ИЕРУСАЛИМ . Риск того, что Израиль разрушит мечеть Аль-Акса и Купол Скалы и заменит их так называемым еврейским храмом, реален и существует. Строительство храма на месте мечети и золотого купола, украшающего Иерусалим сегодня, было давним сионистским стремлением, выраженным в песнях, сказках и, за последнее десятилетие, в провокациях, которые могут привести к искре, необходимой сионистам для уничтожения Харама. Аш-Шариф. Одним из примеров сионистской пропаганды, претендующей на Харам аль-Шарф, является культовая песня на иврите «Золотой Иерусалим». Написанная израильским национальным поэтом Неоми Шемер, она часто представлена как простая песня, в которой выражается тоска еврейского народа по своей потерянной исторической столице. Однако нетрудно увидеть, что песня, ее автор и люди, заказавшие песню, имели очень четкую политическую повестку дня. Песня начинается со следующих строк:
Горный воздух чистый, как вино
И аромат сосен
Несется вечерним ветром
Звонком колоколов
И в дремоте дерева и камня
В ловушке своей мечты
Город, который сидит один
И в его сердце стена
Иерусалим золота
И бронза и свет
Ко всем твоим песням
Я скрипка …
Образ Иерусалима как одинокого города, сидящего в одиночестве и уединении, города с привидениями, не имеющего ничего, кроме прошлого, отражает романтизированную идею, разделяемую протестантскими евангелистами и мечтательными сионистами, но это не истинное отражение Иерусалима 1967 года. на следующих строках:
Как пересохли колодцы с водой
Городская площадь пуста
И никто не поднимается на Храмовую гору
В старом городе
И ни одна душа не спускается по Мертвому морю
Через Иерихон.
Город Иерусалим был разделен в 1948 году между вновь образованными государствами Иордания и Израиль, и обе стороны были заселены. Западная сторона подверглась кампании этнической чистки, которая лишила ее коренного палестинского населения и заселила ее сионистскими иммигрантами, что сделало ее городом только для евреев Израиля. Восточная часть Иерусалима, включая Старый город, осталась в руках арабов и перешла под власть Иордании. Рынки в Старом городе были заполнены людьми; прихожане на Харам аш-Шариф (Храмовая гора) молились; и колодцы с водой не пересыхали. Только для Неоми Шемер, которая в то время была национальным поэтом и автором песен Израиля, Восточный Иерусалим — и особенно Старый город — был пуст, потому что, как она выразилась, «мир без евреев пуст». Читая строки ее песни, можно было почти забыть, что Старый город Иерусалима, о котором говорила Неоми Шемер, на самом деле был арабским и преимущественно мусульманским городом на протяжении более 1500 лет. Город также включал, среди нескольких других меньшинств, небольшую обедневшую общину евреев. Наоми Шемер на фото в июле 2004 года. Фото | Flash90 [/ caption]
Семейная связь
Чтобы добавить отказ от ответственности, я должен признаться, что Неоми Шемер была близким другом моей семьи. Ее мать, Ривка Сапир, и моя бабушка Сара приехали в Палестину в качестве пионеров-сионистов в начале двадцатого века. Несмотря на то, что они поселились в разных частях страны — Ривка в северном поселении «Квуцат Киннерет», поселение на берегу озера Табария и моя бабушка Сара в Иерусалиме — они оставались самыми близкими друзьями более пятидесяти лет. . Неоми Шемер и мой отец были друзьями в детстве, хотя мой отец был ее старше по возрасту, и эти две семьи были близки на протяжении десятилетий. Неоми Шемер, по общему признанию, глубоко восхищалась молодыми сионистами того поколения — людьми, которые, как и мой отец, посвятили свою жизнь военной части сионистского колониального проекта и фактически создали военную машину, известную как израильская армия. , или IDF.
Будучи преисполнен решимости «завершить работу»
К 1960-м годам мой отец и его поколение офицеров были генералами и стали предметом огромного национального восхищения в молодом сионистском государстве. Их намерение — а на самом деле их стремление «завершить» завоевания 1948 года, взяв Западный берег и Восточный Иерусалим, — не было секретом. Неоми Шемер, как и многие другие израильтяне, разделяла это стремление — Израиль, простирающийся от реки Иордан до Средиземного моря. Только в мае 1967 года появилась возможность реализовать амбиции по захвату остальной Палестины. Израильская разведка ясно дала понять, что арабские армии не могут соперничать с израильскими силами обороны, и, зная это, они начали кампанию, чтобы заручиться поддержкой населения, чтобы завершить свои завоевательные амбиции.
Блестящая кампания
Кампания состояла из нескольких частей. Один из них был связан с увековечиванием лжи о том, что арабские армии готовы атаковать и что «еврейское государство» находится под угрозой существованию. Этот аргумент использовался, чтобы оказать давление на израильское правительство, которое в то время не решалось начать новую войну, с целью дать зеленый свет для нанесения превентивного удара. Другой фронт был более дальновидным и включал песню «Йерушалаим Шел Захав» или «Золотой Иерусалим». Только Неоми Шемер могла написать эту песню. Она умела играть на аккордах национальных чувств больше, чем любой другой автор песен, и действительно, ей была поручена эта работа. В то время мэром Иерусалима был амбициозный Тедди Колек , который, без сомнения, уже ощущал вкус великолепного Старого города Иерусалима под своим контролем. Он заказал песню за несколько недель до войны. С ее прошлым, ее способностью романтизировать сионизм и достижения сионизма, а также ее глубокими и личными связями с генералами ЦАХАЛа, которые рвались к началу войны, Неоми Шемер была уверена, что доставит добро. И действительно, она это сделала. Девятнадцатый День независимости Израиля отмечался 9 мая того же года. Обычный военный парад в День независимости был более скромным вариантом, поскольку военные уже готовились к войне. Песню «Золотой Иерусалим» впервые исполнила Шули Натан , молодая певица, которая до того момента была неизвестна и была лично выбрана Шемером. Это был ошеломляющий успех, и в одночасье песня была услышана по всей стране.
Храмовая гора
4 июня, после двух бурных встреч между высшим руководством ЦАХАЛа и премьер-министром Леви Эшколем, был дан зеленый свет на нанесение превентивного удара по Египту. Правительством было поручено атаковать только Египет. Однако есть свидетельства, указывающие на то, что популярность песни дала толчок популярному требованию Израиля занять Старый город Иерусалима. Это означало начать войну на восточном фронте и отобрать весь Западный берег у Иордании. Генералы были только счастливы сделать это, и действительно сделали это, не дожидаясь одобрения правительства. Покорение Старого города стало еще более драматичным, поскольку песня стала настолько популярной, что ее постоянно крутили по израильскому радио и в каждом доме. Я сам помню, как эту песню играли до и во время войны, когда мой отец днями и ночами проводил в штаб-квартире ЦАХАЛа, а мой старший брат, в то время молодой офицер, на египетском фронте. Затем последовало известное заявление полковника Мордехая Гура, командира десантной бригады ЦАХАЛа, взявшей Старый город:
Я не религиозный человек, но я прикасаюсь к камням Котела (Стена Плача), я прикасаюсь к камням Котела голыми руками! »
Позже полковник Гур назвал самое знаковое заявление войны: « Хар Хабайит Бейдейну !» или «Храмовая гора в наших руках!» Сразу после войны, когда восточная часть Иерусалима, включая Старый город, была захвачена израильской армией, Неоми Шемер отправилась в турне, чтобы выступить перед победоносными войсками, которые все еще находились на фронте. В этот момент она добавила к песне следующие строки:
Мы вернулись к колодцам
К рынку и городской площади
Шофар призывает на Храмовую гору
В старом городе
И снова мы спустимся к Мертвому морю
Через Иерихон.
Неоми Шемер исполняет свою самую известную песню «Иерушалаим Шел Захав».
Критика
После войны песня подверглась критике за то, что она подразумевала, что в Старом городе не было людей до того, как Израиль оккупировал его. Однако точно так же, как сионисты не видели палестинцев как людей в 1948 году, Немони Шемер не видела их в 1967 году. В интервью, которое она дала в ответ на критику, она сказала: «Люди критикуют меня, потому что я говорю, что никто не был там, когда там было полно арабов », а затем добавила:« Это меня очень разозлило. Для меня место без евреев пусто ».
Национальный символ
Говорят, что когда конфликт носит политический характер, он разрешим, но если он становится религиозным, он намного опаснее, потому что каждая сторона считает, что Бог на их стороне. В случае с Иерусалимом, и особенно с Харам аш-Шариф, все наоборот. Сионистам удалось вызвать у нерелигиозных израильтян тоску по возведению «еврейского» храма на месте славной мечети Аль-Акса и Купола Скалы в качестве национального стремления. Как будто Израиль не будет завершен до тех пор, пока такой храм — храм царя Давида — снова не появится там вместо мечети Аль-Акса. Оглядываясь на свое собственное детство, я могу вспомнить бесчисленное количество народных песен, в которых строительство храма упоминается и повторяется как стремление, как национальное стремление всех евреев, религиозных и нерелигиозных, включая таких, как я, которые были поднял полностью светский.
Тихо может быть опасно
В видео на иврите, которое вышло в 2019 году, один из любимых национальных общественных деятелей Израиля Йехорам Гаон, сделавший карьеру певца и актера, говорит об этом стремлении. Он говорит о «несправедливости» отказа еврейскому народу в доступе на Храмовую гору, «самое святое место для евреев». В этом видео он конкретно ссылается на тот факт, что в «День Иерусалима» того года Храмовая гора будет закрыта для евреев, потому что она выпала в последний день священного для мусульман месяца Рамадан. Гаон говорит, что правительство — или «царство», как он его называет, — предпочитает «тишину» разрешению еврейскому народу получить доступ к тому, что по праву принадлежит им. «Это сокрушительная победа [] исламского календаря над еврейским», — говорит он, имея в виду, что, поскольку даты их праздников совпали с нашими, мы капитулировали ради «тишины». Он объяснил:
Королевство не хочет мобилизовать армию, полицию и пограничную полицию, чтобы противостоять толпе, которая кричит: «Кровью и духом мы освободим Палестину», потому что королевство хочет тишины. Все, что мы просили, это то, что нам тоже разрешено войти на гору — неужели это слишком много, чтобы просить? "
Затем Гаон сказал, что это стремление к тишине означает, что евреи должны уступить и отказаться от своих прав, своих убеждений, своего существования, и что это осквернение памяти тех, кто отдал свои жизни в боевой. Видео изобилует отрывками о палестинском «насилии», что противоречит презумпции «тишины» и предполагает, что даже с этой вопиющей несправедливостью по отношению к евреям у Израиля нет того покоя, которого он желает, потому что арабы яростно требуют большего и более. Невинность его предложения могла заставить поверить в то, что израильтяне-евреи действительно жили в условиях оккупации; что израильтянам-евреям отказано в правах; что именно они борются за выживание в деспотическом режиме апартеида, который хочет избавиться от них. Слушая его рассуждения — его тихий, разумный голос — можно было почти убедиться, что евреям в Иерусалиме нанесен ужасный вред. Способность исключать контекст из каждого аргумента — это тактика, которую сионистские пропагандисты использовали на протяжении многих десятилетий. Они затушевывают почти целое столетие этнических чисток, насилия, расистской политики, режима апартеида и согласованных усилий по избавлению Палестины от ее народа и ее достопримечательностей. Полторы тысячи лет истории, полторы тысячи лет поклонения и поддержание того, что является одним из самых замечательных сооружений, известных человечеству, бессмысленны в глазах сионистов. Например, Аль-Акса и окружающие его сооружения старше и во многих отношениях красивее и, безусловно, более значительны, чем Тадж-Махал. А теперь представьте, что кто-то приходит и заявляет, что Тадж-Махал находится в древнем храме и должен быть разрушен. Будь то Неоми Шемер или Йехорам Га'он, оба являются иконами сионистской культуры, смысл один: важны только евреи. Если мы посмотрим на короткую историю Израиля, мы ясно увидим, что сионистские фанатики всегда играли важную роль в достижении сионистских целей. Если бы не фанатики, фанатичные сионистские поселенцы, не было бы ни сионистского государства, ни поселений на Западном берегу, ни государства Израиль. Сионистское движение всегда было на шаг впереди, внушая, поддерживая и финансируя поселенцев-фанатиков, которые затем брали дело в свои руки и создавали факты на местах. Если мечеть Аль-Акса будет разрушена, спичку зажжет фанатичный поселенец, но ответственность за разрушение будут нести десятилетия сионистской идеологической обработки и политики Израиля. И все, что останется делать остальному миру, — это смотреть на пепел со стыдом. Художественное фото | Купол Скалы на рассвете. Фото | Joiseyshowaa | Flickr CC Мико Пелед , автор статей MintPress News, автор публикаций и правозащитник, родившийся в Иерусалиме. Его последние книги — « Сын генерала. Путешествие израильтянина по Палестине » и « Несправедливость, история пятого фонда Святой Земли» .