города к югу от Иерусалима, не смогли реанимировать его. Специалист по педиатрии Мохамед Исмаил сказал, что Райан здоров и ранее не имел заболеваний». Кроме того, доктор Исмаил сказал: «Наиболее вероятным сценарием того, что произошло, является то, что в условиях стресса у него была избыточная секреция адреналина, что вызвало учащение сердцебиения», и добавил: «У него развилась остановка сердца». [идентификатор подписи = "attachment_282423" align = "aligncenter" ширина = "1366"]
Свобода для Ахмеда Манасры[/caption] Лица родителей Ахмеда Манасры рассказывают историю замученных людей, беспомощных перед лицом сил, забравших их сына. Ахмед — «моя первая радость», — говорит его мать. Но эти силы затем «погубили его». «Разорение», о котором она говорит, — это тяжелые эмоциональные проблемы, иллюзии и постоянное царапание и ранение себя. Все это результат пыток, как физических, так и эмоциональных, которым он подвергается от рук своих израильских тюремщиков. Агония этого мальчика, арестованного по тринадцати обвинениям в «терроризме». Его боль очевидна в этом мультфильме Сабанеха. Амхед Манасра — ребенок и заключенный, которого пытает жестокий израильский режим апартеида. Манасра провел много месяцев в одиночной камере, что считается формой пытки. «Он все время один, в изоляции. Ему не с кем поговорить, только четыре стены, окружающие его». Отец Ахмеда рассказал мне об этом, когда я разговаривал с семьей в их доме в иерусалимском районе Бейт-Ханина. «Когда мы приходим к нему, он не может усидеть на месте, он развалина, охранники все время подходят и толкают его на стул». «Я не могла прикоснуться к нему семь лет, даже к его пальцу, — сказала его мать, — я целую его сквозь стекло».
Это маленькая, почти незаметная деталь в более крупном произведении Сабаане. Это палестинец, бедный мальчик-беженец в заплатанной одежде, прибитый к шестиконечной звезде, ставшей символом государства апартеида. Хотя палестинские дети, даже живущие в наихудших условиях, какие только можно себе представить, в целом полны жизни и жизни, реальность, в которой они рождаются, предопределена жестоким режимом апартеида, который правит их землей и управляет их народом. Палестинские дети существуют в реальности, настолько жестокой, что иногда трудно адекватно описать ее словами. Тем не менее, Мохаммад Сабаане прибивает это в своих мультфильмах. Что нам может быть трудно описать, так это то, что он выражает в своем искусстве. Зная, через что проходят палестинские дети, будь то богатые или бедные, беженцы или граждане Израиля, этот маленький мальчик, распятый под звездой сионистов, говорит все. Нелегко одновременно изобразить боль, страдание, мужество и сопротивление. И все же в этих мультфильмах, среди многих других, Сабаане удается сочетать все эти элементы. Он был арестован и подвергался преследованиям со стороны израильских властей, и он даже разозлил Палестинскую администрацию в Рамаллахе.
Не нужно быть искусствоведом, чтобы увидеть, как блестяще Сабаане представляет палестинский опыт через свое искусство. Он опубликовал несколько книг о своих работах, каждая из которых является прекрасным выражением этого опыта, в том числе иллюстрированный роман, в котором подробно рассказывается о его собственном опыте в израильской тюрьме. Он невероятный талант и невероятный боец. Художественное фото | «Наблус прощается со своими бойцами» Мохаммада Сабаане Мико Пелед — корреспондент MintPress News, публикуемый автор и правозащитник, родившийся в Иерусалиме. Его последние книги — « Сын генерала. Путешествие израильтянина в Палестину » и « Несправедливость, история Святой Земли Foundation Five ».