Поскольку правящие элиты США полностью уступили политическим рассуждениям Израиля о Палестине, израильское правительство правого премьер-министра Биньямина Нетаньяху может почувствовать, что только оно способно определять будущее палестинского народа.
Этот вывод, возможно, сделан из поведения Израиля в последние годы и месяцы. Расширение незаконных еврейских поселений, план аннексии значительной части оккупированных палестинских территорий и укрепление существующей системы апартеида и вечного колониализма — все это свидетельства того, что Израиль вновь обретает новые возможности.
Израиль также воодушевлен тем фактом, что так называемое «международное сообщество» до сих пор не смогло бросить вызов непримиримости Америки и Израиля. Европейский Союз, который борется за свою идентичность, не говоря уже о выживании, оказывается маргинальной силой в Израиле и Палестине. Без американского руководства ЕС кажется неспособным руководить своими собственными независимыми инициативами.
Более того, отсутствие альтернативной глобальной державы, которая могла бы компенсировать политический дисбаланс, созданный слепой и безоговорочной поддержкой Вашингтоном Тель-Авива, затрудняет, если не делает невозможным, для палестинского руководства инвестирование в совершенно новую политическую парадигму.
Нормализация между арабскими странами и Израилем подлила масла в огонь. Без официальной арабской солидарности палестинское руководство, которое исторически отстаивало свою позицию на основе своего рода коллективного арабского видения, теперь чувствует себя сиротой, брошенным.
Но еще не все потеряно. Разрушение порожденной США парадигмы «мира» не должно автоматически указывать на то, что палестинцы не способны отстаивать свое собственное политическое видение освобождения и свободы. Напротив, США и их «умеренные» союзники в регионе всегда представляли препятствие на пути к свободе палестинцев. Для этого лагеря целью было поддержание статус-кво бесконечных бесполезных переговоров без временных рамок, без правовых рамок и без какого-либо механизма, который предназначен для оказания какого-либо давления или ответственности на израильского оккупанта с целью его военной оккупации. к концу.
Палестинцы и их союзники сейчас поглощены процессом самоанализа, пересмотра старых максим, оспаривания устаревших клише и воображения нового будущего, в котором мертвые «решения» больше не являются вариантом и где справедливость не приспособлена для удовлетворения ожиданий и требований оккупационная партия.
Единое демократическое государство, как это предусмотрено Кампанией за единое демократическое государство в Хайфе (ODSC), является одной из таких инициатив, которая надеется вывести разговор о возможном общем будущем из академического субъекта в активный политический процесс с реальной, измеримой поддержкой. на земле. По мнению группы, это единственный способ достичь минимальных требований к правосудию. Сюда входит право на возвращение палестинских беженцев, которые миллионами до сих пор разбросаны по многим лагерям беженцев в Палестине и по всей «шатаат» (диаспора).
30 декабря мы связались с израильским историком Иланом Паппе, известным писателем и уважаемым палестинским политологом г-ном Авадом Абдельфаттахом, который также является координатором ODSC.
Мы попросили обоих интеллектуалов объяснить, почему решение о создании двух государств не является жизнеспособным ответом на израильскую оккупацию и апартеид, и почему единое демократическое государство возможно и справедливо.
Илан Паппе о том, почему решение двух государств никогда не было жизнеспособным:
«Решение о двух государствах никогда не было жизнеспособным. Были времена, когда, может быть, это выглядело немного более жизнеспособным в течение нескольких недель после июньской войны 1967 года, когда еврейские поселенцы пришли на Западный берег. Но даже тогда оно было нежизнеспособным, потому что не соответствовало основной политике сионистского движения с момента его возникновения и прибытия в Палестину в конце XIX века. Сионизм — это колониальное движение поселенцев, а Израиль — колониальное государство поселенцев.

«Его поддержка — и это включает в себя то, что даже называют« лагерем мира »в Израиле — решения о создании двух государств — это идея, которая гласит, что вам не нужно напрямую контролировать каждую часть исторической Палестины, чтобы установить свое господство и гегемония между рекой Иордан и Средиземным морем. Итак, если вы можете втиснуть палестинцев в маленькие бантустаны и позволить им иметь флаг и подобие правительства, найдется немало израильтян, которые совсем не возражают, пока это будет последний и последний вид урегулирование палестинского вопроса. Это означает отсутствие реальных политических прав для палестинцев, отсутствие права на возвращение для беженцев и удержание всех палестинцев в разных частях исторической Палестины, в лучшем случае в качестве второсортных граждан, в худшем — в качестве подданных государства апартеида.
«Я думаю, что решение о двух государствах никогда не было жизнеспособным решением, потому что действительно имело значение израильская интерпретация решения о двух государствах. Это толкование всегда безоговорочно принималось Соединенными Штатами. Из-за этого даже европейские страны не осмелились оспорить эту интерпретацию, и, как мы, к сожалению, недавно видели, некоторые арабские режимы также начинают принимать израильскую интерпретацию. Какое-то время они пытались оспорить это в известном мирном плане Лиги арабских государств в 2002 году. Это больше не делается.
«Я думаю, что у нас был только один вариант с момента создания Государства Израиль, и он заключался в замене колониального государства поселенцев подлинным демократическим государством для всех».
Авад Абдельфаттах о том, почему Израиль не серьезно относится к миру и почему одно государство является стратегическим выбором палестинцев:
«Я палестинец с израильским гражданством, один из выживших после Накбы, один из потомков людей, которым удалось остаться на своей родине. Я принадлежу к той группе палестинского народа, который мирно борется внутри Государства Израиль против всех форм дискриминации и апартеида. Несмотря на это, мы постоянно подвергались систематической колонизации.
«В течение многих лет люди (даже те, кто поддерживает дело палестинцев) не смотрели на Израиль как на колониальное государство поселенцев. Мы, палестинцы в пределах «зеленой линии», сыграли важную роль в раскрытии природы этого режима и в том, чтобы показать, что оккупация на Западном берегу и в секторе Газа не является чем-то отдельным от существующего израильского режима. Верно и обратное. Это продолжение этого режима.
«Мы должны показать миру, что с нами, палестинцами с израильским гражданством, не обращаются одинаково, и я думаю, мы должны признать, что Израиль не стремится к миру ни с кем, ни с палестинцами, ни с арабским миром. Если Израиль действительно серьезно желал мира, то он должен был заключить мир со своими собственными нееврейскими гражданами (это термин, который Израиль использует для описания нас). Так что я думаю, что мы можем сыграть стратегическую роль в продвижении «Единого демократического государства».
«Режим апартеида не может быть устойчивым. Я думаю, что Израиль ведет себя как крестоносцы в Палестине. Это никогда не будет устойчивым. Я не говорю, что это произойдет в ближайшее время, но я не думаю, что этот несправедливый и жестокий режим апартеида может быть устойчивым, потому что половина палестинского народа все еще находится на своей родине, и они полны решимости сопротивляться, а не сдаваться. несмотря на мрачную реальность, в которой они живут ».
Илан Паппе о том, почему одно государство набирает обороты среди палестинской молодежи:
«Когда дело касается единого государства, существует большая разница между мнением молодого и старшего поколений. Когда вы спрашиваете старшее поколение, отчаяние от решения с двумя государствами как осуществимой идеи, действительно, является главным мотивом для отказа от решения с двумя государствами. Однако, если обратиться к более молодому поколению (и помните, что более 50% палестинцев моложе 18 лет; это очень молодое население), их вера в единое государство основывается на определенной моральной, идеологической инфраструктуре. Речь идет не только об отчаянии по поводу решения о двух государствах; это искренняя вера в то, что после освобождения Палестина должна быть местом, где они хотели бы жить.
«Это не просто мечта о создании еще одного арабского государства, такого как Египет. Мы должны помнить, что они также являются частью поколения «арабской весны», поэтому их стремления заключаются не только в национальной независимости. Это гораздо больше, чем просто наличие одного состояния, потому что два состояния не работают. Это действительно реальная идея, что мы должны уважать права человека и гражданские права, и, в случае с Палестиной, права очень ясны — от права на возвращение для беженцев до обеспечения того, чтобы Палестина была частью арабского мира. и мусульманский мир; убедившись, что в этом мире Палестина может быть маяком, когда дело касается прав человека и гражданских прав.
«Я думаю, что поэтому тема никогда не ограничивается Палестиной ни географически, ни морально. Мы видели это во время демонстраций в арабском мире во время арабской весны. Так много демонстрантов от Марокко до Бахрейна несли палестинский флаг из-за того, что он символизирует для них, даже в их собственной стране.
«Я думаю, что отчаяние исходит больше от политических элит. Да, они правы в своем собственном анализе, что их вера в решение о создании двух государств была в некотором роде предана израильтянами и международным сообществом. В этом нет никаких сомнений, но я думаю, что основной толчок к решению на основе одного государства будет исходить от популярного движения с большим количеством молодых людей, строящего свое собственное будущее, а не только будущее нынешнего руководства, которое, Я думаю, они присоединятся к нам, потому что они в отчаянии или потому, что они будут верны идеям, в которые они когда-то верили — и они должны помнить — в 1960-х и 1970-х.
«Так что я думаю, что у этой идеи есть хороший потенциал для поддержки палестинской стороны. Вопрос в том, будет ли существовать организация, которая будет демократически и достоверно представлять символы. Потому что, если это произойдет, я думаю, что это изменит правила игры, которые заставят всех в регионе — и в мире — взглянуть на палестинский вопрос по-другому ».
(Чтобы посмотреть интервью полностью, нажмите здесь )
Художественное фото | Еврейское поселение на Западном берегу Модиин-Иллит возвышается на заднем плане, в то время как протестующий машет палестинским флагом перед израильскими войсками во время акции протеста против стены апартеида Израиля в деревне Билин на Западном берегу. Маджди Мохаммед | AP
Рамзи Баруд — журналист и редактор The Palestine Chronicle. Он автор пяти книг. Его последняя работа — « Эти цепи будут разорваны : палестинские истории борьбы и неповиновения в израильских тюрьмах» (Clarity Press). Доктор Баруд является старшим научным сотрудником-нерезидентом Центра ислама и глобальных отношений (CIGA), а также Афро-Ближневосточного центра (AMEC). Его сайт — www.ramzybaroud.net.
Романа Рубео — итальянский писатель и главный редактор «Палестинских хроник». Ее статьи появлялись во многих интернет-газетах и академических журналах. Она имеет степень магистра иностранных языков и литературы и специализируется на аудиовизуальном и журналистском переводе.