Когда в конце 80-х годов в Саудовской Аравии генерал-майор Халид бин Султан бин Абдул Азиз совершил покупки в китайских ракетах средней дальности, способных перевозить ядерные, химические или биологические боеголовки, он не делал никаких сомнений в том, что Соединенные Штаты, один из ближайших союзников королевства, в темноте ,
«Моя задача — договориться о сделке, разработать соответствующий план обмана , выбрать команду саудовских офицеров и мужчин и организовать обучение в Саудовской Аравии и Китае, построить и защитить базы операций и хранилища в разных частях королевства , организовать отправку ракет из Китая и на каждом этапе быть готовыми защищать проект от саботажа или любой формы нападения », генерал Бин Султан, сын покойного саудовского наследного принца и министра обороны Султана бен Абдула Азиз аль-Сауд и командующий возглавляемым США международным альянсом, который заставил Ирак выйти из Кувейта в 1991 году, рассказал в своей мемуаре.
Этот инцидент в сочетании с более поздними заявлениями Саудовской Аравии и неспособностью королевства представить с самого начала достоверную и устойчивую версию событий, связанных с убийством журналиста Джамала Хашогги в помещении его Стамбульского консульства, осложняет его переговоры с Соединенными Штатами о приобретении проекты для атомных электростанций, сделка стоимостью до 80 млрд. долл. США в зависимости от того, сколько Саудовской Аравии в конечном итоге решает построить.
Перспективы масштабной сделки идут в основу работы президента США Дональда Дж. Трампа и заключают сделки, ориентированные на первую политику Америки. Тем не менее, растущая критика и недоверие к Саудовской Аравии в Конгрессе США и разведывательном сообществе в результате кризиса в Хашогги и манипулировании королевством йеменской войны, вызвавшей худший гуманитарный кризис в мире после Второй мировой войны, скорее всего, усилит усилия по пресечению соглашение, в честь которого настаивает Саудовская Аравия на производство собственного ядерного топлива, хотя он мог бы купить его дешевле за границей.
Настойчивость Саудовской Аравии вызвала обеспокоенность тем, что королевство может отводить свое топливо в военных целях. Эти опасения в сочетании с иранской программой баллистических ракет заставили мировые державы сначала санкционировать Иран, а затем заключить международное соглашение 2015 года, которое ограничило ядерную программу Ирана. В начале этого года г-н Трамп отказался от соглашения, обвинив его в том, что он не предоставил достаточных гарантий того, что Иран не сможет разработать ядерное оружие.
Демократы в Конгрессе США заявили, что отказываются продавать ядерные технологии Саудовской Аравии в качестве надлежащего наказания за убийство г-на Хашогги , которого настаивает королевство, было сделано без ведома наследного принца Мохаммеда бин Салмана.
В то время как администрация Трампа еще не отказалась от давних строгих гарантий ядерного экспорта США, чтобы заключить сделку с Саудовской Аравией, она также недвусмысленно заявила, что поддержит их.
Как и его отказ от жестких санкций после убийства Хашогги , г-н Трамп, скорее всего, в конечном итоге докажет, что если Соединенные Штаты не заключат ядерную сделку с Саудовской Аравией, такими странами, как Китай, Россия и Южная Корея, это имеют менее строгий контроль. Аргумент равен эквиваленту совершения неправильного, потому что если кто-то этого не сделает, кто-то другой.
Саудовские официальные лица неоднократно настаивали на том, что королевство развивает ядерный потенциал в мирных целях, таких как медицина, производство электроэнергии и опреснение морской воды. Они говорят, что Саудовская Аравия намерена поставить свои будущие объекты под наблюдение Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ).
Тем не менее, с военным бюджетом в размере 56 миллиардов долларов США на 2018 год, Саудовская Аравия активизирует развитие отечественной военной промышленности. Королевство стремится обеспечить 50% своих военных закупок внутри страны к 2030 году, по сравнению с нынешними двумя процентами.
Выступая перед CBS в начале этого года, принц Мохаммед, похоже, установил условия для ядерных заверений Саудовской Аравии, предупредив, что «Саудовская Аравия не хочет приобретать ядерную бомбу, но, без сомнения , если Иран разработает ядерную бомбу, мы вскоре последуем этому примеру» насколько это возможно ».
При выдвижении требований о паритете с Ираном, получив право на контролируемое обогащение урана и переработку отработавшего топлива в плутоний, потенциальные строительные блоки для ядерного оружия, Саудовская Аравия также рассматривалась как потенциально отступающая от меморандума о взаимопонимании 2009 года с США, в котором она обязалась приобрести ядерное топливо с международных рынков.
Сотрудничество в области ядерной энергии было одним из множества соглашений, заключенных в прошлом году Саудовской Аравией и Китаем во время визита в Пекин саудовского короля Салмана. Соглашение включало технико-экономическое обоснование строительства высокотемпературных газоохлаждаемых (HTGR) атомных электростанций в королевстве, а также сотрудничество в области интеллектуальной собственности и развитие отечественной промышленной цепи поставок для HTGR, построенной в Саудовской Аравии. Соглашение HTGR построено на соглашении, подписанном в 2012 году, которое включает в себя техническое обслуживание и развитие атомных электростанций и исследовательских реакторов, а также предоставление китайского ядерного топлива.
Доклад Вашингтонского Института Науки и Международной Безопасности (ISIS), опубликованного вскоре после визита короля, предупредил, что ядерное соглашение Ирана в 2015 году «не устранило стремление королевства к возможностям ядерного оружия и даже ядерному оружию ».
Как и в эпоху генерала Бин Султана, потенциальные продажи Китая в Саудовскую Аравию баллистических ракет и крылатых ракет остаются одним из самых мрачных районов китайско-саудовского военного сотрудничества.
Военные эксперты говорят, что спутниковые снимки ракетных баз в Саудовской Аравии в последние годы и другие косвенные доказательства с открытым исходным кодом, в том числе в саудовской прессе о церемониях окончания школы королевства стратегического назначения в Вади-ад-Давасире, свидетельствуют о продолжающихся передачах .
Саудовская Аравия в 2014 году продемонстрировала китайские ракеты Dongfeng-3 , имеющие дальность до 5000 километров. По сообщениям СМИ, ракеты были приобретены в 2007 году, возможно, с согласия США .
«Саудовская Аравия вложила значительные средства в обычные баллистические и крылатые ракеты, чтобы обеспечить королевство выстрелом стратегического сдерживания», — сказал эксперт по нераспространению Джеффри Льюис. Вывод г-на Льюиса был подтвержден Анваром Эшки, отставным главным генералом Саудовской Аравии и советником саудовских военных.
« Саудовская армия действительно получила ракеты DF-21 из Китая, а интеграция ракет, включая полную проверку технического обслуживания и модернизированные объекты, завершена», — сказал г-н Эшки, ссылаясь на твердотопливный, баллистической ракеты.
Лучшие фото | Рабочие на нефтяном объекте вблизи Эр-Рияда, Саудовская Аравия. Хасан Джамали | AP
Д-р Джеймс М. Дорси — старший научный сотрудник Школы международных исследований им. С. Раджаратнама, содиректор Института фан-культуры Университета Вюрцбурга, а также один из соавторов подкаста « Новые книги в ближневосточных исследованиях» . Джеймс является автором блога «Турбулентный мир ближневосточного футбола» , книги с таким же названием и соавтором тома « Сравнительные политические переходы между Юго-Восточной Азией и Ближним Востоком и Северной Африкой», а также « Сдвижные пески», «Очерки по спорту» и « Политика на Ближнем Востоке и в Северной Африке и только что опубликовал Китай и Ближний Восток: выйдя в Маэстром.
Источник | Турбулентный мир ближневосточного футбола