ИЕРУСАЛИМ — В своем всеобъемлющем трактате на тему «Иудаизм против сионизма» раввин Яаков Шапиро пишет: «Еврейский образ жизни несовместим с мечом». В иудаизме не одобряются насилие и война, что является одной из причин того, что традиционные ортодоксальные евреи в целом дистанцируются от сионизма, если не полностью отвергают его. Это также объясняет, почему молодые ультраортодоксальные мужчины и женщины отказываются служить в израильской армии и фактически предпочитают сесть в тюрьму. Объявление в ультраортодоксальном районе Меа Шаарим. [/ Caption] Насилие и жестокость, с которыми Государство Израиль ведет себя с момента своего основания, показывает, что это государство имеет ненасытный аппетит к войне. Поскольку ложное заявление Израиля о том, что он является Государством еврейского народа, было широко принято, можно ошибочно предположить, что насилие и расизм, столь неотъемлемые для Израиля, каким-то образом являются отражением еврейского народа и еврейской религии. Однако это далеко от истины. Раввин Шапиро пишет: «Мы никогда не прославляли войну или воинов, как это делали другие народы. Единственные люди, которых мы прославляем, — это наши знатоки Торы ». И хотя у евреев действительно есть места, которые они считают святыми, «евреи никогда не отмечали место исторической битвы в качестве национального символа», а еврейский народ не отмечает битвы или победы как праздники или дни памяти.
Ханука
Один из еврейских праздников, который сионисты неправильно понимают и полностью искажают, — это Ханука. Сионисты заявляют, что это празднование военной победы евреев над их греческими угнетателями. Однако раввин Шайро говорит, что это светско-сионистское толкование религиозного праздника. Праздник Хануки — это празднование чуда, когда масло для лампы, освещающей храм в Иерусалиме, продлилось дольше, чем это было бы естественно в противном случае. Фактически, раввин Шапиро говорит нам, что даже Маймонид, который, возможно, является величайшим еврейским ученым из когда-либо живших, прокомментировал этот вопрос и заявил, что празднование Хануки как военной победы противоречило бы Торе, «потому что Тора превыше всего отмечает мир. . » Чтобы продемонстрировать, как Ханука была искажена, раввин Шапиро цитирует сионистских деятелей, таких как поэт Хаим Нахман Бялик, писатель Леон Урис и даже сам Теодор Герцль. Они создали и увековечили миф о том, что Макаби боролись за национальные права и самоопределение. По словам раввина Шапиро, это «жестокая сионистская интерпретация». «Война в истории Хануки даже не упоминается в Талмуде», — подчеркнул раввин Шапиро, когда я спросил его об этом. Раввин Шапиро цитирует раввина Шимона Шваба (1908-95), немецкого антисионистского раввина, который был главным раввином евреев Вашингтон-Хайтс. Что касается Хануки, он сказал: «Маккавеи сражались не за евреев, они сражались за Тору; они отдали бы свои жизни, чтобы остаться евреями. Чтобы показать, что они скорее умрут, чем не смогут поклоняться ». Рабби Шваб далее сказал: «Бейс ха микдаш [Храм] не стоит жизни. Мы пошли на войну не из-за этого, а потому, что они пытались сделать нас не евреями ».
Меч и книга
Концепция «Книга против меча» занимает центральное место в иудаизме. Иудаизм — это религия, которая требует от своих последователей соблюдать книгу, а не меч. Это восходит к Книге Бытия, где у Патриарха Ицхака есть два сына, близнецы Яаков и Эсав. Каждый из его сыновей представляет одно из этих двух качеств. Яаков, который унаследовал от своего отца и стал третьим патриархом, представляет ученого, верного Торе. Второй сын, Эсав, представляет воина. Тора говорит о «голосе Яакова и руках Есава». Позже в еврейской истории эти термины были известны как сафра , что на арамейском означает «книга», и сайфа , что на арамейском языке означает «меч». Эти двое несовместимы и будут вечно враждовать друг с другом. Чтобы еще больше проиллюстрировать этот случай, раввин Шапиро приводит историю из Гемары , одного из нескольких элементов, составляющих Талмуд , который представляет собой свод трудов, составляющих еврейскую жизнь, закон и образование. В этой истории Элеазар бен Перата был раввином, который жил в Палестине во втором веке нашей эры, когда страной правили римляне. Римляне, которые, согласно легенде, запретили изучение Торы, обвинили его в вооруженном грабеже и изучении Торы. Когда он предстал перед судьей, он заявил: «Я могу быть виновен либо в сафре (изучение книги или Торы), либо в сайфе (с мечом в руках), но не в обоих сразу».
Сопротивление менталитету сионистского воина
Сопротивление сионизму со стороны евреев Торы в значительной степени связано с воинской версией еврея, которую изобрели сионисты. Ранние сионисты и в значительной степени сионисты сегодня презирают традиционных ультраортодоксальных евреев. Сионизм как движение хотел положить конец существованию так называемых «евреев диаспоры», которые отличались своей преданностью своей вере и изучению Торы. С этой целью сионисты изобрели «нового еврея», который, по словам раввина Шапиро, является «антитезой иудаизму». Баннер на главной улице в районе Меа Шаарим в Иерусалиме. [/ Caption] Евреи превыше всего ценят знатока Торы, в то время как сионистский «новый еврей» считает воина воплощением еврейского существования. Маленькие ультраортодоксальные дети узнают о жизни и учениях великих раввинов и знатоков Торы, в то время как маленькие израильские дети в сионистских школах узнают о генералах и политиках, многие из которых имеют историю военных преступлений. Именно поэтому преданные религиозные евреи не разрешают своим детям посещать сионистские школы или служить в сионистской армии. Следующая цитата, возможно, является одним из самых глубоких и разоблачающих отрывков о том, как иудаизм рассматривает войну и воина. Это из книги комментариев покойного раввина Самсона Рафаэля Хирша , уважаемого ученого и ортодоксального раввина, жившего в Германии в девятнадцатом веке:
Пока анналы человечества прославляют героев меча; до тех пор, пока те, кто душит и убивает счастье человечества, не будут преданы забвению, последующие поколения будут с восхищением смотреть на этих печально известных силачей, и их память пробудит желание подражать им в актах насилия и славы.
Книга комментариев покойного раввина Самсона Рафаэля Хирша. [/ Caption] На протяжении всей своей короткой и жестокой истории Израиль превыше всего прославлял насилие и виновных в насилии. Каждая вторая улица в городах, построенных сионистами, и даже та, которую они оккупировали, носит имя генерала израильской армии, воинской части или сионистского политика. Однако, как мы здесь установили, прославление войны и насилия, как и сам сионизм, является анафемой для иудейской веры. Художественное фото | Израильтяне размахивают национальными флагами во время парада в честь Дня Иерусалима в Иерусалиме, 10 мая 2021 года. Ариэль Шалит | А. П. Мико Пелед , автор статей MintPress News, автор публикаций и правозащитник, родившийся в Иерусалиме. Его последние книги — « Сын генерала. Путешествие израильтянина по Палестине » и « Несправедливость, история пятого фонда Святой Земли» .