Международная конференция по Палестине проходила в Стамбуле между 27-29 апреля приняли участие многие ораторы и сотни ученых, журналистов, активистов и студентов из Турции и во всем мире. Конференция была редкой возможностью, направленной на формулирование дискурса международной солидарности, который был бы всеобъемлющим и дальновидным. Было почти достигнуто согласие в отношении того, что движение Бойкот, лишение прав и санкции (BDS) должно быть поддержано, что так называемое «дело века» Дональда Трампа должно быть побеждено и что следует избегать нормализации. Однако когда дело дошло до формулирования целей палестинской борьбы, повествование стало нерешительным и неясным. Хотя ни один из выступавших не высказался за решение о двух государствах, наш призыв к одному демократическому государству из Стамбула — или любого другого места за пределами Палестины — казался частично неуместным. Чтобы единогласное решение стало главной целью пропалестинского движения во всем мире, призыв должен исходить от палестинского руководства, которое отражает истинные чаяния палестинского народа. Один оратор за другим призывал к палестинскому единству, умоляя палестинцев о руководстве и о формулировании национального дискурса. Многие в аудитории также согласились с этой оценкой. Один из зрителей даже выпалил штампованный вопрос: «Где палестинская Мандела?» К счастью, внук Нельсона Манделы , Звеливилле «Мандла» Мандела, сам был спикером. Он решительно ответил, что Мандела является только лицом движения, которое охватывает миллионы простых мужчин и женщин, чья борьба и жертвы в конечном итоге победили апартеид. После моего выступления на конференции я встретился с несколькими освобожденными палестинскими заключенными в рамках своего исследования моей будущей книги на эту тему. Некоторые из освобожденных заключенных идентифицированы как ХАМАС, а другие — как ФАТХ. Их повествование казалось в значительной степени свободным от позорного фракционного языка, которым мы засыпали в средствах массовой информации, но также и от сухих и обособленных повествований о политике и науке. «Когда Израиль подверг осаду Газу и отказал нам в свиданиях с семьей, наши братья Фатхи всегда приходили к нам на помощь», — сказал мне освобожденный заключенный ХАМАСа. «И когда израильские тюремные власти жестоко обращались с кем-либо из наших братьев из каких-либо группировок, включая ФАТХ, мы все сопротивлялись вместе» . Освобожденный заключенный ФАТХ сказал мне, что когда ХАМАС и ФАТХ сражались в Газе летом 2007 года, заключенные страдали больше всех. «Мы страдали, потому что чувствовали, что люди, которые должны бороться за нашу свободу, сражались друг с другом. Мы чувствовали себя преданными всеми ». Чтобы добиться разобщенности, израильские власти переселили заключенных ХАМАСа и ФАТХа в отдельные камеры и тюрьмы. Они хотели разорвать любую связь между руководством заключенных и заблокировать любые попытки найти общий язык для национального единства. Израильское решение не было случайным. Годом ранее, в мае 2006 года, руководство заключенных встретилось в тюремной камере, чтобы обсудить конфликт между ХАМАС, победившим на законодательных выборах на оккупированных территориях, и главной партией ПА, ФАТХ. Среди этих лидеров были Марван Баргути из ФАТХ, Абдель Халек ан-Натше из ХАМАС и представители других крупных палестинских групп. Результатом стал Национальный Согласительный Документ , возможно, самая важная палестинская инициатива за последние десятилетия.
То, что стало известно как «Документ заключенного», было значительным, потому что это был не какой-то корыстный политический компромисс, достигнутый в роскошной гостинице в какой-то арабской столице, а подлинное изложение национальных палестинских приоритетов, представленное наиболее уважаемым и уважаемым сектором в палестинском обществе. Израиль немедленно денонсировал документ. Вместо вовлечения всех группировок в общенациональный диалог вокруг документа президент ПА Махмуд Аббас выдвинул противоборствующим фракциям ультиматум либо принять, либо отклонить документ в полном объеме. Дух единства в инициативе заключенных был предан Аббасом и враждующими группировками. В конце концов ФАТХ и ХАМАС вели свою собственную трагическую войну в Газе в следующем году. Разговаривая с заключенными после прослушивания выступления ученых, политиков и активистов, я смог расшифровать разрыв между палестинским повествованием на местах и нашим собственным восприятием этого повествования извне. Заключенные демонстрируют единство в своем повествовании, ясное чувство цели и решимость продолжать свое сопротивление. Хотя это правда, что все они определены как члены той или иной политической группы, мне еще предстоит опросить одного заключенного, который поставил интересы группировок выше национальных интересов. Это не должно быть сюрпризом. Действительно, эти мужчины и женщины были задержаны, подвергнуты пыткам и много лет терпели в тюрьме за то, что были палестинскими оппонентами, независимо от их идеологических и фракционных убеждений. Миф о разъединенном и недееспособном палестинце во многом является израильским изобретением, которое предшествует созданию ХАМАСа и даже ФАТХа. Это сионистское понятие, которое было принято нынешним премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху, утверждает, что «у Израиля нет мирного партнера» . Несмотря на кровопролитные уступки со стороны Палестинской администрации в Рамаллахе, эта претензия до сих пор остается неизменной в израильской политике. Помимо политического единства, палестинский народ воспринимает «единство» в совершенно ином политическом контексте, чем Израиль и, честно говоря, многие из нас за пределами Палестины. «Аль-Вихда аль-Ватания» или национальное единство — это поиск поколений вокруг набора принципов, включая сопротивление, как стратегию освобождения Палестины, право на возвращение для беженцев и самоопределение палестинского народа в качестве окончательного решения. цели. Именно вокруг этой идеи единства руководство палестинских заключенных разработало свой документ в 2006 году в надежде предотвратить столкновение группировок и сосредоточить борьбу на сопротивлении израильской оккупации. Продолжающийся Великий Марш Возвращения в Газе является еще одним ежедневным примером того единства, к которому стремится палестинский народ. Несмотря на большие потери, тысячи протестующих настаивают на своем единстве, требуя своей свободы, права на возвращение и прекращения израильской осады. Для нас утверждать, что палестинцы не объединены, потому что ФАТХ и ХАМАС не могут найти общий язык, просто неоправданно. Национальное единство и политическое единство между фракциями — это две разные проблемы. Важно, чтобы мы не совершали ошибку, путая палестинский народ с группировками, национальным единством вокруг сопротивления и правами с политическими договоренностями между политическими группами. Что касается видения и стратегии, возможно, настало время прочитать заключенным «Национальный согласительный документ». Он был написан Нельсоном Манделасом из Палестины, тысячи из которых до сих пор находятся в израильских тюрьмах. Художественное фото | Палестинские мальчики поднимают руки с цепями во время акции протеста, чтобы выразить свою солидарность с голодовкой палестинских заключенных в израильских тюрьмах в Бейруте, Ливан, 4 мая 2017 года. Хуссейн Малла | А. П. Рамзи Баруд — журналист, автор и редактор «Палестинской хроники». Его последняя книга — «Последняя земля: палестинская история» («Плутон Пресс», Лондон). Баруд имеет докторскую степень в Палестинских исследованиях в Университете Эксетера и был стипендиатом-нерезидентом в Центре глобальных и международных исследований Orfalea, Калифорнийский университет в Санта-Барбаре. Его веб-сайт www.ramzybaroud.net.