Почти двадцать лет назад на мусульманской конференции в Вашингтоне, округ Колумбия, я услышал огорчительный аргумент, что Палестина не должна быть центральной темой в политической повестке дня американских мусульман. Эта мысль, которая застала многих врасплох, была изложена молодым американским пакистанским ученым-мусульманином, чье имя здесь не важно для моей цели. Однако то, что я нашел обнадеживающим, было то, что почти все на собрании покачали головой в знак несогласия. Молодой академик был явно интеллектуальным изгоем. Было ясно, что мусульмане, по крайней мере участники этой конкретной конференции, в ближайшее время не откажутся от своей защиты свободы палестинского народа. Через несколько месяцев, теракты 11 сентября имели место, развязав ящик Пандоры насилия, расизма, ориентализма и исламофобии, исход которого по- прежнему будет ощущаться в течение многих последующих лет. Менее обсуждаемая часть американской войны против ислама и мусульман за последние двадцать лет — это систематическая и централизованная попытка разрушить американское мусульманское общество. То же самое можно сказать и об антимусульманских настроениях, которые процветали в Европе во время войн Запада с Афганистаном, Ираком и другими мусульманскими странами. С тех пор и до сегодняшнего дня американские мусульмане оказались вынуждены делать унылый выбор, чтобы избежать демонизации средств массовой информации и преследований со стороны правительства. Некоторые предпочли согласиться с тем, чтобы стать сторонником очень колониальных, диких держав, которые были развязаны против мусульман повсюду — убивать, пытать, сажать в тюрьмы и налагать санкции, независимо от того, какое международное право было разработано самим Западом. после Второй мировой войны. Подобные Хамза Юсуф, формально известный как Марк Хансон, был и, возможно, остается лучшим примером так называемого «любимого мусульманина», как он стал известен благодаря своему сотрудничеству с режимом Джорджа Буша во время войн геноцида в Ираке и Афганистане. Подобные Юсуфу стали чрезвычайно важны для американо-западных замыслов в мусульманских странах, будучи идеальным объединением «родного информатора» — якобы образованного мусульманина, хотя сам белый человек — и типичный востоковед — западный ученый, который может довериться расшифровке и распространению мусульманского «Востока» на колониальный Запад. Согласно газете «Гардиан», Юсуф однажды сказал мусульманским политическим диссидентам: «Если вы ненавидите Запад, эмигрируйте в мусульманскую страну», тем самым демонстрируя те же расистские настроения, которые часто пропагандируют крайне правые шовинисты, перед любым, кто осмелится поставить под сомнение политику правительства в отношении войны, иммиграция или что-то еще. Именно это мнение повторил президент США Дональд Трамп, когда в июле прошлого года написал в Твиттере : «В Америке, если вы ненавидите нашу страну, вы можете уйти». Согласно бесконечной мудрости Юсуфа и Трампа, право быть полностью освобожденным гражданином можно получить только в том случае, если он полностью откажется от своего права выражать любое несогласие с политикой своего правительства. Из постыдного мышления Юсуфа также следует, что мусульманин никогда не может быть по-настоящему постоянным гражданином ни в одном западном государстве, настроение которого поддерживают очень неофашистские движения, которые в настоящее время изводят Европу. Поэтому неудивительно, что когда госсекретарь США и известный антимусульманский фанатик Майк Помпео объявил о создании Комиссии по неотъемлемым правам — еще одной платформы для политических и религиозных предрассудков, направленных против врагов Трампа во всем мире. — Юсуф был немедленно выбран, чтобы стать членом этой комиссии. Проблема, однако, больше, чем один востоковед. Стало ясно, что ужасные последствия 11 сентября — последовавшие за этим кровопролитные войны и трагическая, но предсказуемая реакция антизападной воинственности в США, Европе и других странах — к сожалению, выхолащивают основной мусульманский дискурс в западных странах, Особенно США. Однажды каждую пятницу сотни имамов в американских мечетях нарушали солидарность с Палестиной, Кашмиром, Афганистаном, Чечней и так далее. Деньги будут собираться для различных организаций, которые оказывают помощь жертвам войн по всему мусульманскому миру. Фактически, единство вокруг Палестины, казалось, объединяет миллионы мусульман, несмотря на их совершенно разные культуры, классы и даже их собственные интерпретации самого ислама. Исход 11 сентября, а именно так называемая «война с террором», изменил все это, навязывая новую парадигму и решительный выбор для мусульманских общин по всей стране. Закрытие Фонда Святой Земли из-за его поддержки палестинцев и других жертв израильского насилия было лишь верхушкой айсберга. Отчеты многих мусульманских благотворительных организаций и организаций были истощены, в то время как сотни, если не тысячи хорошо образованных и откровенных мусульманских интеллектуалов были либо задержаны, депортированы, уволены с работы или заставлены молчать другими способами. К сожалению, это был рассвет новой и трагической эры, когда господствовали ненавистные к себе, ищущие себя и оппортунистические интеллектуальные торговцы мусульманами. Именно благодаря этой компрометирующей группе западным правительствам удалось разработать собственную версию «хорошего мусульманина», которая будет противопоставлена радикальному, не дающему богу, свободолюбивому мусульманину, которого несправедливо, но постоянно рассматривают как сочувствующего террористам. У меня было неудовольствие узнать или узнать о многих из этих «хороших мусульман» за последние двадцать лет, которые так стремятся претендовать на места на фальшивых конференциях «межконфессионального диалога», легкомысленно выступая в роли добропорядочного мусульманина всякий раз, когда этого требуют из них. Для этой странной породы мусульман Палестина является препятствием, а Кашмир — забытой, пустынной страной, поскольку их миссия — не защищать интересы угнетенных. Вместо этого они часто используются в качестве посредников, которые передают официальные диктаты правительств, штатов и городских советов своим собратьям-мусульманам. Другими словами, они становятся «официальными» мусульманами, чья повестка дня не относится к их собственной общине, — помогая мобилизоваться, организовываться и выступать, одновременно выстраивая солидарность с другими маргинализованными группами, — но, как и в случае с Юсуфом, придерживаться повестки дня Трамп сам. Проблема с этими духовными шарлатанами заключается в том, что они питают ошибочное мнение, что мусульмане могут быть только противниками или потенциальными террористами; что мусульмане должны быть подавлены или они становятся опасными для общества; и что мусульмане не могут быть частью большого коллектива политических диссидентов, которые защищают справедливость и равенство в своем собственном обществе и во всем мире. В настоящее время во многих мечетях США, Палестине, Кашмире, Афганистане и других местах большой и вечной несправедливости почти не упоминается. Многие уклоняются даже от политической пропаганды и межсекторальности в своих общинах. Возможно, они опасаются, что в результате этого они окажутся на радаре ФБР или местных правоохранительных органов. Но что такое ислам без справедливости? В одном из стихов Корана (5: 8) Бог говорит: «О вы, кто поверил, стойко стойко отстаивайте Бога, свидетелей справедливости и не позволяйте ненависти к людям мешать вам быть справедливым. Будь справедливым; это ближе к праведности ». Акцент на справедливости и построении сообществ и наций, которые стоят за то, что правильно, лежит в основе исламских ценностей, и ни Марк Хансен, ни какие-либо другие самопровозглашенные мусульмане не могут этого изменить. Что касается правительств, которые постоянно карикатурят на мусульман и ислам, чтобы соответствовать их собственным планам, то они также не делают себе никаких одолжений, потому что сильное общество основано на свободе отдельных лиц и групп действовать в правовых и демократических рамках, с преобладающим преимуществом. цель продвижения интересов всей нации. Свобода для Палестины, Кашмира, Афганистана, а также права меньшинств, социальная справедливость, гендерное и расовое равенство — все это идет рука об руку. Ни один искренний защитник справедливости, уважающий себя ученый и, разумеется, истинный мусульманин не согласится с представлением о том, что справедливость неделима: моральная доктрина определяла ислам и мусульман на протяжении пятнадцати веков. Художественное фото | Сторонник палестинцев протестует во время ежегодного парада «Празднование Израиля» 3 июня 2018 года в Нью-Йорке. Андрес Кудацкий | А. П. Рамзи Баруд — журналист и редактор «Палестинской хроники». Он является автором пяти книг. Его последняя работа — « Эти цепи будут сломаны : палестинские истории о борьбе и неповиновении в израильских тюрьмах» (Clarity Press, Атланта). Доктор Бароуд является старшим научным сотрудником-нерезидентом в Центре ислама и глобальных отношений (CIGA), Стамбульский университет Заима (IZU). Его сайт www.ramzybaroud.net
The views expressed in this article are the author’s own and do not necessarily reflect MintPress News editorial policy.
