20 февраля Совет Безопасности ООН одобрил заявление, которое в СМИ назвали «разбавленной» версией более раннего проекта резолюции, в котором требовалось , чтобы Израиль «немедленно и полностью прекратил всю поселенческую деятельность на оккупированной палестинской территории». ” Интриги, которые привели к отмене резолюции, которая должна была стать обязательной, станут предметом следующей статьи. Однако сейчас я хотел бы задуматься о том факте, что отношения так называемого международного сообщества с борьбой палестинцев всегда пытались «смягчить» ужасную реальность. Хотя мы часто возмущаемся заявлениями американских политиков, которые, подобно бывшему госсекретарю Майку Помпео, отказываются даже признать, что Израиль вообще оккупирует Палестину, мы склонны забывать, что многие из нас так или иначе причастны к поливанию Палестины. вниз от палестинской реальности, а также. Хотя доклады « Бецелем» , «Хьюман Райтс Вотч» и «Международной амнистии », называющие Израиль «государством апартеида», являются долгожданным дополнением к растущему политическому дискурсу с аналогичными заявлениями, возникает вопрос: почему потребовались десятилетия, чтобы сделать эти выводы именно сейчас? ? И каково моральное и юридическое оправдание «разбавления» израильской апартеидной реальности за все эти годы, учитывая, что Израиль с момента своего возникновения — и даже раньше — был государством апартеида? Однако «разбавление» идет гораздо глубже, как будто существует заговор, чтобы не описывать реальность Палестины и палестинского народа их собственными именами: военные преступления, преступления против человечества, геноцид, апартеид и многое другое. Я провел половину своей жизни, живя в западных обществах и взаимодействуя с ними, лоббируя солидарность с палестинцами и привлечение Израиля к ответственности за его продолжающиеся преступления против палестинского народа. На каждом этапе пути, в каждом обществе и на каждой платформе всегда было противодействие, даже со стороны сторонников самой Палестины. Мотивируется ли это слепой «любовью» к Израилю, или чувством вины за исторические преступления против еврейского народа, или страхом «раскачать лодку», оскорбив чувства западных обществ, или прямым возмездием со стороны произраильских сторонников, результат имеет тенденцию к то же самое: если не безоговорочная поддержка Израиля, то уж точно «разбавленные» заявления о трагической реальности палестинцев. Естественно, разбавленная версия правды вовсе не является истиной. Хуже того, это вряд ли приведет к каким-либо решительным моральным установкам или значимым политическим действиям. Если бы разбавление правды действительно имело какую-либо ценность, Палестина была бы уже давно освобождена. Дело не только в том, что это не так, но и в том, что знаний о коренных причинах, характере и последствиях повседневных израильских преступлений в Палестине по-прежнему не хватает. По общему признанию, квислинговское палестинское руководство, примером которого является Палестинская автономия, сыграло значительную роль в ослаблении нашего понимания продолжающихся преступлений Израиля. На самом деле «разбавленное» заявление в ООН не заменило бы обязывающую резолюцию, если бы не согласие ПА. Однако во многих палестинских пространствах, где ПА не имеет никакого политического влияния, мы продолжаем искать размытое понимание Палестины. Почти каждый день где-то в мире палестинского или пропалестинского оратора, писателя, художника или активиста отстраняют от конференции, встречи, семинара или научного мероприятия за то, что он не смягчил свое отношение к Палестине. . В то время как страх перед последствиями — отказ в финансировании, клеветнические кампании или потеря положения — часто служит логикой постоянного разбавления, иногда пропалестинские группы и организации СМИ попадают в «разбавленную» ловушку по собственному желанию. . Чтобы защитить себя от клеветнических кампаний, вмешательства правительства или даже судебных исков, некоторые пропалестинские организации часто ищут связи с «авторитетными» людьми из мейнстрима, политиками или бывшими политиками, известными деятелями или знаменитостями, чтобы создать образ умеренности. Тем не менее, вольно или невольно, со временем они начинают модерировать собственное сообщение, чтобы не потерять с трудом заработанную поддержку в основном обществе. При этом вместо того, чтобы говорить правду властям, эти группы начинают развивать политический дискурс, который гарантирует только их собственное выживание и ничего больше. В «Тюремных тетрадях» итальянский интеллектуал-антифашист Антонио Грамши призвал нас создать широкий «культурный фронт», чтобы установить собственную версию культурной гегемонии. Однако Грамши никогда не выступал за смягчение радикального дискурса. Он просто хотел расширить силу радикального дискурса, чтобы охватить гораздо более широкую аудиторию, в качестве отправной точки для фундаментальных изменений в обществе. Однако в случае с Палестиной мы склонны поступать наоборот: вместо того, чтобы поддерживать целостность истины, мы склонны делать ее менее правдивой, чтобы она выглядела более приемлемой. Хотя сионисты изобретательны в том, чтобы сделать свои сообщения более понятными для более широкой аудитории, они редко смягчают свой реальный язык. Напротив, сионистский дискурс бескомпромиссен в своей насильственной и расистской природе , что, в конечном счете, способствует стиранию палестинцев как народа с историей, культурой, реальными обидами и правами. То же самое и с проукраинской и антироссийской пропагандой, круглосуточно преследующей западные СМИ. В этом случае редко бывает какое-либо отклонение от сообщения относительно того, кто является жертвой, а кто преступником. Исторически сложилось так, что антиколониальные движения от Африки до всего остального почти не смягчали свой подход к колониализму ни в языке, ни в формах сопротивления. Палестинцы, с другой стороны, существуют в этой разбавленной двуличной реальности просто потому, что преданность Запада Израилю делает правдивое изображение палестинской борьбы слишком «радикальным», чтобы его можно было поддерживать. Такой подход не только морально проблематичен, но также антиисторичен и непрактичен. Неисторично и непрактично, потому что полуправда или разбавленная правда никогда не ведут к справедливости и никогда не приводят к устойчивым изменениям. Возможно, отправной точкой того, как нам выбраться из «разбавленной» ловушки, в которой мы оказались, являются слова одного из величайших интеллектуалов новейшей истории, Малкольма Икса: «Я за правду, кто бы ни говорит это. Я за справедливость, неважно за кого она или против. Я прежде всего человек, и поэтому я за то, что приносит пользу человечеству в целом». Истина в ее самой простой и врожденной форме — это единственная цель, к которой мы должны неустанно стремиться, пока Палестина и ее народ не станут наконец свободными. Художественное фото | Мужчины несут ребенка, убитого в результате израильских авиаударов по жилому комплексу в Газе 16 мая 2021 года. Фото | АП — Редактирование | Новости МинтПресс. — Доктор Рамзи Баруд – журналист, автор и редактор «Палестинской хроники». Он автор шести книг. Его последняя книга, написанная совместно с Иланом Паппе, называется « Наше видение освобождения : высказываются заинтересованные палестинские лидеры и интеллектуалы». Другие его книги включают «Мой отец был борцом за свободу» и «Последняя Земля». Баруд является внештатным старшим научным сотрудником Центра ислама и глобальных отношений (CIGA). Его сайт www.ramzybaroud.net .
Переиздайте наши истории!
MintPress News лицензируется в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0.