Необходимо коренным образом изменить то, как палестинские беженцы воспринимаются больше не как жертвы, а как люди с правами, которые имеют право определять свою судьбу. Это утверждение сделано в новом исследовании, важность которого невозможно переоценить. Согласно международному праву, палестинские беженцы имеют право вернуться в свои дома и на землю и получить реституцию и компенсацию за свои страдания и личные и общественные потери. Кроме того, Государство Израиль, которое несет ответственность за этническую чистку в Палестине, должно оплатить репатриацию, реабилитацию и восстановление, которые потребуются для возвращения. Глубокое понимание того, почему миллионы палестинцев живут как беженцы и что международное право говорит об их положении, имеет решающее значение, а недавно опубликованное исследование проливает беспрецедентный свет на проблему палестинских беженцев. « Палестинские беженцы в международном праве» (2-е издание) Франчески П. Альбанезе и Лекса Таккенберга было опубликовано в мае 2020 года издательством Oxford University Press. Это комплексная работа по проблеме палестинских беженцев, и ее важность невозможно переоценить. Это исследование прямо устанавливает причину кризиса с беженцами, предоставляет статистические данные о естественном движении населения и дополняет важную информацию о том, что международное право говорит о палестинских беженцах. В самом начале исследования говорится, что «На момент публикации нерешенная проблема изгнания палестинских беженцев достигла восьмого десятилетия». Некоторые беженцы принадлежат к третьему или даже четвертому поколению, и они составляют «самую большую группу беженцев в мире». Кроме того, в нем говорится, что «это самая затяжная ситуация с беженцами в современной истории».
Задний план
Первоначальная кампания массовой этнической чистки палестинцев сионистскими силами проводилась с 1947 по 1949 год. Хотя этническая чистка и внутреннее перемещение палестинцев Израилем продолжались вплоть до 1950-х годов и, по сути, продолжается по сей день, кампания этнической чистки 1947 года -1949 — вот что привело к разрушению Палестины, какой она была известна веками. Эта кампания была ответственна за возникновение того, что исследование называет «одним из крупнейших и самых затяжных кризисов беженцев за всю историю». Большинство этих беженцев и их потомков в третьем и даже четвертом поколении зарегистрированы как «палестинские беженцы» БАПОР и обычно называются беженцами 1948 года. Палестинцев, изгнанных с Западного берега, Восточного Иерусалима и сектора Газа в 1967 году, обычно называют «перемещенными лицами» или «беженцами 1967 года». Их судьба и статус в соответствии с международным правом аналогичны судьбе беженцев 1948 года. Тем не менее, в отношении них используется другая терминология из-за статуса земли, с которой они были перемещены — Иорданского королевства, которое на тот момент было независимым государством. Каждый год Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций принимает отдельную ежегодную резолюцию, посвященную именно этим вопросам.
Права беженцев
Перенеся насильственное посягательство на свою жизнь и собственность и внезапно лишенные защиты со стороны правительства Подмандатной Палестины, гражданами которой они были, палестинцы стали беженцами без гражданства. Они были допущены в соседние страны на временной основе, как многие ожидали. Однако, как и я, можно утверждать, что это ожидание проистекает из серьезного непонимания целей и влияния сионистского движения. «По историческим и политическим причинам палестинские беженцы пользуются особым режимом, состоящим из конкретных норм и институциональных механизмов, отличных от режима для других беженцев». Эта реальность повлияла на защиту, которую палестинцы заслуживают как беженцы, и часто оставляет их «лишенными прав и стандартов обращения, предоставляемых другим беженцам». Другими словами, палестинские беженцы признаны на международном уровне, но в них действует особый институциональный режим по сравнению с другими беженцами по всему миру. Это различие проистекает из особых договоренностей, которые ООН должна была сделать для них в 1948 году, поскольку недавно созданное сионистское государство не позволило им вернуться. Одна из распространенных ошибок, которые делают люди в отношении прав палестинских беженцев, — это убеждение, что обеспечение прав в принимающих странах, включая гражданство, каким-то образом подорвет их претензии к Израилю. Это убеждение, согласно этому исследованию, «необходимо положить конец». Фактически, в исследовании говорится, что для реализации прав палестинских беженцев палестинскому сообществу необходимо изменить парадигму, а международная и региональная дипломатия должна обеспечить уровень поддержки, «которого до сих пор в значительной степени не хватало». ” Кроме того, физическая и политическая раздробленность, постигшая палестинский народ, а также разнообразие правовых рамок и субъектов, ответственных за них, стали особенностями их опыта и несчастий. Необходимо коренным образом изменить отношение к палестинским беженцам, «не жертвам провала политического процесса, а как людям с правами, имеющим право определять свою судьбу».
Личность и номера
«Сегодня из более чем тринадцати миллионов палестинцев во всем мире около восьми миллионов являются беженцами». 5,5 миллиона человек зарегистрированы как «палестинские беженцы» в Агентстве ООН для помощи и организации работ или (БАПОР) в Иордании, Ливане, Сирии, секторе Газа и на Западном берегу. По оценкам исследования, около 1,5 миллиона палестинцев в настоящее время рассеяны за пределами арабских стран, и их статус и документы делают их статистически невидимыми и, следовательно, трудными для отслеживания. В результате их рассредоточения идентичность палестинских беженцев часто переносится через дефис: палестинско-иорданский, палестинско-сирийский, палестинско-американский, палестинско-иракский и т. Д. Следует отметить, что для большинства палестинцев, долгосрочное проживание в принимающих странах не привело к защите, обеспечиваемой гражданством. Палестинские беженцы собираются в лагере беженцев Бекаа под Амманом, Иордания, 28 октября 1970 г. Фото | AP [/ caption] Другой малоизвестный факт, который был обнаружен и отменен в этом исследовании, — это то, что с конца 1960-х годов более 700 000 палестинских беженцев были изгнаны из арабских стран, что создало огромные проблемы, включая необходимость снова искать убежище в другой стране. Что еще хуже, Генеральная Ассамблея ООН не наделила полномочиями заботиться о них. Они не входят в число зарегистрированных беженцев БАПОР и не получают всесторонней помощи от агентства.
Демографическая проблема
То, что стало известно как «демографическая проблема», — это код сионистской навязчивой идеи создать еврейское большинство в Палестине — территории, на которой до 1948 года было подавляющее арабское большинство. Это насущная проблема для сионистского руководства с первых лет британского мандата. Тем не менее, несмотря на поддержку Британией еврейского национального проекта и волны еврейской миграции в Палестину с конца XIX века, в конце 1947 года еврейское население Палестины составляло лишь одну треть от всего населения Палестины. Великобритания способствовала еврейской миграции в Палестину и превратила сотни тысяч еврейских мигрантов из Европы в граждан Палестины. «Приказ о гражданстве от 1 августа 1925 года распространил полные права на гражданство на всех турецких (османских) подданных, обычно проживающих в Палестине». Сюда входили 729 873 османских гражданина Палестины, подавляющее большинство из которых составляли палестинские арабы. К 1946 году население Палестины оценивалось в 1 846 000 человек. Это включало 1 203 000 палестинских арабов и 608 000 евреев. За 30 лет британского контроля над Палестиной еврейское население выросло более чем на 30 процентов по сравнению со средним 10-процентным ростом в течение последних 20 лет Османской империи, временного периода, уже отмеченного увеличением еврейской иммиграции.
Идея изгнания арабских палестинцев из Палестины посредством изгнания и перемещения глубоко укоренилась в мышлении сионистского руководства. Еще в 1930-х годах Еврейское агентство учредило Комитет по перемещению населения, который разработал схемы по выселению палестинского населения «путем предоставления им земель в соседних государствах или путем выселения их из Великобритании». В 1948 году Еврейское агентство, а затем и правительство Израиля создали несколько комитетов по переселению, чтобы «облегчить исход». К тому времени, когда в 1949 году были подписаны соглашения о перемирии между новым Государством Израиль и его арабскими соседями, только 15 процентов арабского населения Палестины до 1948 года оставалось на территории, которая впоследствии стала Израилем.
Криминализация возвращения и конфискации имущества
Государство Израиль провозгласило независимость 14 мая 1948 года. К июню того же года израильское правительство решило запретить возвращение беженцев. В 1952 году Израиль принял Закон о гражданстве, который фактически лишал более двух третей палестинских арабских граждан права сохранять гражданство в Палестине, находящейся под британским мандатом, на земле, которая все еще была их собственной страной. В 1954 году Израиль принял «Закон о предотвращении проникновения», который фактически криминализировал возвращение палестинских беженцев. Солдатам, которые видели «лазутчиков» — термин, используемый для обозначения любого палестинца, пытающегося вернуться в свой дом или на свою землю, — было разрешено стрелять в них на месте. Тех, кого поймали и не убили на месте, посадили в тюрьму и снова выгнали. Это было мотивировано не только жестокостью сионистов, но и жадностью. Богатство, которое оставили после себя палестинцы, «имело стратегическое значение для формирующегося Государства Израиль». Палестинцы оставили после себя огромные участки сельскохозяйственных угодий, инструментов, домашнего скота, магазинов, фабрик, молитвенных домов, частных домов, финансовых активов и личных вещей. Также остались продукты с полей и садов, и большие магазины цитрусовых ожидали отправки за твердую валюту. Движущееся имущество было продано израильскими властями. Правительство даже сдавало в аренду заброшенные каменоломни и продавало кактусы с заброшенных полей. «Помимо этой денежной выгоды, контроль над собственностью беженцев позволил Израилю и Еврейскому агентству дешево поселить сотни тысяч еврейских иммигрантов, которые начали прибывать в Израиль после 1948 года». «Разрыв между такой собственностью и ее первоначальными владельцами / владельцами еще больше увеличился за счет передачи через« договор купли-продажи »Управлению развития Израиля, а затем и Еврейскому национальному фонду для управления». Эти сионистские институты сделали невозможным возвращение собственности — как движимой, так и недвижимой — палестинских беженцев и внутренне перемещенных палестинцев их законным законным владельцам. Помимо разрыва связей между землей и ее первоначальными владельцами, Израиль преобразовал территорию в интересах собственного экономического роста. «К 1950 году Хранитель стал крупнейшим землевладельцем в Израиле». Он получил законные полномочия передавать палестинскую собственность прибывающим еврейским иммигрантам. В 1950-х годах Законы о заочной собственности закрепили арест отсутствующей собственности и ее передачу Государству Израиль исключительно в интересах еврейского населения. Заочная собственность сыграла огромную роль в превращении Израиля в жизнеспособное государство. Это позволило Израилю захватить фермы и городские дома палестинцев и заселить их еврейскими пришельцами из Европы и арабских стран. Еврейские кибуцы и сельскохозяйственные поселения начали процесс экспроприации земель как беженцев, так и палестинцев, оставшихся в том, что стало Израилем. У оставшихся палестинцев не было выбора, кроме как работать на тех же израильских владельцев, которые украли их землю. Бульдозер расчищает землю в Палестине для еврейских йеменских фермеров, 4 сентября 1950 года. Фото | AP [/ caption] Эти огромные массивы хорошей пахотной земли теперь принадлежали государству и использовались еврейскими поселениями и отдельными фермерами для выращивания сельскохозяйственных культур и овощей. Пустующие арабские дома использовались для размещения иммигрантов. Со временем опустевшие палестинские деревни были преобразованы или разрушены. Некоторые были превращены в парки и леса; другие использовались для выращивания и развития. «Все эти меры неуклонно делали возможность возвращения беженцев еще более отдаленной». Представители Израиля и сионистов во всем мире любят утверждать, что евреи пришли на пустую, бесплодную землю и заставили ее цвести. Это исследование дает понять, что они приехали в и без того процветающую страну и украли ее богатства.
Отчет Посредника ООН по Палестине
Было бы упущением обсуждать палестинских беженцев без упоминания вклада и даже жертвы Посредника ООН в отношении Палестины, графа Фольке Бернадотта. Бернадотт был шведским дипломатом, которого после успешных переговоров о спасении примерно двадцати тысяч заключенных из нацистских концлагерей (более половины из которых были евреями) попросили взять на себя роль Посредника в Палестине. Он несколько раз посетил страну и представил несколько отчетов. Граф Бернадот представил свой первый отчет о беженцах в ООН 16 сентября 1948 года. В отчете описываются его усилия по достижению согласия Временного правительства Израиля на поэтапное возвращение беженцев. В этом исследовании четко говорится, что «попытки найти дипломатическое решение были безуспешными из-за твердой позиции Временного правительства Израиля против возвращения беженцев». В отчете Бернадотта подчеркивается, что:
Право ни в чем не повинных людей, изгнанных из своих домов нынешним террором и опустошительной войной, на возвращение в свои дома должно быть подтверждено и обеспечено с гарантией адекватной компенсации за имущество тех, кто может решить не возвращаться ».
Право палестинских беженцев на возвращение и получение адекватной компенсации неоднократно повторяется в его докладе, несмотря на мнения, выраженные Временным правительством Израиля. Право на возвращение рассматривалось Бернадоттом как одна из основных предпосылок урегулирования конфликта. Следующий отрывок из его отчета до сих пор вызывает резонанс:
Никакое урегулирование не может быть справедливым и полным, если не будет признано право арабского беженца вернуться в дом, из которого он был изгнан … Было бы нарушением принципов элементарной справедливости, если бы эти невинные жертвы конфликта были им было отказано в праве вернуться в свои дома, пока еврейские иммигранты текут в Палестину, и, действительно, по крайней мере, создают угрозу постоянной замены арабских беженцев ».
Посредник не только подчеркнул право беженцев на возвращение, но и дал понять, что эти права должны быть подтверждены, а не установлены . Это отражает преобладающий консенсус относительно норм международного права при обращении с беженцами. Бернадот также дал понять, что
Право арабских беженцев вернуться в свои дома на территории, контролируемой евреями, в кратчайшие возможные сроки должно быть подтверждено Организацией Объединенных Наций, и их репатриация, переселение и экономическая и социальная реабилитация, а также выплата адекватной компенсации за имущество этих лиц. решив не возвращаться, Организация Объединенных Наций должна осуществлять надзор и помощь ».
Граф Бернадот (слева) беседует с сирийскими лидерами на заседании Совета Безопасности ООН 13 июля 1948 года. Фото | Архив ООН [/ caption] Пропаганда Бернадотта палестинских беженцев и его заявление о том, что Иерусалим — к тому времени оккупированный и подвергшийся тщательной кампании этнической чистки — должен перейти под международный контроль, а сионистский контроль не может быть терпимым сионистским правительством в Палестине. 17 сентября 1948 года, через день после того, как он представил свой отчет о проделанной работе, Фольке Бернадот был убит в результате террористического нападения, совершенного членами сионистской милиции. Террористы действовали по приказу, чтобы избавиться от Бернадота, и, хотя позже утверждалось, что убийцы были частью маргинальной экстремистской группировки и что центральное временное сионистское правительство официально осудило убийство, нет никаких сомнений в том, что вся сионистская организация была соучастник убийства Бернадота. Хотя убийцы были хорошо известны и даже давали интервью, ни один из них не был привлечен к ответственности. Одним из людей, которые, как известно, были непосредственно причастны к убийству, был Ицхак Шамир, хотя он не был частью террористической группы, совершившей убийство. Шамир продолжал работать на многих важных постах в правительстве Израиля, включая премьер-министра.
Разрешение 194
Генеральная Ассамблея ООН приняла рекомендации Бернадотта, когда приняла Резолюцию 194, и в результате его смерти учредила Согласительную комиссию ООН для Палестины (КПК ООН), которая взяла на себя основные функции Посредника. Что касается беженцев, в резолюции говорится, что Генеральная Ассамблея:
Постановляет, что беженцам, желающим вернуться в свои дома и жить в мире со своими соседями, должно быть разрешено сделать это в кратчайшие практически возможные сроки, и что компенсация должна быть выплачена за имущество тех, кто решил не возвращаться, а также за потерю или повреждение на имущество, которое в соответствии с принципами международного права или справедливости должно быть исправлено соответствующими правительствами или властями;
После отказа Израиля выполнить просьбу Посредника о разрешении беженцам вернуться в свои дома в пункте 11 Генеральная Ассамблея подчеркнула, что:
Поручает Примирительной комиссии содействовать репатриации, расселению, экономической и социальной реабилитации беженцев и выплате компенсации, а также поддерживать тесные отношения с Директором Организации Объединенных Наций по оказанию помощи палестинским беженцам и через него с соответствующими органами и агентства ООН.
Работа Согласительной комиссии Организации Объединенных Наций для Палестины (КПК ООН) была завершена в 1964 году. Согласно этому исследованию, записи в архивах Комиссии показывают, что она определила, что стоимость частной земли палестинских беженцев составляла 204 660 250 британских палестинских фунтов, что эквивалентно 9,6 миллиарда долларов США в 2019 году. В исследовании также говорится, что оценки Комиссии считаются «неполными и консервативными», но являются наиболее методологически точными на сегодняшний день. «Помимо потерь земли, режим компенсации должен также учитывать потери движимого имущества, пособие в связи с беспокойством (представляющее потерю дохода до тех пор, пока беженец не сможет восстановить себя), добровольный платеж, представляющий собой общую компенсацию за лишения, и расходы на реинтеграцию. ” В августе 1961 года по предложению правительства США Комиссия назначила д-ра Джозефа Э. Джонсона специальным представителем. Общая оценка Джонсона суммы, причитающейся палестинским беженцам за компенсацию, составляла 1,377 миллиарда долларов США в 1962 году. Это эквивалентно 22,975 миллиардам долларов в 2019 году. Все это относится только к беженцам 1948 года. Резолюция 194 — одна из самых широко подтвержденных резолюций в истории ООН. В этом исследовании говорится, что «резолюции, которые были подтверждены сотни раз, не только подтверждают давно сложившийся международный консенсус, но и приобретают правовой характер». Резолюция 194 неоднократно подтверждалась на протяжении многих лет и даже послужила прецедентом в международных ответах на другие кризисы, связанные с беженцами.
Военный приказ 58
После израильского нападения и завоевания арабских земель 1967 года и сразу после захвата Западного берега израильская армия издала Военный приказ № 58. Он разрешает захват любой собственности, находящейся в собственности жителей Западного берега, которые находились за пределами этого района в июне. 7 августа 1967 года и тех, кто впоследствии уехал. «Военный приказ № 58 воспроизводит Закон о собственности отсутствующих от 1950 года для территорий 1967 года, применяя его к территории, которую Израиль якобы« просто оккупирует и над которой он не имеет суверенитета ». Согласно этому исследованию, Военный приказ № 58 «имеет более широкую сферу применения, чем Закон о собственности отсутствующих», поскольку он позволяет Израилю взять под контроль собственность, которая находилась во владении Иордании с 1948 года, и поставил ее под контроль Кастодиана. Израиль. Кроме того, он не имеет временных ограничений, распространяется на любого палестинца, покидающего Западный берег, и действует по сей день.
Международный закон
Британское правительство первоначально сделало два противоречивых обещания относительно Палестины: одно коренным палестинским арабам, а второе еврейской общине иммигрантов-колонизаторов. Однако действия британского правительства ясно показали, что Великобритания выступает за создание в Палестине того, что стало известно как еврейское государство — или, точнее, сионистское государство. В качестве примечания стоит упомянуть, что местная ортодоксальная еврейская община, проживающая в Палестине в то время, яростно выступала против сионистов и создания сионистского государства. Они заявили о своей оппозиции британцам, Организации Объединенных Наций и местному руководству палестинских арабов, с которыми у них были прекрасные отношения. Британская поддержка сионистских притязаний на Палестину позволила сионистским ополченцам осуществить полномасштабное военное нападение на коренное палестинское сообщество. В конечном итоге это привело к созданию независимого сионистского государства и порабощению, лишению прав, изгнанию и безгражданству коренных палестинских арабов. Он также принял меры, предотвращающие возвращение насильственно перемещенных палестинцев, при этом активно продвигая еврейскую иммиграцию под предлогом возвращения. В результате этого в настоящее время существует нерешенный кризис беженцев, «который превратился в крупнейший и самый затяжной в современной истории». Палестинские дома разрушили динамитом британские войска после столкновений между еврейскими ополченцами и палестинцами в Яффо 3 июля 1936 года. Фото | AP [/ caption] Важным моментом, который необходимо признать, является то, что права палестинских беженцев на возвращение, реституцию и компенсацию были закреплены в международном праве еще в 1948 году. Генеральная Ассамблея ООН подтвердила эти права в резолюции 194 . В 1948 году беженцы уже имели право вернуться в свои дома. Вместо этого 750 000 беженцев были лишены гражданства в массовом порядке, лишены возможности вернуться в свои дома и отправлены в, казалось бы, бесконечное изгнание. Другими словами, Израиль уже нарушил свои обязательства по международному гуманитарному праву и закону об ответственности государства в 1948 году. С тех пор политика и практика сменявших друг друга израильских правительств продолжают препятствовать возвращению и самоопределению палестинского народа. Израиль отказывает палестинским беженцам в праве на возвращение, реституцию и компенсацию, а израильские лидеры даже продолжают отрицать само существование палестинского народа. Израиль оправдывает свои действия, ставя под сомнение основы своих обязательств и прав палестинцев, а международное сообщество было слабым и не желало вмешиваться. Практика, сложившаяся после Второй мировой войны, утверждает, что индивидуальные и коллективные требования беженцев не исключают друг друга, а, скорее, усиливают друг друга. Фактически, это проблемы, встречающиеся в других случаях массового перемещения, серьезных нарушений прав человека, а также случаев, когда с течением времени количество заявителей увеличилось. Большое количество возможных заявителей среди палестинских беженцев часто рассматривается как оправдание отказа Израиля признать права палестинских беженцев в целом. Однако, учитывая ясность индивидуальных прав и характер нарушений, связанных с палестинским делом, «необходимо рассматривать индивидуальные иски и иски в массовом порядке для групп лиц». Это проблемы, которые можно преодолеть, что продемонстрировали выплаты жертвам нацистских преследований. Они включали множество исков в разных юрисдикциях в разных странах и на разных континентах, причем урегулирование было достигнуто через много десятилетий после того, как имели место нарушения. Израильское правительство агрессивно поощряет евреев со всего мира селиться в Израиле, настаивая на принятии законов о реституции, касающихся потерь, понесенных еврейским народом. В то же время он категорически отказывает палестинцам в праве вернуться и поселиться на своей родине и получить реституцию. Поскольку Израиль является колониальным государством поселенцев, такая политика не является чем-то необычным, однако возникает вопрос, в какой момент международное сообщество вмешается в защиту миллионов палестинских беженцев, ожидающих возвращения.
Право на возвращение
Израиль возражает против возвращения палестинских беженцев, утверждая, что это реальная угроза. Однако сионистские институты так же опасаются требований международного права, чтобы они выплатили реституцию и компенсацию за собственность, как частную, так и государственную, а также за природные ресурсы, украденные у палестинского народа. В 1949 году Женевская конвенция разработала запрет на депортацию и прямо упомянула репатриацию покровительствуемых лиц. Статья 49 ЖКIV запрещает «индивидуальные или массовые принудительные перемещения, а также депортацию находящихся под защитой лиц с оккупированной территории». Далее говорится, что «все охраняемые лица, которые могут пожелать покинуть территорию в начале или во время конфликта, имеют право сделать это». Сионистские организации и представители утверждают, что проблема беженцев каким-то образом достигла некоего воображаемого срока давности. Однако правовая основа прав палестинских беженцев на репатриацию, реституцию и компенсацию, подтвержденная в резолюции 194, не только не истекла, но, согласно этому исследованию, «с тех пор« стала еще сильнее ». Кроме того, согласно Статьям об ответственности государства, «ответственность государства не уменьшается с течением времени». Права палестинских беженцев по-прежнему игнорируются только по политическим причинам. Сионистские институты во всем мире при поддержке правительства Соединенных Штатов делают все, что в их силах, чтобы подорвать серьезность проблемы палестинских беженцев и снять с Израиля любую ответственность. Падение сионистского режима апартеида в Палестине и появление на его месте свободной и демократической Палестины, возможно, является единственным событием, которое может реально привести к возвращению беженцев. Художественное фото | Палестинские беженцы несут свои вещи, когда они спасаются бегством через разрушенный мост Алленби через реку Иордан из оккупированной Израилем части Иордании, 22 июня 1967 года. Бернард Фрай | А. П. Мико Пелед — писатель и правозащитник, родившийся в Иерусалиме. Он является автором книг « Сын генерала. Путешествие израильтянина в Палестину » и « Несправедливость, история пятого фонда Святой Земли» .