Многие сформулировали линию фронта в геополитике зарождающегося нового мирового порядка как Великую Игру 21-го века. Это игра, которая направлена на формирование нового мира, сосредоточенного на Евразии, построенного на вероятном слиянии Европы и Азии с тем, что бывший министр португальской Европы Бруно Макаеш называет «суперконтинентом».
На данный момент Великая игра объединяет Китай с Россией, Турцией и Ираном против США, Индии, Японии и Австралии. Два лагеря борются за влияние, если не за господство, на участке земли, который простирается от Китайского моря до атлантического побережья Европы.
Геополитические горячие точки являются множественными. Они простираются от Китайского моря до Афганистана, Пакистана, Сирии, Турции, Ирана и стран Центральной Европы, а в последнее время далеко за пределами России, Китая и Турции, которые поддерживают президента Венесуэлы Николаса Мадуро.
На одном уровне соперничество напоминает Риск, популярную игру дипломатии, конфликтов и завоеваний, которую играют на доске с политической картой земли, разделенной на сорок две территории, которые сгруппированы в шесть континентов. Несколько игроков командуют армиями, которые стремятся захватить территории, участвовать в сложном танце, поскольку они стремятся к преимуществу, и стремятся компенсировать слабости. Игроки формируют оппортунистические союзы, которые могут измениться в любой момент. Потенциальные черные лебеди грозят нарушить.
В дискуссиях о Великой игре в значительной степени недооценивается тот факт, что среди мировых лидеров, а также консервативных и крайне правых политиков и активистов все чаще происходит молчаливая встреча, которая создает конкуренцию: рост цивилизационализма и стремление к цивилизационному государству. его законность в отдельной цивилизации, а не в концепции национального государства территориальной целостности, языка и гражданства.
Тенденция к цивилизационному развитию выигрывает от того факта, что самодержавие и авторитаризм 21-го века наделяют выживание не только подавлением инакомыслия и отрицанием свободы выражения мнений, но и сохранением, по крайней мере, некоторых атрибутов плюрализма, которые могут включать представительные органы, не обладающие или строго ограниченные полномочия беззубые оппозиционные группы, контролируемые правительством неправительственные организации и степень ответственности.
Это создает основу для невысказанного консенсуса по ценностям, которые заложат новый мировой порядок, в котором такие люди, как Си Цзиньпин, Владимир Путин, Реджеп Тайип Эрдоган, Виктор Орбан, Мохаммед бен Салман, Нарендра Моди и Дональд Трамп находят определенную точку соприкосновения. , Во всяком случае, именно это молчаливое понимание того, что формирование нового мирового порядка представляет собой наибольшую угрозу для таких либеральных ценностей, как права человека и права меньшинств. Точно так же молчаливое соглашение об основных ценностях сводит «Великую игру» к борьбе за власть над сферами влияния и разделению пирога, а также конкуренции политических систем, в которых выдвинуты такие понятия, как демократия.
Интеллектуально, концепция цивилизационизма помещает в контекст большую часть того, что происходит в настоящее время. Это включает в себя циклический кризис в течение последнего десятилетия в результате потери доверия к руководству и системе; рост правого и левого популизма; волна исламофобии и усиление антисемитизма; смерть мультикультурализма с жестокими репрессиями против тюркских мусульман в Синьцзяне как его наиболее крайнее выражение; альянс Саудовской Аравии и России с ультраконсервативными христианскими группами, пропагандирующими традиционные семейные ценности; и русское вмешательство в западные выборы.
Аналитики объяснили эти события, указав на множество отдельных и разнородных факторов, некоторые из которых были связаны неопределенным образом. Аналитики указали, среди прочего, на финансовый кризис 2008 года, насилие джихадистов и возникновение Исламского государства, войну в Сирии и налет надежды на откат достижений популярных арабских восстаний 2011 года. Эти разработки являются и были в лучшем случае ускорителями, а не искрами или инициаторами.
Аналогичным образом, аналитики полагали, что великолепие Усамы бен Ладена и нападения 9/11 на нью-йоркские башни мировой торговли и Пентагон в Вашингтоне были убийством мультикультурализма одним махом и жестоким махом. Мало кто понимал, насколько это будет важно. Значительным откровением стало недавнее нападение на мечети в Крайстчерче. Новая Зеландия, как и Норвегия после атак 2012 года со стороны сторонника превосходства Андреа Брейвика, выделяется как противоядие от цивилизации с ее всеобъемлющим и сострадательным ответом.
Реальным откровением, однако, был новозеландский сотрудник разведки, который утверждал, что Новая Зеландия, член разведывательного альянса Five Eyes наряду с Соединенными Штатами, Великобританией, Австралией и Канадой, пропустила появление крайне или совсем правого. это создало почву для насилия из-за особого внимания Вашингтона после 11 сентября к тому, что в народе называют исламским терроризмом. Это замечание проливает совершенно иной свет на войну Джорджа Буша с террором и последующую войну против Исламского государства. Эти войны укоренились в ответ на события 11 сентября, лондонские атаки и другие джихадистские события, произошедшие 7 сентября, так же много, как и в остроумном или невольном цивилизационизме.
« Глобальная война с терроризмом стала основой насилия против мусульман . Когда в мечети нет стрельбы, в Сомали случается забастовка беспилотников. Когда одна пятничная молитва проходит без происшествий, ни в чем не повинный мусульманин задерживается за материальную поддержку обвинений в терроризме или другой убивается правоохранительными органами. Может быть, ребенок будет добавлен в бесполетный список », — сказала правозащитница Маха Хилал. Ученые Барбара Перри и Скотт Пойнтинг предупреждали более десяти лет назад в исследовании последствий Канады войны с террором, что «они не склонны адекватно признавать и действовать против ненависти (преступлений), и фактически моделируют антимусульманские предрассудки, практикуя дискриминация и институциональный расизм посредством «этнического преследования», «расового профилирования» и т. п. государство предоставляет своего рода идеологическую лицензию отдельным лицам, группам и учреждениям на совершение и увековечение расовой ненависти ».
То же самое верно для различных движений в Европе, которые ставят женщин на передний край того, что на Западе называют культурными войнами, но на самом деле это цивилизационные войны, включающие усилия по запрещению консервативной женской одежды и стремление создать европейскую форму ислама. В этом смысле определение Виктора Орбана Венгрии как христианского государства, в котором нет места для другого, является крайним выражением этой тенденции. Это страшная картина, она поднимает призрак столкновения цивилизаций Сэмюэля Хантингтона , но это все, кроме.
Факт заключается в том, что экономические и геополитические интересы являются лишь частью объяснения возведения мусульманской стены молчания, когда речь идет о событиях в Синьцзяне, способности Организации исламских стран критиковать обращение с мусульманскими меньшинствами в различных частях мира. но хвалят Китай за его политику , союз премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху с таким человеком, как Виктор Орбан, и его присоединение к правому хору, который превратил еврейского финансиста и мецената Джорджа Сороса в чудовище или рост воинствующего, антимусульманского буддизма и Индуизм Фактически, признаки этого уже были видны с альянсом между Израилем и евангелистами, которые верят в конец света в Судный день, если евреи не смогут принять христианство, а также в недавнем налаживании связей между различными мощными исламскими группами или странами, такими как Саудовская Аравия и ОАЭ и движение евангелистов .
Цивилизационизм часто основан на мифах, возводимых на основе фальсификации и переписывания истории, чтобы служить цели автократа или авторитарного режима. Такие люди, как Трамп, Орбан и Эрдоган, изображают себя героями-националистами, которые защищают нацию от какой-то орды вторжения. В своем манифесте Брентон Таррант, совершивший нападения на Крайстчерч, увлекся понятием иллюзорного захватчика. Мусульмане, писал он, «являются самой презираемой группой захватчиков на Западе , нападение на них получает наибольшую поддержку».
Он также принял мифы об эпической многовековой борьбе белого христианского Запада и ислама с разгромом османов в 1683 году в портах Вены в качестве своего пика. На оружии Тарранта были написаны имена сербов, сражавшихся с османами, а также ссылки на битву при Вене. Для Таррана поражение османов в Вене символизировало победу мифического представления о мире неприкосновенных, однородных наций . «Идея о том, что (средневековые общества) являются образцом безупречной белизны, просто смешна . Было бы весело, если бы не было так ужасно », — сказал Пол Стюртевант, автор книги« Средневековье в народном воображении ».
Подобно общепринятому восприятию битвы за Вену, взгляд Тарранта на историю имел мало отношения к реальности. Мультикультурная империя, османы осаждали Вену в сотрудничестве с католическим французским королем Людовиком XIV и венгерским протестантским дворянином Имре Токоли, а также украинскими казаками. Правителей Габсбургов Вены поддерживали не только польские войска, но и мусульманские татарские всадники. «Битва при Вене была мультикультурной драмой; пример сложных и парадоксальных поворотов европейской истории. Никогда еще не было такого понятия, как объединенные христианские армии Европы » , — сказал историк Даг Хербьорнсруд. Литератур Йен Алмонд утверждает, что представления о столкновении цивилизаций мало похожи на «почти безнадежно сложную сеть смены властных отношений, феодальных союзов, этнических симпатий и исторических недовольств», которые сформировали большую часть европейской истории. «Факт остается фактом, что в истории Европы на протяжении сотен лет мусульмане и христиане разделяли общие культуры, говорили на общих языках и не обязательно видели друг друга как« странные »или« другие », — сказал Алмонд.
Это было очевидно не только в битве при Вене, но и когда арабские правители Османской империи и Северной Африки сплотились вокруг английской королевы Елизаветы I после того, как папа отлучил ее от церкви в 1570 году за то, что она порвала с католицизмом и создала протестантский форпост. Елизавета и ее сторонники-мусульмане утверждали, что протестантизм и ислам были объединены в своем отказе от поклонения идолам, включая католицизм с его святыми, святынями и реликвиями. В письме в 1579 году османскому султану Мураду III Элизабет описала себя как «самого могущественного защитника христианской веры против всех видов идолопоклонства». При этом она стремилась извлечь выгоду из того факта, что османы обосновали свое решение предоставить лютеранам предпочтительное коммерческое лечение на основе их общих убеждений.
Точно так же историк Марвин Пауэр оспаривает проекцию китайской истории как цивилизационное оправдание единоличного правления лидера партии Си Цзиньпина и ученого по международным отношениям из университета Фудань Чжан Вэйвэя. Амазонская реклама на бестселлере Чжана «Китайская волна: подъем цивилизационного государства» кратко резюмирует научную реализацию видения Си Цзиньпина : «По мнению Чжана, рост Китая — это не подъем обычной страны, а подъем другого типа страны. страна sui generis, цивилизационное государство, новая модель развития и новый политический дискурс, который действительно ставит под сомнение многие западные предположения о демократии, благом управлении и правах человека ». Цивилизационное государство заменяет западные политические идеи моделью, которая прослеживает его корни в конфуцианстве и меритократических традициях.
В своем широкомасштабном исследовании под названием « Китай и Англия: доиндустриальная борьба за справедливость в слове и образе» Пауэрс демонстрирует, что история и культура Китая являются свидетельством защиты прав человека, справедливого обращения, ответственности государства перед своим народом и свободы выражения мнений. чем цивилизационность, иерархия и авторитаризм. Пауэрс подробно документирует работу влиятельных китайских философов, писателей, поэтов, художников и государственных деятелей, начиная с 3-го века до нашей эры, которые использовали рациональные аргументы для построения систем управления и принятия юридических мер в поддержку своей адвокации. Пауэрс отметил, что защита свободы слова была заложена в указах императора Хань Вэнь во втором веке до нашей эры. Указы узаконили личные нападки на императора и побудили налогоплательщиков разоблачать ошибки правительства. Интеллигенция и государственные деятели были китайским аналогом современных либеральных мыслителей.
Россия и Русская Православная Церковь во многом поняли полезность цивилизационного подхода гораздо лучше других и заставили его работать на них, безусловно, до российской интервенции в Сирии. На собрании за несколько лет до интервенции Россия достигла праздника, который казался почти немыслимым. Россия собрала за одним столом на собрании в Марракеше каждую полосу суннитского и шиитского политического ислама.
Цель состояла не в том, чтобы способствовать диалогу между различными направлениями политического ислама. Цель состояла в том, чтобы создать союз с Россией, которая подчеркнула свои цивилизационные корни в Русской православной церкви и общие ценности, которые она имела с консервативным и ультраконсервативным исламом . Чтобы достичь своей цели, Россию на собрании представляли некоторые из ее самых высокопоставленных чиновников и видных журналистов, чьи системы убеждений были основаны на ценностях, спроецированных Церковью. По словам кивающих глав участвующих мусульман, русские утверждали, что западная культура находилась в упадке, в то время как незападная культура росла, что геи и гендерное равенство ставят под угрозу право женщины оставаться дома и служить своей семье и что Иран и Саудовская Аравия Аравия должна быть моделью для прав женщин.
Они утверждали, что консервативные русские православные ценности, такие как шариат, предлагают моральные и этические ориентиры, которые защищают от спекуляций и экономических пузырей.
Администрация Трампа пошла по тому же пути, недавно присоединившись к Комиссии ООН по положению женщин с сторонниками ультраконсервативных ценностей, таких как Саудовская Аравия, Бахрейн, Ирак и несколько африканских стран. Вместе они стремились предотвратить расширение прав для девочек, женщин и ЛГБТ-сообщества и ослабить международную поддержку Пекинской декларации, знаменательного соглашения 1995 года, которое выступает в качестве международно признанного прогрессивного проекта по правам женщин.
Позиция США в комиссии подкрепляется усилиями консервативных христиан по обращению цивилизационных решений судов США в пользу прав женщин, меньшинств, членов сообщества ЛГБТ, мусульман, иммигрантов и беженцев. Это то, что консервативный историк и внешнеполитический аналитик Роберт Каган называет войной в традиционно либеральном обществе. Именно эта цивилизационная война дает основание для вмешательства России в выборы, рационального, выходящего за рамки геополитики. Это также объясняет кажущееся сочувствие Трампа к Путину и другим автократов и авторитарных.
Равенство США с социальными консерваторами способствует становлению цивилизационного государства. Повышение Путиным положения церкви и концентрация абсолютной власти Си в Коммунистической партии укрепляет институты, которые символизируют отказ от либеральных ценностей, поскольку они служат средством, которое диктует, во что следует верить людям и как они должны себя вести. Эти средства способствуют цивилизации, укрепляя традиционные иерархии, определяемые по роду, классу, семье и полу, а также делегитимизируя права меньшинств и взгляды меньшинств. Выравнивание предполагает, что прошли дни, когда министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что Запад утратил «свою монополию на процесс глобализации », потому что существовал «рынок идей», в котором различные «системы ценностей» были вынуждены конкурировать.
Точно так же американский консервативный автор Кристофер Колдуэлл утверждал, что цивилизационная концепция авторитарной христианской демократии Орбана перекликается с той демократией, которая «преобладала в США 60 лет назад» до движения за гражданские права и студенческих протестов 1968 года. Венгрия Орбана олицетворяет оппортунизм, лежащий в основе становления цивилизационного государства, как механизм, позволяющий наметить свой след в истории и сохранить власть. С точки зрения Орбана, цивилизация означает не христианство как таковое, а те христианские организации, которые приняли его авторитарное правление . Те, кто не имеют, испытывают недостаток в государственном и государственном финансировании.
Рост валюты цивилизации очевиден от Пекина до Вашингтона с остановками между ними. Трамп и Стив Бэннон, его бывший советник по стратегическим вопросам с Китаем или Россией, не являются цивилизационными, речь идет о геополитическом и геоэкономическом разделении власти. С точки зрения ценностей, они думают одинаково цивилизационно. В своей речи в Варшаве в 2017 году Трамп заявил, что «фундаментальный вопрос нашего времени заключается в том, есть ли у Запада воля к выживанию», но заверил свою аудиторию в том, что «наша цивилизация победит ». Бэннон основал « Академию для иудеев. Христианский запад »в бывшем монастыре в итальянском городке Коллепардо . Академия намерена подготовить следующее поколение ультраправых популистских политиков.
Именно такие инициативы, как академия Баннона и растущая популярность цивилизационного мышления в современных и прежних демократиях, а не автократии, способствуют наиболее значительному развитию возникающей тенденции, которая выходит за рамки традиционных геополитических разделительных линий и создает почву для навязывания авторитарных ценностей в формирующихся новый мировой порядок. Вмешательство в открытые и честные выборы, поддержка крайне правых и ультраконсервативных западноевропейских групп, движимых семейными ценностями, и влияние, торгующее по обе стороны Атлантики и в целом в Евразии, такими как Россия, Китай и страны Персидского залива, служат цель Бэннона и его европейских партнеров.
Цивилизационисты создали строительные блоки нового мирового порядка, основанного на их системе ценностей. Эти блоки включают Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС), которая объединяет Россию, Китай, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан. Группировка сосредоточена на китайском принципе невмешательства в суверенные дела других, что означает поддержку автократических режимов в регионе. Ташкентский координационный аппарат внутренней безопасности ШОС или Региональная антитеррористическая структура (РАТС) аналогичным образом приняли китайское определение «трех зол» терроризма, экстремизма и сепаратизма, которое оправдывает его жестокое подавление в Синьцзяне.
Сторонники цивилизационного государства рассматривают национальное государство и западное господство как отклонение истории. Британский писатель и журналист Мартин Жак и ученый по международным отношениям Джейсон Шарман утверждают, что история Китая как национального государства в лучшем случае насчитывает 150 лет, а его цивилизационная история насчитывает тысячи лет. Точно так же интеллектуальные сторонники партии Бхаратия Джаната Моди (BJP) проектируют Индию как индуистскую цивилизацию, а не как многокультурное национальное государство. Министр гражданской авиации Моди Джаянт Синха предлагает, чтобы при независимости Индия должна была принять свою собственную культуру вместо западных концепций научного рационализма . Разговаривая с Financial Times, Синха проповедовал культурный особенности. «По нашему мнению, наследие предшествует государству… Люди чувствуют, что их наследие находится в осаде. У нас есть основанный на вере взгляд на мир в сравнении с рационально-научным взглядом ».
Арабские автократии, такие как Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и Египет, не смогли оправдать свое правление цивилизационными терминами, но с энтузиазмом восприняли отказ цивилизационного государства от западных представлений о демократии и правах человека. Можно утверждать, что глобальное распространение ультраконсервативных направлений ислама в Саудовской Аравии на протяжении четырех десятилетий или попытка ОАЭ сформировать аполитичный ислам, придерживающийся принципа послушания правителю, носят цивилизационный характер.
Исследователь исламского права Мохаммед Фадель утверждает, что одной из причин, по которой арабские автократии открыто не приняли цивилизационизм, хотя они во многом соответствуют форме, является отсутствие коллективной памяти на пост-османских арабских землях. Чтобы явно принять цивилизационность как концепцию, арабские государства должны были бы скрыть себя в цивилизационной мантии пан-ислама или панарабизма, что, в свою очередь, потребовало бы региональной интеграции. Можно утверждать, что попытка Саудовской Аравии и ОАЭ навязать свою волю на Ближнем Востоке, например, с помощью бойкота Катара, является попыткой создать основу для региональной интеграции, в которой они будут доминировать.
Возвышение цивилизационного государства с его корпоративистскими чертами порождает призрак нового мирового порядка, система ценностей которого приравнивает инакомыслие к измене, рассматривает независимую прессу как «врага народа» и отводит меньшинства в статус наиболее приемлемых сообществ. без неотъемлемых прав.
Это система ценностей, которая позволила Трампу подорвать доверие к СМИ как четвертому сословию, говорящему правду о власти, и позволила президенту и Fox News превратить вещательную компанию в ближайший аналог США, контролируемый государством . Трамп изображает СМИ как пугающего человека, узаконившего популистские нападения на прессу по всему миру, независимо от политической системы от Китая и Филиппин до Турции и Венгрии. Это облегчило усилия принца Мухаммеда по слиянию ультраконсервативной интерпретации ислама в королевстве с националистическими настроениями, которые изображают критиков скорее предателями, чем неверными.
В конечном счете, молчаливое понимание системы ценностей, основанной на цивилизационизме, означает, что такие люди, как Новая Зеландия, Норвегия и, возможно, Канада, поднимают свои руки и говорят, что я тоже, а не я. Возможно, Германия является одной из стран, которая стремится занять свое место на втором плане. Проблема в том, что те, кто не слышат их голоса, — это бывшие бастионы либерализма, такие как Соединенные Штаты и большая часть Европы. Они все чаще становятся частью проблемы, а не частью решения.
Топ фото | Во время четырехдневного официального визита в Венгрию премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху (справа) и его венгерский коллега Виктор Орбан (второй справа) поделились светлым моментом во время церемонии приема перед зданием парламента в Будапеште, Венгрия, 18 июля. , 2017. Балаш Мохай | MTI через AP
Д- р Джеймс М. Дорси — старший научный сотрудник Школы международных исследований им. С. Раджаратнама, один из директоров Вюрцбургского института фан-культуры и один из ведущих подкаста « Новые книги в ближневосточных исследованиях» . Джеймс является автором «Турбулентного мира на Ближнем Востоке», футбольного блога, книги с таким же названием и соавтором тома « Сравнительные политические переходы между Юго-Восточной Азией и Ближним Востоком и Северной Африкой, а также« Переливающиеся пески »,« Очерки спорта и Политика на Ближнем Востоке и в Северной Африке и недавно опубликованный Китай и Ближний Восток: вступая в Водоворот.
Источник | Турбулентный мир ближневосточного футбола