• Поддержка MPN
Logo Logo
  • Внутренние истории
  • Мнение и анализ
  • Мультфильмы
  • Подкасты
  • Видео
  • язык
    • 中文
    • English
    • Español
    • Français
    • اَلْعَرَبِيَّةُ
Palestinian Labor
Мнение и анализ

«Главная угроза»: время поговорить о классовой борьбе в Палестине

Подписывайтесь на нас

  • Rokfin
  • Telegram
  • Rumble
  • Odysee
  • Facebook
  • Twitter
  • Instagram
  • YouTube

В понедельник, 31 октября, палестинцы в городе Аль-Эйзария к востоку от оккупированного Восточного Иерусалима наблюдали за всеобщей забастовкой. Забастовка была объявлена частью траура общины по 49-летнему Баракату Муссе Оде, убитому израильскими войсками в Иерихоне днем ранее. Это не единичный случай. В последние недели на оккупированных палестинских территориях наблюдались всеобщие забастовки как форма гражданского неповиновения и протеста против израильских нападений на города Наблус, Иерусалим, Дженин и Хеврон, а также в знак скорби по палестинским боевикам, которые были убиты после стрельба по израильским солдатам незаконных еврейских поселенцев. Исторически сложилось так, что всеобщие забастовки объявлялись и проводились палестинским рабочим классом. Эта форма протеста часто представляет собой основу народного массового сопротивления в Палестине, начавшегося за много лет до основания Израиля на руинах исторической палестинской родины. Возвращение к тактике всеобщей забастовки предполагает, что новое восстание на Западном берегу является прямым результатом сопротивления рабочего класса. Действительно, многие молодые палестинские боевики родом из лагерей беженцев или рабочих населенных пунктов. Их бунт проистекает из растущего осознания того, что политическая тактика элит не привела ни к чему осязаемому, и что свобода Палестины определенно не будет достигнута посредством Махмуда Аббаса и его корыстной политики. Зарождающееся восстание, похоже, также имеет много общего между палестинским антиколониальным восстанием 1936-39 годов и Первой интифадой, народным восстанием 1987 года. Оба этих исторических события были сформированы и поддержаны палестинским рабочим классом. В то время как интересы богатых классов часто боролись за политические пространства, которые позволяли им существовать рядом с различными правящими силами, палестинцы из рабочего класса, наиболее недовольные колониализмом и военной оккупацией, сопротивлялись как коллектив. Палестинский писатель и историк Гассан Канафани, сам убитый израильской разведкой Моссад в июле 1972 года, проанализировал события, приведшие к палестинскому восстанию 1930-х годов, в своем эссе «Восстание 1936-39 годов в Палестине», опубликованном незадолго до его безвременной смерти. . Канафани утверждал, что есть три врага, которые представляют «главную угрозу» для палестинского национального движения: «местное реакционное руководство; режимы в арабских государствах, окружающих Палестину, и империалистически-сионистский враг». «Переход от полуфеодального общества к капиталистическому сопровождался усилением концентрации экономической власти в руках сионистской машины и, следовательно, внутри еврейского общества в Палестине. (К концу 1930-х годов палестинский) арабский пролетариат стал жертвой британского колониализма и (сионистского) еврейского капитала, причем первый нес основную ответственность». Как и ожидалось, палестинские рабочие снова оказались на переднем крае борьбы за освобождение. Похоже, они прекрасно осознают тот факт, что израильский поселенческий колониализм является не только агентом угнетения, но и классовым врагом. [идентификатор подписи = "attachment_282608" выравнивание = "aligncenter" ширина = "1366"] Палестинцы наблюдают за однодневной всеобщей забастовкой в память об убийстве Удая Тамими в перестрелке с израильскими войсками у входа в колониальное поселение Маале-Адумим, 20 октября 2022 г. Маджди Фатхи | NurPhoto через AP[/caption] Поселенческий колониализм часто определяют как форму колониализма, направленную на заселение колонизированных земель, эксплуатацию их ресурсов и одновременное и методичное уничтожение коренного населения. Работа историка Патрика Вульфа особенно показательна в этом отношении. В своей основополагающей работе «Колониализм поселенцев и устранение туземцев» он утверждал, что «колониализм поселенцев по своей сути является элиминационным». Однако, по словам Вулфа, «логика ликвидации относится не только к суммарной ликвидации коренных народов, но и включает это». Долговечность поселенческих колониальных обществ зависит от ключевых факторов, которые позволяют этим обществам быть устойчивыми в течение длительных периодов времени. Один из этих факторов заключается в проектах поселенцев-колонистов по сохранению полной гегемонии над природными ресурсами, включая систематическую эксплуатацию местного населения в качестве дешевой рабочей силы. Сай Энглерт в своей работе «Поселенцы, рабочие и логика накопления путем лишения собственности» утверждает, что «в поселенческих колониальных обществах внутренняя классовая борьба поселенцев ведется не только за распределение богатства, извлеченного из труда поселенцев, но также и за распределение награбленное за счет раскулачивания коренного населения». Логика Энглерта применима к сионистской поселенчески-колониальной модели в Палестине, начавшейся задолго до создания Государства Израиль на палестинской территории в 1948 году. Энглерт подчеркивает сионистскую дихотомию, цитируя работу Гершона Шафира, который описывает ранний сионизм как « колониальное движение, которое одновременно должно было обеспечить землю для своих поселенцев и поселенцев для своей земли». Однако, поскольку заселение еврейских мигрантов — в основном из Европы — в Палестине было долгим и затяжным процессом, поселенческий сионизм чувствовал себя обязанным осуществлять свой колониальный проект поэтапно. На ранней стадии, начиная с конца 19 века и до 1930-х годов, сионистский колониализм был сосредоточен на эксплуатации рабочей силы коренных палестинских арабов и, в конечном итоге, на исключении этой самой рабочей силы в рамках подготовки к этнической чистке палестинского народа в целом.

Ранние сионисты полностью осознавали этот процесс, эксплуатацию палестинского труда как простую стадию — как «временную эксплуатацию» — в развитии того, что сионистские лидеры Давид Бен-Гурион и Ицхак Бен-Цви назвали «аводой». иврит», или «еврейский труд». «Я надеюсь, что со временем мы (имеется в виду «еврейский труд») займем решающее место в палестинской экономике и в ее коллективной и общественной жизни», — сказал Бен-Цви. «Очевидно, кто должен был играть маргинальную роль в экономике: палестинцы, которые в то время составляли подавляющее большинство населения», — уточняет Паппе. «Яаков Рабинович (один из основателей ортодоксальной партии «Агудат Исраэль») не видел противоречия в том, чтобы возглавить вроде бы социалистическое движение, такое как «Хапоэль Хазаир», и выступать за сегрегированный колониалистский рынок труда: «Сионистский истеблишмент должен защищать еврейских рабочих от Арабское, поскольку французское правительство защищает французских колонизаторов в Алжире от туземцев». Наследие тех ранних сионистов продолжает определять отношения между палестинскими рабочими и Израилем и по сей день, отношения, основанные на расовой сегрегации и эксплуатации. Характер израильского поселенческого колониализма принципиально не изменился с момента его зарождения в начале 20 века. Он по-прежнему привержен этнической чистке Палестины и узурпации палестинских ресурсов, включая палестинскую рабочую силу. Все попытки избежать этой продолжающейся эксплуатации по большей части провалились, потому что палестинские рабочие остаются столь же уязвимыми и на других рабочих местах, будь то в ограниченной полуавтономной экономике, управляемой Палестинской администрацией, или столь же эксплуататорскими арабскими режимами. Несмотря на все это, палестинские рабочие продолжают сопротивляться своей эксплуатации разными способами, включая объединение в профсоюзы, забастовки, протесты и сопротивление израильской оккупации. Неудивительно, что различные палестинские восстания на протяжении многих лет подпитывались палестинцами из рабочего класса. Такая реальность заставляет нас переосмыслить наше понимание палестинской борьбы. Это не просто «конфликт» политики, географии или нарративов, но конфликт, основанный на нескольких слоях классовой борьбы внутри Палестины и за ее пределами. И эта борьба, как показал опыт, лежала в основе истории палестинского сопротивления, ярко проявляясь в палестинских забастовках и восстаниях 1936-39 годов вплоть до настоящего времени. Художественное фото | Палестинский рабочий убирает обломки разрушенных домов после израильских атак на город Рафах в южной части сектора Газа. Махмуд Исса | Изображения SOPA через AP Images Доктор Рамзи Баруд — журналист и редактор The Palestine Chronicle. Он автор шести книг. Его последняя книга, написанная совместно с Иланом Паппе, называется «Наше видение освобождения: высказываются заинтересованные палестинские лидеры и интеллектуалы». Баруд является внештатным старшим научным сотрудником Центра ислама и глобальных отношений (CIGA). Его сайт www.ramzybaroud.net. Романа Рубео — итальянская писательница и главный редактор The Palestine Chronicle. Ее статьи появляются во многих интернет-газетах и академических журналах. Она имеет степень магистра иностранных языков и литературы и специализируется на переводе аудиовизуальных материалов и журналистики.

The views expressed in this article are the author’s own and do not necessarily reflect MintPress News editorial policy.

Переиздайте наши истории! MintPress News лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0.
Comments
8 ноября, 2022
Ramzy Baroud
Romana Rubeo

What’s Hot

С атакой в Йемене США продолжают долгую историю преднамеренных бомбардировок больниц

Трамп убил публичные военные исследования. Звездные врата сделают их секретными и гораздо более опасными

Бетар: крайне правая группа ненависти, помогающая Трампу депортировать критиков Израиля

Борьба за империю: попытка Конора Макгрегора войти в крайне правую политику

Профессор Центра депортационного скандала Колумбийского университета — бывший израильский шпион

  • Связаться с нами
  • Archives
  • About Us
  • политика конфиденциальности
© 2025 MintPress News