• Поддержка MPN
Logo Logo
  • Внутренние истории
  • Мнение и анализ
  • Мультфильмы
  • Подкасты
  • Видео
  • язык
    • 中文
    • English
    • Español
    • Français
    • اَلْعَرَبِيَّةُ
Palestinian native american Feature photo
Мнение и анализ

Палестинцы — это коренные американцы: пришло время исправить язык истории

Подписывайтесь на нас

  • Rokfin
  • Telegram
  • Rumble
  • Odysee
  • Facebook
  • Twitter
  • Instagram
  • YouTube

На недавней стамбульской конференции, на которой собрались многие палестинские ученые и активисты, чтобы обсудить поиск общего повествования о Палестине, палестинский член аудитории заявил в конце краткого, но пламенного выступления: «Мы не красные индейцы». Ссылка была относительно старой. Это было приписано бывшему палестинскому лидеру Ясиру Арафату во время интервью в его офисе в Рамаллахе, где он был насильно задержан и окружен двумя годами ранее израильскими военными, повторно вторгшимися в густонаселенный палестинский город. В интервью глава ООП и президент Палестинской автономии (ПА) заявил, что, несмотря на попытку Израиля уничтожить палестинский народ, они остаются непоколебимыми. Израиль «не смог стереть нас с лица земли», сказал Арафат, добавив, что «мы не красные индийцы». Хотя в намерения Арафата не входило унижать или оскорблять общины коренных американцев, это заявление, часто вырванное из контекста, вряд ли отражает глубокую солидарность между палестинцами и национально-освободительной борьбой, включая борьбу коренных народов по всему миру. По иронии судьбы, Арафат больше, чем любой палестинский лидер, наладил связи с многочисленными общинами на Глобальном Юге и фактически во всем мире. Поколение активистов связало Арафата с их первоначальным осознанием, а затем с участием в движениях солидарности с Палестиной. Что меня удивило, так это то, что комментарий о том, что палестинцы не являются «красными индейцами» в Стамбуле, неоднократно цитировался и иногда вызывал аплодисменты аудитории, которые прекратились только тогда, когда созывающий конференции, уважаемый палестинский профессор, с досадой заявил: «Они не «красные» и не индейцы». На самом деле это не так. Фактически они являются естественными союзниками палестинского народа, как и многочисленные коренные общины, активно поддерживающие борьбу палестинцев за свободу. Однако кажущийся простым инцидент или неправильный выбор слов представляет собой гораздо более серьезную проблему, с которой сталкиваются палестинцы, пытающиеся реанимировать новый дискурс об освобождении Палестины, который больше не является заложником корыстного языка элит ПА в Рамаллахе.

В течение нескольких лет новое поколение палестинцев сражалось на двух разных фронтах: против израильской военной оккупации и апартеида, с одной стороны, и репрессий ПА, с другой. Чтобы это поколение преуспело в восстановлении борьбы за справедливость, оно также должно восстановить объединяющий дискурс не только для воссоединения своих собственных разрозненных общин по всей исторической Палестине, но и для восстановления линий связи солидарности по всему миру. Я говорю «восстановить», потому что Палестина была общим знаменателем многих национальных и местных столкновений на Глобальном Юге. Это не было случайным исходом. На протяжении 1950-х, 60-х и 70-х годов на континентах велись ожесточенные освободительные войны, которые в большинстве случаев привели к поражению традиционных колониальных держав, а в некоторых случаях, таких как Куба, Вьетнам и Алжир, к настоящей деколонизации. Поскольку Палестина представляла собой смесь западного империализма и колониализма сионистских поселенцев, палестинское дело было охвачено многочисленной национальной борьбой. Это был и остается самым грубым примером поддерживаемых Западом этнических чисток, геноцида, апартеида, лицемерия, но также и вдохновляющего сопротивления коренных народов. Фракции ООП, интеллектуалы и активисты были известны и уважаемы во всем мире как представители палестинского дела. Через три года после его убийства израильским Моссадом в результате взрыва автомобиля в Бейруте палестинский писатель Гассан Канафани был посмертно награжден ежегодной литературной премией «Лотос» Союза писателей Азии и Африки как описание общей борьбы между народами обоих континентов. Палестина служила не только физическим связующим звеном между Азией и Африкой, но и интеллектуальным и солидарным связующим звеном. Арабские страны, которые тоже вели болезненные, но героические национально-освободительные войны, сыграли важную роль в обеспечении центральной роли Палестины в политических дискурсах африканских и азиатских стран. Многие неарабские страны поддерживали коллективные арабские дела, особенно Палестину, в Организации Объединенных Наций, настаивали на изоляции Израиля, поддерживали арабские бойкоты и даже размещали у себя офисы ООП и боевиков. Когда арабские правительства начали менять свои политические приоритеты, эти страны, к сожалению, но неудивительно, последовали их примеру. Массивные геополитические изменения после холодной войны в пользу западного лагеря во главе с США глубоко и негативно повлияли на отношения Палестины с арабами и остальным миром. Это также разделило палестинцев, локализовав палестинскую борьбу в процессе, который, казалось, определялся главным образом одним Израилем. Газа была помещена в постоянную осаду, Западный берег был расколот многочисленными незаконными еврейскими поселениями и военными контрольно-пропускными пунктами, Иерусалим был поглощен целиком, а палестинцы в Израиле стали жертвами полицейского государства, определявшего себя прежде всего на расовой почве. Покинутые миром и собственным руководством, угнетаемые Израилем и сбитые с толку замечательными событиями, не зависящими от них, некоторые палестинцы восстали друг против друга. Это был век фракционности. Однако палестинская фракционность больше, чем ФАТХ и ХАМАС, Рамаллах и Газа. Столь же опасны для корыстной политики многочисленные предварительные дискурсы, которые она поддерживала, не руководствуясь какой-либо коллективной стратегией или инклюзивным национальным нарративом.

Когда ООП была изгнана из Ливана после израильского вторжения и кровопролитной войны, характер борьбы палестинцев изменился. ООП со штаб-квартирой в Тунисе больше не могла выступать в качестве лидера освободительного движения в каком-либо практическом смысле. Соглашения Осло 1993 года стали результатом этого политического изгнания и последующей маргинализации. Это также усугубило существующую тенденцию, когда реальная освободительная война превратилась в корпоративную форму освобождения, жажду средств, ложный статус и, что еще хуже, капитуляцию путем переговоров. Это уже знакомо и признано многими палестинцами. Менее обсуждается, однако, то, что почти сорок лет этого процесса оставили палестинцев с другим политическим дискурсом, чем тот, который существовал в течение десятилетий до Осло. Несомненно, палестинцы осознают необходимость нового освобожденного языка. Это непростая задача, и это не случайный процесс. Индоктринация, возникшая в результате культуры Осло, фракционного языка, провинциального политического дискурса различных палестинских общин, оставила палестинцев с ограниченными инструментами для выражения приоритетов новой эпохи. «Единство» — это не политический документ. Ни международная солидарность. Это процесс, который определяется языком, на котором следует говорить коллективно, безжалостно и смело. На этом новом языке палестинцы — это коренные американцы не из-за их предполагаемой склонности к «уничтожению», а из-за их гордости, стойкости и постоянного стремления к равенству и справедливости. Художественное фото | Палестинские фермеры собирают цитрусовые с деревьев во время сезона сбора цитрусовых в Хан-Юнисе на юге сектора Газа, 7 ноября 2022 г. Маджди Фатхи | NurPhoto через AP Д-р Рамзи Баруд — журналист, автор и редактор The Palestine Chronicle. Он автор шести книг. Его последняя книга, написанная совместно с Иланом Паппе, называется « Наше видение освобождения : высказываются заинтересованные палестинские лидеры и интеллектуалы». Другие его книги включают «Мой отец был борцом за свободу» и «Последняя Земля». Баруд является внештатным старшим научным сотрудником Центра ислама и глобальных отношений (CIGA). Его сайт www.ramzybaroud.net.

The views expressed in this article are the author’s own and do not necessarily reflect MintPress News editorial policy.

Переиздайте наши истории! MintPress News лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0.
Comments
16 ноября, 2022
Ramzy Baroud

What’s Hot

Пока ФИФА готовится к Клубному чемпионату мира 2025 года, болельщики требуют показать Израилю красную карточку

Kneecap против израильского лобби: как группа мятежников потрясла Британию

От любимицы СМИ до персоны нон грата: путь Греты Тунберг

Раскрыто: страны ЕС, осуждающие геноцид в секторе Газа, тайно заключают миллиардные сделки с Израилем по поставкам оружия

Представитель кампании солидарности с Палестиной в Великобритании признался в сотрудничестве с бывшим израильским шпионом

  • Связаться с нами
  • Archives
  • About Us
  • политика конфиденциальности
© 2025 MintPress News