17 апреля официально отмечается День палестинских заключенных, день, когда палестинцы коллективно помнят о более чем пяти тысячах заключенных, которые в настоящее время содержатся в израильских тюрьмах, причем многие из них являются несовершеннолетними, а многие содержатся без предъявления обвинения или суда. Мало кто так неустанно защищал эти забытые души, как палестинская интеллектуальная электростанция и автор Рамзи Баруд. Бароуд недавно написал « Эти цепи будут сломаны: палестинские истории борьбы и неповиновения в израильских тюрьмах ». Книга состоит из двадцати историй, рассказанных или написанных палестинскими заключенными, и предлагает уникальную информацию о борьбе, с которой они и их семьи сталкиваются. MintPress гордится партнерством с автором книги, чтобы полностью опубликовать ее введение. «ЗА МНЕНИЕ, — писал итальянский интеллектуал Антонио Грамши, — я готов потерять свою жизнь, а не только остаться в тюрьме. И именно поэтому я спокоен и в мире с собой ». Грамши провел 11 лет в тюрьме во время фашистского правления в Италии, жестокого режима, который подавил все формы политического инакомыслия между 1922 и 1943 годами. Он умер только через шесть дней после освобождения. Революционная жизнь и безвременная смерть Грамши в возрасте 46 лет отразили его собственное определение «органического интеллектуала», человека, который является не просто «двигателем чувств и страстей», а «активным участником практической жизни, как конструктор и организатор, — «Постоянный убежденный», а не просто оратор ». Согласно определению Грамши, это определение дает право всем мужчинам и женщинам быть интеллектуалами, даже если они не обладают этой функцией в обществе просто потому, что «не существует человеческой деятельности, из которой можно исключить любую форму интеллектуального участия», особенно эту деятельность которые руководствуются «сознательной линией нравственного поведения». Все люди, чьи истории рассказываются в этой книге, каждый из них имеет право на настоящий, органический интеллект. Все они боролись за идею, мнение, были и готовы потерять свои жизни, чтобы защитить эти идеи. Что касается Фариса Баруда («Я вижу тебя в моем сердце») и многих других палестинских заключенных, они действительно сделали это. Это истории истинных интеллектуалов Палестины, женщин и мужчин, матерей и отцов, детей и подростков, учителей, борцов и правозащитников, объединенных одним мотивом, превосходящим регион, религию и идеологию: сопротивление, то есть принятие смелых моральная позиция против несправедливости во всех ее формах. Было бы совершенно несправедливо заключать палестинских заключенных в удобные категории жертв или террористов, поскольку обе классификации делают целую нацию жертвой или террористом, и это понятие не отражает истинный характер многолетней палестинской борьбы против колониализма, военной оккупации. и укоренившийся израильский апартеид. Согласно источникам Организации Объединенных Наций и Палестины, с момента израильской оккупации Восточного Иерусалима, Западного берега и сектора Газа в июне 1967 года от 750 000 до 800 000 палестинцев были заключены в тюрьму. Среди них 23 000 женщин и 25 000 детей. В настоящее время в Израиле насчитывается 5250 палестинских политзаключенных, и эта цифра постоянно растет не только потому, что Израиль настаивает на сохранении своей военной оккупации, но и потому, что палестинцы настаивают на своем праве противостоять ей. Как и ожидалось, Израиль называет любую форму палестинского сопротивления актом «терроризма», вводящим в заблуждение описанием реальности палестинского политического инакомыслия, которая в конечном итоге направлена на их дегуманизацию и тем самым оправдывает покорение целой нации. Но палестинцы тоже не пассивные жертвы. «В конце концов, мы сделали больше, чем просто надеемся из отчаяния», — пишет Халида Джаррар, палестинский лидер и заключенный, в своей истории «Когорта неповиновения»:
Мы также развивались в нашем повествовании, в том, как мы воспринимаем себя, тюрьму и тюремных охранников. Мы победили любое давнее чувство неполноценности и превратили стены тюрьмы в возможность. Когда я увидел красивые улыбки на лицах моих учеников, которые закончили среднюю школу в тюрьме, я почувствовал, что моя миссия выполнена.
Джаррар, который также написал Предисловие к этой книге, является истинным органическим интеллектуалом Грамши в его наиболее идеальном проявлении. Она была не просто «движущей силой чувств и страстей» и вызывающе и неутомимо бросала вызов своим мучителям, воспитывала поколение женщин, которым было отказано в таких возможностях в тюрьме, и никогда не отклонялась от своего сильного, революционного дискурса. Неудивительно, что Израиль неоднократно заключал ее в тюрьму. С каждым разом она становилась сильнее, дерзкой и решительной. Дима аль-Вави — Халида Джаррар в процессе становления. В возрасте 12 лет она была арестована, предана суду и заключена в тюрьму по обвинению в попытке нанести удар полностью вооруженному израильскому поселенцу недалеко от поселения Кармей-Цур, незаконно построенного на принадлежащей ей палестинской земле. город Халхул, к северу от Аль-Халиль (Хеврон). Иллюстрация Даля Алкайяли из «ЭТИ ЦЕПИ БУДУТ СЛОМАНЫ» [/ caption] «После того, как меня освободили, я вернулась в Школу мучеников Халхул», она написала:
Было чудесно вернуться, и я не могу дождаться, чтобы закончить свое образование и стать журналистом, неся послание заключенных и их страдания миру. Я хочу показать миру, как оккупация жестоко обращается с детьми Палестины каждый день .
В тюрьме многие палестинские женщины-заключенные защищали молодого Диму, выполняющего роль матери и старшей сестры, что само по себе является актом солидарности, который определяет палестинское общество. Исраа Джаабис — один из этих заключенных, который взял на себя роль семьи; ее история в тюрьме передается через ее сестру, Мона. «Резкость оккупанта нанесла ущерб ее лицу и телу, ампутировала ее пальцы и неустанно пытается сломить ее дух», — писала Мона. Тот факт, что Исраа обнял Диму во время ее короткого пребывания в Оферской тюрьме, является доказательством того, что дух молодой матери никогда не был сломлен, хотя сильные ожоги покрывали большую часть ее тела. Халида, Дима, Исраа, Али, Дарин, Фарис и все остальные встречались в тюрьме, в суде или где-либо еще, не имеют большого значения. Их жизнь связана в самой своей сути. Борьба одна и та же. Их истории — это разработки, основанные на том же повествовании, посвященном вовлеченным сопротивляющимся, органическим интеллектуалам, которые служат более важной цели, чем их собственная свобода: свобода их народа. И поскольку палестинское сопротивление является коллективным опытом, написание этой книги также было коллективным усилием. Это наша попытка вернуть повествование нашего народа, освободить его от удушающих границ политического, медийного и академического дискурса и взять его в центр сопротивления. Эти цепи будут сломаны — это собрание историй о палестинских сторонниках, переданных ими или через близких родственников в интимной обстановке, свободной от типичного представления и искажения информации о Палестине и ее народе. Здесь заключенные не будут защищаться, как в израильском военном суде, и не будут пытаться напрямую обращаться к средствам массовой информации, сообщая об их предполагаемой «вине». Также не будет решаться проблема насильственного и ненасильственного сопротивления. Такая «дискуссия» может удовлетворить теоретическую озабоченность западной аудитории в отдаленных академических кругах, но ни один из этих заключенных — будь то обвиненных в убийстве израильских солдат или в написании стихотворения — не пытался каким-либо образом классифицировать их muqawama — сопротивление — , Истории в этой книге были написаны непосредственно или переданы лично через интервью или аудиозаписи теми, кто их прожил. Первоначальные исследовательские вопросы, которые задавались заключенным или их семьям, были направлены на то, чтобы получить представление о тюремном опыте и его влиянии на человека, семью и общество. Приведенный здесь конечный результат выражает индивидуально уникальный опыт каждого заключенного, а также подчеркивает повторяющуюся тему — нить в повествовании, которая представляет собой общую историю палестинского сопротивления. Проводя интервью, связанные с книгой, с несколькими освобожденными палестинскими заключенными в Стамбуле, Турция, в апреле 2019 года, я был поражен ясностью их политического дискурса. Из трех заключенных, с которыми мы беседовали, один был связан с политическим движением "Фатх", другой — с "Хамасом", а третий — с "Исламским джихадом". Несмотря на кажущиеся большие идеологические разногласия между тремя группами, я был поражен степенью единства и сплоченности в их отдельных рассказах, когда речь шла о предмете сопротивления, будь то в тюрьме или за ее пределами. Как видно из книги, Muqawama является общим знаменателем среди всех заключенных; на самом деле, среди всех палестинцев. Приведенная выше истина частично объясняет, почему мы выбрали эту форму повествования, чтобы рассказать историю палестинских заключенных и, соответственно, историю палестинского сопротивления в целом. Как и во всех моих предыдущих книгах, я вынужден перенести центральную роль палестинского повествования с израильской точки зрения на палестинскую, особенно ту, которая упускает из виду типичный элитарный ракурс и вместо этого сосредотачивается на пересказе истории с точка зрения простых, бедных, обездоленных и рабочих палестинцев. Несомненно, однако, эта работа не моя одна. Я и те, кто посвятил себя созданию этой книги, — всего лишь переносчики идей, представлений и интеллекта истинных органических интеллектуалов Палестины, даже если им не отводится такая роль в обществе. С другой стороны, это также наши истории, поскольку все палестинские авторы, которые помогли облегчить и собрать содержание этой книги, также подвергались израильскому тюремному заключению в различных формах. Я жил в лагере беженцев в Газе большую часть своей жизни и вместе с тысячами моих собратьев-беженцев находился под длительным военным комендантским часом, по несколько месяцев подряд. Именно эта «позиционность» позволила мне, вместе с другими палестинскими исследователями, иметь возможность относиться к тексту совершенно по-другому. Это не отдельный журналистский или академический текст. Это и наша собственная коллективная история. Действительно, «тюрьма» в этой книге является метафорой коллективного опыта палестинской тюрьмы. Все палестинцы являются заключенными — содержащимися в осажденной Газе или находящимися в ловушке за стенами, заборами и контрольно-пропускными пунктами на Западном берегу. Все испытывают некоторые проявления тюрьмы каждый день своей жизни. Даже те, кто оказался в ловушке своих, казалось бы, бесконечных изгнанников, неспособных воссоединиться со своими семьями или посетить свои палестинские дома, так или иначе переносят этот тюремный опыт.
Иллюстрация Даля Алкайяли из «ЭТИ ЦЕПИ БУДУТ ПОВРЕЖДЕНЫ» [/ caption] Можно было бы осмелиться заявить, что израильтяне тоже являются заключенными, хотя и другого рода. «Человек, который лишает другого человека свободы, является узником ненависти, он заперт за решеткой предрассудков и ограниченности», — писал покойный культовый герой против апартеида и давний заключенный Нельсон Мандела. «Как угнетенные, так и угнетатели лишены своей человечности». Я считаю, что эту книгу нужно было написать. Это вытекает из того, что я настаиваю на том, что только «история людей» или «история снизу» способна раскрыть и достаточно передать реальность самым эгалитарным и демократическим способом. В частности, история народа прямо противоречит двум доминирующим повествованиям, касающимся Палестины: элитарной рационализации палестинской политической реальности (которая рассматривает историю как результат деятельности отдельного лица или фракции / группы) и редукционистскому подходу к любому вопросу, касающемуся палестинцев, дискурс, который балансирует между экстремистской точкой зрения, которая отрицает само их существование, и тем, что представляет их борьбу и национальные устремления как «проблему», которую нужно быстро, если не случайно, исправить. История Палестины не может быть по-настоящему оценена через понимание встречных претензий на этом драгоценном клочке земли: тех, которые были сделаны исконными жителями Палестины, палестинским народом и в основном европейскими колонизаторами, которые начали прибывать в Палестину в конец 19 века. Палестинская история — это также история эмоций, сопротивления и жертвы, неповиновения и самоуверенности, стойкости. Хотя это палестинская история, это также история каждой нации, которая боролась с несправедливостью, независимо от того, когда и как она выразилась. Антонио Грамши мог легко оказаться палестинским заключенным, поскольку Фарис Баруд мог быть итальянским партизаном, борющимся с фашизмом. Первый написал его матери из тюрьмы; последний никогда не получал письма своей матери к нему. «Дорогая мама, — писал Грамши:
Я бы хотел обнять тебя крепко, чтобы показать, как сильно я тебя люблю, и снять часть боли, которую я причинил тебе, но я не мог поступить иначе. Это жизнь, это очень тяжело, и иногда дети должны глубоко ранить свою мать, чтобы сохранить свою честь и достоинство как людей.
«О, как я плакала за тебя, Фарис, — написала Риа Баруд:
Мои глаза могут отличить день от ночи, но больше ничего. Но благодаря Богу, благодаря Богу, я доволен своей судьбой, потому что это то, что Аллах решил для меня. Я беспокоюсь о тебе. Итак, я молюсь весь день, каждый день. Я молю Бога, чтобы ты вернулся и мог выбрать твою невесту для тебя. Мы устроим большую вечеринку, и все соседи и друзья, все Барроуди и все освобожденные заключенные и их семьи придут и будут праздновать с нами.
Антонио Грамши умер 27 апреля 1937 года от кровоизлияния в мозг, всего через шесть дней после освобождения. Фарис Баруд скончался 6 февраля 2019 года от болезни почек в тюрьме Нафха в пустыне Накаб. Они оба были органическими интеллектуалами высочайшего уровня. Художественное фото | Мужчина передает фреску в поддержку палестинских заключенных в израильских тюрьмах в городе Рамаллах на Западном берегу. Насер Насер | AP Доктор Рамзи Баруд — широко публикуемый и переводимый автор, международный синдицированный обозреватель и редактор PalestineChronicle.com . Его последняя книга называется «Последняя земля: палестинская история» («Плутон Пресс», 2018). Он получил докторскую степень в Палестинских исследованиях в Университете Эксетера (2015) и был стипендиатом-нерезидентом в Центре глобальных и международных исследований Орфалеи, UCSB. Посетите его сайт по адресу www.ramzybaroud.net .